Организация продажи товаров дистанционным способом




 

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

 

Оплата происходит безналичным расчетом

 

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

 

 

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

 

1. Продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.

 

2. когда доставят заказанный товар, потребителю необходимо изучить информацию о товаре и изготовителе, которая должна содержать:

 

-наименование товара;

 

-сведения об основных потребительских свойствах товара;

 

-сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

 

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

 

 

-сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых --действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при -невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

 

-адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

 

-сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

 

-цену, порядок и условия оплаты товара.

 

Практические задания (ситуационные задачи)

Ситуация для анализа №1

Покупательница приобрела в магазине ТС «Атлант» губную помаду. По истечении 10 дней она решила вернуть помаду, ссылаясь на то, что она ей не подходит по тону. Предъявила чек и попросила вернуть ей деньги, мотивируя свое требование тем, что в момент покупки ей не предоставили пробный образец.

Вопрос: Как должны поступить работники магазина в данной ситуации?

Ответ: Покупатель имеет право на расторжение договора, так как нарушены информационные права потребителей (статья 10 Федерального Закона «О защите прав потребителей») и Постановлении Правительства РФ «Правила продаж отдельных товарных групп» где сказано, что при продаже потребитель имеет право требовать образцы (пробники) парфюмерно-косметических товаров.

Ситуация для анализа №2

В магазине ТС «Товары для дома» покупателя заинтересовало средство для борьбы с вредителями сада в стеклянной упаковке. Получив, полную информацию о потребительских свойствах товара, покупатель решил приобрести его, уплатив за товар соответствующую сумму. По пути домой бутылка упала и разбилась.

ВОПРОС: Кто несёт материальную ответственность за причинённый ущерб в данной ситуации?

ОТВЕТ: В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ст. 493 передача собственности на товар происходит в момент передачи покупателю кассового (товарного) чека. В данной ситуации риск случайной гибели товара переносится на покупателя.(в соответствии со ст. 211 ГК РФ и п.20 «Правил продажи отдельных видов товаров» ППРФ №55)

Ситуация для анализа №3

Покупательница приобрела в магазине набор одноразовой пластмассовой посуды. По истечении 10 дней она решила вернуть посуду, ссылаясь на то, что она не подходит ей по форме. Предъявила чек и попросила вернуть деньги.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина в данной ситуации?

ОТВЕТ: В соответствии с законом «О защите прав потребителей» ст. 25, покупатель в течение 14 дней с момента покупки при наличии чека (ИЛИ СВИДЕТЕЛЕЙ ПОКУПКИ) имеет право обменять товар, не подошедший ему по фасону, размеру, ассортименту. Однако, в данном случае, одноразовая посуда включена в перечень товаров, не подлежащих обмену на этом основании (перечень №2, Постановление №55 от 19.01.1998 «Правилах продажи отдельных видов товаров»)

Ситуация для анализа №4

Покупатель в магазине ТС «Атлант», примеряя брюки, явно не подходящие ей по размеру, повредила застёжку-молнию. Работники магазина потребовали возместить убыток.

ВОПРОС: Правомерны ли действия работников магазина? Какое решение вопроса предлагаете ВЫ?

ОТВЕТ: Действия работников магазина неправомерны, т.к. в соответствии со ст. 493 и ст. 211 Гражданского кодекса РФ п. 1, п.20 ППРФ №55 от 19.01.1998 «Правилах продажи отдельных видов товаров»), риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вариантом договора является чек, который не был передан покупателю, т.к. расчёт не был произведён. Следовательно, риск случайной гибели товара остаётся на бригаде материальной ответственности лица.

Ситуация для анализа №5

Покупательница Смирнова А.И. 10 сентября обратилась в магазин с просьбой обменять одеколон отечественного производства на более дорогой одеколон, мотивируя тем, что сохранён кассовый чек и одеколон куплен только два дня назад в этом же магазине.

ВОПРОС: Как должен поступить работник магазина?

ОТВЕТ: Одеколоны относятся к парфюмерно-косметическим товарам. На основании Постановления Правительства РФ утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, абарита, фасона, расцветки или комплектации. ТОВАР ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

Ситуация для анализа №6

Покупательница Ибрагимова Т.Г. купила 24 сентября зимнее пальто за 20 тысяч рублей в магазине ТС «Аляска», а 10 ноября сообщила, что она хочет расторгнуть договор купли-продажи, так как считает, что товар ненадлежащего качества. Гарантийный срок на пальто, который предоставил покупателю магазин 1 месяц.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: 1.Предложить покупателю написать заявление и сформулировать свои требования

2. Составить акт осмотра товара, в котором описать фактическое состояние товара. Подписать акт представителем магазина и покупателем.

3. Произвести проверку качества товара.

4. При наличии недостатка выполнить требования покупателя.

5. При отсутствии недостатков, в течение гарантийного срока (на сезонный товар гарантия начинает действовать не с момента продажи, а с момента наступления сезона носки!) экспертиза в аккредитованной лаборатории изначально оплачивается продавцом. Информировать покупателя о том, что если наличие дефекта не подтвердится, оплата экспертизы пройдет за его счет.

Ситуация для анализа №7

Покупатель Смирнов А.Я. 2 октября приобрёл набор бокалов из пластмассы. Через два часа вернулся и попросил обменять товар, т.к. он не подошёл по высоте полок его буфета. Однако, чек не был сохранён.

ВОПРОС: Как должны потупить работники магазина?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» при отсутствии чека покупатель имеет право на обмен, если докажет (свидетельские показания), что товар куплен в этом магазине. Однако в соответствии с перечнем №2 Постановления Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» в действующей редакции, посуда из пластмассы обмену не подлежит.

Ситуация для анализа №8

Покупатель Смирнов А.Я. 2 октября приобрёл мужской джемпер. Через два часа вернулся и попросил обменять товар, т.к. джемпер не подошёл ему по размеру. Однако чек не был сохранён.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: Покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если тот не подошёл по форме, размеру, расцветке, габаритам, фасону в течение 14 дней, не считая дня его покупки, и не включён в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с Постановлением №55 от 19.01.1998. Однако, при отсутствии чека он должен доказать, что купил товар в этом магазине.

Ситуация для анализа №9

Покупательница Ибрагимова Т.Г. купила 24 сентября столовый фарфоровый сервиз за 4500 рублей в магазине «Хозяюшка», а 10 ноября пришла для обмена, мотивируя тем, что на тарелках смывается декор и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: 1.Предложить покупателю написать заявление и сформулировать свои требования

2. Составить акт осмотра товара, в котором описать фактическое состояние товара. Подписать акт представителем магазина и покупателем.

3. Произвести проверку качества товара.

4. При наличии недостатка выполнить требования покупателя, так как срок ответственности за недостатки товара, имеющиеся в товаре до передаче его покупателю по ЗЗПП 2 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: