Презентация и утверждение рабочих программ воспитателей




Педагогический совет №1 «Установочный»

Дата 28.08.2015 год

Повестка дня:

Итоги летней оздоровительной работы

2. Утверждение ООП МАДОУ, годовой план, учебный план на 2015-2016 учебный год

Презентация ООП МАДОУ

Презентация рабочей программы воспитателя

Инновационные технологии в образовательном процессе МАДОУ

Разное

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

2. Анализ работы за летне – оздоровительный период

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.

- Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа на базе ДОУ. Поэтому одной из целей педагоги ставили продолжение работы по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».

- В течении всего времени реализовался проект «Радуга».

Награждение дошкольников, соблюдавших правила проекта.

Педагоги, работая по проекту, создавали следующие возможности:

• для развития у детей художественных способностей:

— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению

чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про-изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);

• для творческого самовыражения детей:

— поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са-мостоятельному воплощению художественных замыслов;

— вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

• в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

• в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавали характер, переживания, настроения персонажей.

- Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

 

На протяжении всего оздоровительного периода велась и методическая работа с воспитателями по оказанию им помощи в организации педагогического процесса, мероприятий, закаливающих и профилактических процедур. Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период», «Оздоровление детей в ЛОП. Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период», «Коллективное творчество дошкольников», «Развитие креативности детей в летний период», «Дети светлой краской красят мир», «Капризы и упрямство», «Что должен знать воспитатель о безопасности движения». Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего периода велась работа и с родителями.

План работы за летний период считаю выполненным.

 

 

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году. И предупредить, что в первую и во вторую неделю сентября пройдет конкурс «Подготовка групп к новому учебному году»

 

3. Презентация ООП МАДОУ

Цели образовательной программы Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи образовательной программы – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Программа состоит из 3-х частей (презентация).

 

4. Годовой план МАДОУ

Тема на 2015-2016 учебный год: Методическое сопровождение педагога через развитие педагогической мастерской в условиях освоения умений внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Индивидуализация образования, методическое сопровождение ребенка дошкольного возраста через индивидуальный подход.

Цель: повышение квалификации педагогов в процессе обновления содержания образования на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Основными направлениями работы МАДОУ на 2015 – 2016 у. г. будут:

ОО «Речевое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

ОО «Познавательное развитие»

Обоснование:

1. Анализ опроса родителей показал направленность и актуальность по мнению родителей это развитие речи ребенка

2. Анализ проведенного наблюдения показал актуальность в вопросах социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Необходимость обучения ребенка сотрудничеству. Актуальность развития индивидуальности через диагностику и индивидуальные маршруты

3. Анализ мониторинга образовательного процесса и анализ результативности показал сниженный % результатов освоения программы.

Задачи:

1. Развивать речь и конструктивные способы взаимодействия с окружающим, посредством формирования всех компонентов устной речи дошкольников (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Развивать и обогащать игровую деятельность ребенка, поддерживать детскую инициативу, реализовывать развивающие возможности инновационных игровых технологий в совместной деятельности ребенка и педагога, в самостоятельной деятельности детей;

3. Создать психологически комфортную предметно-развивающую и познавательную среду – как одно из главных условий полноценного развития любознательности и познавательной мотивации дошкольников.

Тактические задачи на 2015-2016 учебный год в условиях внедрения ФГОС ДО

1. Организация системы индивидуального подхода в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

2. Внедрение карт индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

3. Обеспечение индивидуального сопровождения педагогов с целью развития их профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС ДО

4. Формирование компетентной педагогической позиции родителей по отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье в условиях модернизации дошкольного образования

5. Учебный план, расписание

 

1. Сроки проведения мониторинга:

• с 01.09.2015 г. по 13.09.2015 г.

• с 23.05.2016 г. по 31.05.2016 г.

2. Новогодние развлечения:

• с 28.12.2015 г. по 03.01.2016 г.

• с 04.01.2016 г. по 10.01.2016 г.

Мониторинг

Для определения промежуточных результатов освоения ООП в каждый возрастной период по всем образовательным областям используется диагностическое пособие, разработанное в соответствие с ФГОС ДО

Автор: Верещагина Н.В.

Цели мониторинга:

оценка качества образовательного процесса детского сада (группы)

 

Анкета способностей (работа по одаренности)

Автор: А. де Хаан, Г. Каф

Индивидуальная работа (наблюдение)

Презентация и утверждение рабочих программ воспитателей

Разное

 

Решение педсовета:

- Работу дошкольного учреждения в летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

Разнообразить формы и методы работы по формированию трудовых навыков детей;

Систематически планировать и использовать оздоровительные мероприятия для дошкольников (игры с водой, обливание ног, солнечные ванны, босохождение по «дорожке здоровья» и т.д.).

- Принять годовой и учебный планы работы МАДОУ № 2 «Улыбка» на 2015 – 2016 учебный год без изменений и вести работу по основным направлениям

- Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правилам личной безопасности;

- Внедрить в работу по ОО «Познание» инженерную педагогику

- Продолжение изучения и внедрения ФГОС ДО в воспитательно – образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребёнка – дошкольника.

- Готовность групп дошкольного учреждения к новому учебному году считать удовлетворительной. Развивающая среда подобрана соответственно возрасту, эстетическим нормам, требованиям СанПиН.

- Всем воспитателям пополнять учебные и игровые зоны соответствующим материалом по программе;

- Всем педагогам усилить работу с детьми по предупреждению ДТП и противопожарной безопасности.

- Утвердить рабочие программы воспитателей.

- Усилить контроль за соблюдением режима дня, регулярным проведением закаливающих мероприятий (исключение - температурный режим и неблагоприятные погодные условия);

- Совершенствовать работу с родителями по оздоравливанию детей.

- Вести работу согласно целям и задачам годового планирования по ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»;

- Разработать и внедрить в работу инновационные технологии образовательного процесса по индивидуальному сопровождению дошкольников

- Начать работу по мониторингу дошкольников автора Верещагиной Н.В.

- Всем педагогам создавать предметно – развивающую среду соответственно требованиям программы.

- Принять регламент непосредственной образовательной деятельности на новый учебный год, утвердить план родительских собраний, план работы логопеда, план тематических проверок, контроля.

 

 

Заведующая МАДОУ Кадникова И.А

Председатель Чадова М.Ю.

Секретарь совета Ахмедова М.П.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: