Дизайн, или художественное проектирование и конструирование




Традиции поколений в области графического дизайна

 

 

Москва 2011


Содержание

Введение

Глава 1. История графического дизайна

Дизайн, или художественное проектирование и конструирование

Исторические этапы формообразования

Графический дизайн модернизма

Выводы по главе

Глава 2 Графический дизайн в XX веке

Советский графический дизайн

Графический дизайн 40-50 годов XX века

Графический дизайн второй половины XX века

Выводы по главе

Глава 3 Современный графический дизайн

Постмодернизм в графическом дизайне

Особенности графического дизайна информационного общества

3.3 Графический дизайн в России сегодня

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.

Графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово). Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

Актуальность. Несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн является по своей сути феноменом современности, находится в стадии живого развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам.

Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.

Методы исследования. Мы имеем огромный материал по истории развития дизайна, с помощью которого изучаем и анализируем традиции поколений в данном направлении и их влиянии на современный графический дизайн.

Методологическая основа. Данная работа освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна. В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.

Цель. Основной целью данной работы является систематизация материала, знаний по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», что является значимой частью профессиональной подготовки студентов направления графический дизайн.

А так же выявление особенностей данного направления дизайна.

Объект. Объектом данного исследования является история и традиции поколений в области графического дизайна.

Предмет. Предметом является влияние традиций поколений на графический дизайн.

Основные задачи. Основные задачи работы - раскрытие исторического генезиса графического дизайна, выявление технических, стилистических и идеологических особенностей графического дизайна в разные исторические периоды;

знакомство с наиболее значимыми именами, школами и направлениями в графическом дизайне; осмысление сущности графического дизайна.

Элементы новизны и теоретической значимости. В данной работе собраны описания всех этапов развития графического дизайна. Поможет по-новому посмотреть на данную отрасль дизайна и с лёгкостью понять и изучить его.

Практическая значимость. Данная работа послужит помощником и примером для тех, кто будет заниматься этим в будущем.


Глава 1. История графического дизайна

 

Дизайн, или художественное проектирование и конструирование

 

Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» - определять, обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо» подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.

Термин «дизайн» можно определить как специфическую сферу деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Термин «дизайн» стал применяться в нашей стране относительно недавно.[2, c. 9]

До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»- художникко-нструктор, «дизайн-форма»- внешняя форма предмета и т.д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.

Другой известный теоретик дизайна Томас Мальдонадо утверждает, что предмет потребления не может выполнять функции художественного произведения, а судьбы искусства не могут совпадать с судьбами промышленных изделий.[2, c. 13]В наше время широко распространено мнение, что главная задача дизайна - создание вещей, которые легко было бы продавать, дизайн становится в прямую зависимость от потребностей и запросов рынка.

Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание новых видов посуды или мебели).

В современном мире дизайна можно выделить несколько основных видов проектного дизайнерского творчества:

Графический дизайн один из наиболее распространенных и старинных видов дизайнерского творчества. С широким распространением рекламы с начала XX века, прикладное графическое творчество сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного, газетного, журнального и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее - заставки, рекламные ролики на телевидении, а в последние десятилетия - компьютерный дизайн. Отдельное направление компьютерного дизайна Webдизайн, т.е. создание Webсайтов в сети Интернет, где построение графических изображений, всей системы информации в определяется своими, довольно жесткими правилами.[1, c. 23]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: