В середине 80ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайнстудий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск исключительно рекламноориентированных изданий: «ЭкстраМ», «ЦентрPlus» и др.), что порождало спрос услуг новой отросли бизнеса, создав предпосылки для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском, так и сегодня уже на мировом рынке.
Поскольку тема достаточно широка остановимся на основных творческих объединениях в области графического дизайна. [14, c. 79]
В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплеви Александр Шумилин, изза рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль). 23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в членыкорреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда. В июле1995 Академия Графического Дизайна постоянный член ICOGRADA. [18, c. 170]
Клуб профессиональных дизайнеров «Портфолио» был основан в 1996 году. задач клуб преследовал сразу несколько. Первая если на Западе к тому времени существовало несколько десятков дизайнерских объединений, выпускающих собственные каталоги, проводящие различные выставки и конкурсы, то в России ничего подобного не было. [19, c. 157]
|
Каталог «Портфолио» выступил катализатором в дизайнерском сообществе пробудив общественность и наконец создав повод задуматься о профессионализме, повышении собственного уровня, рейтинге на рынке, исходя не только из существующих заказов, но и потенциальных. За время существования клуба было проведено несколько акций: «Знак рубля», «Я обещаю», «Содизайн», «Лови момент» и проч.
Выводы по главе
Стихийно сложившейся чертой современного графического дизайна является отсутствие внимания к авторству, к именам. Имен слишком много, чтобы их запоминать, знаменитые дизайнеры часто не так известны, как сетевые провинциальные художники. Происходит очередная постмодернистская смерть автора в том смысле, что авторов стало слишком много. Сегодня настоящим автором является пользователь, и его авторство заключается в том, чтобы из бесконечного визуального океана выбрать картинки, соответствующие его личности или псевдо личности. [16, c. 123]
В данной ситуации единственная возможность для дизайнера отделить себя от общей массы, обозначить свою идентичность - это нахождение собственной манеры, почерка, индивидуального способа создания неиндивидуального продукта. [17, c. 200]
Сегодня человек лучше подготовлен в смысле восприятия, чем когда бы то ни было, он постоянно находится в интенсивной информационной среде и уже не нуждается в подробных и долгих объяснениях. Современное восприятие отличает большая мобильность и скорость. Более не имеет смысла подробно описывать интерьер помещения, чтобы объяснить, что это, например, эпоха рококо.
|
Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал в основном знаки-иконы, тосовременный дизайн свободно манипулирует знаками, саму знаковую форму делая элементом игры. [20, c. 190]
Заключение
В результате исследования были получены некоторые выводы, выявлены особенности, сущности графического дизайна, просмотрены этапы его развития.
Нам удалось систематизировать материал, знания по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», раскрыть исторический генезис графического дизайна. Были выявлены технические, стилистические и идеалистические особенности графического дизайна.
Мы познакомились с наиболее значимыми именами, такими как Ш. Элиот, Дж. К. Лейендейкер, У. Пенфилд, А.Родченко, Д. Эйверил и другие; школами и направлениями в графическом дизайне.
Графический дизайн - это не просто красивая картинка, это соединение творческой мысли и математического расчета. Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию предметов. В нашей стране дизайн рассматривался как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. В центре внимания дизайна, направленного на создание удобных и красивых изделий, всегда должен быть человек с его общественными и индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами. Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание новых видов посуды или мебели).
|
Данная работа освещает основные этапы истории графического дизайна от начала XX века до современности. Также, оно немного касается исторического развития рекламы в XX веке в тех ее аспектах, которые связаны с графическим дизайном.
Мы выяснили, что, несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн и реклама являются по своей сути феноменами современности, находятся в стадии живого развития и скорее должны быть наблюдаемы, чем изучены по неким утвердившимся трудам.
Исходя из сказанного, данная работа строится следующим образом. По каждой теме дается краткое тезисное изложение важнейших моментов темы, а также вопросы и сообщения к семинару. Имея перед собой предлагаемую основу, любой студент сможет освоить данную дисциплину в той мере, в которой ему это необходимо.
Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.
Пособие освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна.
В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.
Список литературы
1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 224 с.
2. Бергер К.М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. − Холдинг, 2006. - 267 с.
<https://www.ozon.ru/context/detail/id/1349084/>3. Бычков В.В. Эстетика - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 573 с.
4. Дэбнер Д. Школа графического дизайна. − Рипол Классик, 2007. - 259 с.
5. Кендра Э., Эверс В. Искусство дизайна. - 2005. − 205 с.
6. Кочегаров Б.Е. Промышленный дизайн. Учебное пособие. - В.: Владивосток ДВГТУ, 2006. - 297 с.
7. Кулеева Л.М., Михайлов С.М. Основы дизайна. - М. − 240 с.
8. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. − 2008. - 290 с.
9. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - М.: ИндексМаркет, 2011. - 301 с.
10. Лобзин Ю.А. Программа элективного курса "Графический дизайн". - М.: Русское слово, 2010. - 232 с.