Педагогический совет №1 «Установочный»
Дата 28.08.2014 года
Повестка дня:
- Итоги летней оздоровительной работы
- Утверждение ООП МАДОУ, годовой план, учебный план на 2014-2015 учебный год
- Презентация ООП МАДОУ
- Презентация рабочей программы воспитателя
- Инновационные технологии в образовательном процессе МАДОУ
- Разное
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
ТЕМА, ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АКТУАЛЬНОСТЬ
Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, а так же учитывая что МАДОУ №2 открылся только в марте 2014 года, исходя из главной цели работы на 2013-2014 учебный год - «Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками» с учетом ФГОС ДО.
Понимая, что в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей, так как полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Тема: «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Цель:
Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально – психологического благополучия; формирование у родителей, педагогов, воспитанников представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.
Задачи:
1. Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
2. Реализация комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
4. Активизация взаимодействия с родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению здоровья детей.
5. Развитие социального партнерства с МАОУ СОШ №1 по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию и формированию основ здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
Консолидация коллектива в процессе работы по развитию и укреплению здоровья дошкольника
Срок исполнения: 2014-2015учебный год.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в МАДОУ №2 включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Планоздоровительныхзанятий:
1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
7. Проветривание ванны /перед, после сна/
8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
9. Полоскание горла /ежедневно/. Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
10. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
11. Профилактическиепрививки
12. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
13. Профилактикаплоскостопия /ежедневно/
14. Профилактикаосанкидетей /ежедневно/
15. Физкультминутки /ежедневно/
16. Подвижныеигры /ежедневно/
17. Прогулки
18. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительный план работы совместной деятельности на 2014-2015 учебный год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.
Консультации для воспитателей: “Особенности проведения бодрящейгимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей – понятие и понимание, использование в работе”.
Планирование выступлений на педсоветах: “Охрана жизни и здоровья детей”,“Итоги оздоровительной работы”.
Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективностьфизкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”.
В контрольную деятельность по актуальной теме работы будут включены различные виды занятий, среди которых преобладают:
· сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
· занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
· занятия-тренировки основных видов движений;
· занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
· занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.