Часть 1. Создаем карандашный набросок.




Paint Tool Sai и его возможности.

 

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

 

Часть 1. Создаем карандашный набросок.

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.


1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы останоимся на нечто среднем.

 

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1.

 

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

 

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально»

 

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

 

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, неговоря о планшете? этот урок врят ли подойдет, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

 

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.


Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

 

 

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

 

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

 

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

 

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

 

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

 

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: