Образец оформления титульного листа контрольной работы




ПРАВО

 

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

 

Санкт-Петербург

УДК 340

ББК 67

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию

Методическим советом Юридического института

(протокол № 8 от 15 мая 2017 г.)

 

 

Составители:

кандидат философских наук, доцент А.В. Евсеев

 

Рецензент:

кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории государства и права А.О. Лядов

 

 

Право: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / Сост.: А.В. Евсеев; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 26 с.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Право» предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат).

 

 

© Евсеев А.В., составление, 2017

© СПбУТУиЭ, 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Общие требования к выполнению контрольных работ  
Цели и задачи контрольной работы  
Этапы выполнения контрольной работы  
Оформление контрольной работы  
Критерии оценки контрольной работы  
Список вариантов контрольных работ  
Заключение  
Список рекомендуемой литературы  
Приложения  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа – один из видов индивидуальной самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа, наряду с аудиторной, представляет собой важную форму учебного процесса, являясь одновременно существенной частью освоения рабочей программы учебной дисциплины «Право». Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контрольная работа предназначена не только для проверки теоретических знаний по изучаемой дисциплине, но и для выработки и применения умений и навыков, необходимых при самостоятельном анализе практических ситуаций или юридически значимых проблем в обществе.

Контрольная работа позволяет студенту более глубоко познакомиться с одной из тем (или разделов) изучаемой дисциплины, наряду с этим – освоить общие понятия и категории, охватывающие самые разные политико-правовые явления, понять закономерности правовых систем и юридическую логику правоприменительной деятельности.

Настоящие Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Право» предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

Методические указания содержат варианты контрольных работ, составленные в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Право», рекомендации по их выполнению, типовые задания, справочные материалы.

Каждый вариант контрольной работы по дисциплине «Право» посвящен определенной теме и может включать в себя несколько заданий, формулируемых в виде общих вопросов, ситуативных задач, тестов и т.д.

В процессе выполнения контрольной работы студент имеет право обратиться за индивидуальной консультацией к преподавателю.

Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, разобраться в замечаниях, и в соответствии с ними доработать ответы. Не зачтенная работа возвращается на доработку. Студент обязан исправить ошибки, дополнить работу и вновь отправить ее на кафедру ТИГП вместе с не зачтенной работой на проверку.

Работы, выполненные по тематике несогласованной с преподавателем, возвращаются без проверки.

Выполненная контрольная работа хранится на кафедре ТИГП в течение года. Зачтенная контрольная работа является допуском к экзамену.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является завершающим этапом изучения курса дисциплины «Право».

Контрольная работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его умения в решении конкретных практических проблем, с которыми сталкиваются юристы.

Значение контрольной работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные знания, умения и навыки.

Контрольная работа является важной частью самостоятельной работы студентов.

Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы и в плане подготовки дипломной работы (выпускной квалификационной работы), и в будущей профессиональной деятельности.

Основные цели выполнения контрольной работы:

1) закрепление и систематизация уже полученных знаний, а также актуализация прикладных умений и навыков по изучаемому курсу;

2) обучение студентов самостоятельно пользоваться научной и учебной литературой, а также официальными источниками правовой информации (законодательство, судебные решения и т.д.);

3) углубление теоретических знаний по соответствующей теме (разделу), предложенной в рамках контрольной работы;

4) построение прикладных моделей поведения при решении поставленных в контрольной работе задач;

5) развитие у студента творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Для достижения выше указанных целей студент должен быть способным к решению следующих дидактических задач:

- знать базовые понятия и положения изучаемой дисциплины, а также смешных учебных и научных дисциплин;

- иметь информацию о научных дискуссиях в рассматриваемой области;

- представлять себе типичные ситуации, которые актуализируют эти дисциплинарные знания учебного и научного характера;

- уметь оперативно находить информацию из разнообразных источников, необходимую для анализа и прогнозирования развития этих типичных ситуаций,

- иметь в наличии и/или памяти образцы разрешения этих типичных ситуаций,

- иметь в наличии и/или памяти образцы ошибок, которые не способствуют разрешению этих типичных ситуаций,

- уметь доказывать выдвигаемые тезисы (гипотезы), необходимые для более глубокого и конкретного понимания рассматриваемых в контрольной работе вопросов;

- уметь обосновывать предлагаемые прикладные действия, их существенные условия, средства и методы, необходимые для разрешения типичных ситуаций, которые актуализируют знания данной дисциплины;

- быть информирован по смежным вопросам рассматриваемой тематики,

- умение грамотно выражать свою правовую и жизненную позицию, используя соответствующую юридическую терминологию.

 

ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:

1) ознакомление с Методическими указаниями по выполнению контрольных работ по дисциплине «Право»;

2) выбор индивидуального варианта контрольной работы;

3) подбор и первоначальное ознакомление с литературой, соответствующей теме выбранной контрольной работы;

4) составление предварительного плана;

5) отбор и изучение литературных источников;

6) сбор, обработку и систематизацию эмпирических данных на основе статистической информации, публикаций в научной и общественно-политической литературе, а также в СМИ и Интернете;

7) составление окончательного варианта плана контрольной работы;

8) написание контрольной работы;

9) надлежащее оформление контрольной работы;

10) предоставление контрольной работы преподавателю на проверку;

11) защита контрольной работы.

 

Рассмотрим эти этапы подробнее.

 

1) После внимательного ознакомления с Методическими указаниями по выполнению контрольных работ по дисциплине «Право» студент приступает к рассмотрению списка (перечня) предложенных вариантов контрольных работ.

2) Студент самостоятельно или по схеме, предложенной ведущим преподавателем, выбирает один вариант контрольной работы из списка (перечня) вариантов контрольных работ, представленных в данных Методических указаниях. Студент может самостоятельно (а) предложить другую тему контрольной работы (с обоснованием её предметности и значимости) либо (б) сузить первоначальную тему (что предполагает более углубленное ее изучение). Сведения об избранном студентом варианте контрольной работы должны быть доведены им до сведения преподавателя в установленные сроки. Для этого студент должен связаться с кафедрой ТИГП (по телефону или по электронной почте - см.: сайт https://www.spbume.ru/ru/) и уведомить специалиста о выбранной теме в письменной форме. Если за это время студент не выбрал для себя тему, то тему контрольной работы определяет сам преподаватель, сообщая ее студенту. Обычный срок для выбора варианта контрольной работы – один месяц с начала семестра, в конце которого учебным планом установлен зачет или экзамен по данной учебной дисциплине.

3) Выполнение контрольной работы следует начинать с общего ознакомления с ее темой, прежде всего, в виде прочтения соответствующего раздела из учебников (учебных пособий), представленных в рабочей программе по курсу «Право» и в данных Методических пособиях, а также конспектов лекций.

4) Весьма полезным для предстоящей деятельности по написанию контрольной работы является составление ее предварительного плана. Конечно, он выступает лишь гипотезой, нуждающейся в дальнейшем усовершенствовании или даже пересмотре. Тем не менее, благодаря такому плану, студент сможет наметить логическую структура будущей работы, и на этой основе в будущем группировать собранный и проанализированный и м материал. Контрольная работа по своей структуре состоит из: (а) введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы; (б) основной части, содержательно раскрывающей суть темы (вопроса, задачи и т.д.); (в) заключения, где формулируются выводы, оценки, предложения.

5) Исходя из предварительного плана контрольной работы, студенту будет более понятным переход от общей учебной литературы, с которой он уже ознакомился, к другим литературным источникам по данной, в том числе, к официальным юридическим актам. Некоторые источники по выбранной теме может рекомендовать преподаватель или составитель учебной программы по данному курсу. Но для самого студента очень важно научиться вести поиск и подбор необходимой литературы самостоятельно. Для этого целесообразно отправиться в библиотеку (библиотеки) или обратиться к Интернет-ресурсам. В каждой библиотеке имеются каталоги (алфавитные, предметные, систематические и т.д.), в справочном зале находится, как правило, консультант, который всегда поможет вам сориентироваться в библиотечных фондах и правильно оформить заказ на книгу. Весьма информативны различные реферативные журналы, а также библиографические журналы по определенной тематике, в частности, издаваемые Институтом научной информации по общественным наукам Российской академии наук (сайт ИНИОН РАН: https://inion.ru/). В Интернет-сети имеются поисковики, а также специализированные сайты и электронные библиотеки. Почерпнутая таким образом информация должна быть внимательно изучена, проанализирована с точки зрения ее актуальности, истинности, эффективности, дискуссионности. Данные материалы и комментарии к ним студенту лучше сохранять в письменном или электронном виде и не надеяться на свою память.

6) Обращаясь к различным источникам тематической литературы, студенту следует особо выделять такую информацию, которая имеет не столько теоретический или идеологический характер, сколько эмпирический (прикладной) характер. Другими словами, нужно обратиться и к таким источниками информации, которые выступают как независимые данные, которые могут быть использованы, прежде всего, в качестве весомых аргументов и построении доказательной базы в целом в предстоящей контрольной работе. Это - сбор, обработка и систематизация эмпирических данных на основе статистической информации, публикаций в научной и общественно-политической литературе, а также в СМИ и Интернете. В частности, рекомендуется обращаться к ежегодным статистическим сборникам, подготавливаемым Федеральной службой государственной статистики РФ под названием «Социально-экономическое развитие России» и др. (см.: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/).

7) С учетом собранного и проанализированного материала по теме, а также комментариев и собственных записей, можно переходить к составлению окончательного плана контрольной работы.

8) При написании контрольной работы нужно придерживаться ряда правил. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять научные термины, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Некоторые термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять общепринятыми текстовыми сокращениями, например, РФ, ЦИК, СМИ и т.д. Рекомендуется включать в контрольную работу схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание темы или стать аргументов в пользу авторских выводов и оценок. Текст работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с нормативными правовыми актами, основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- способность автора давать логически корректные определения, делать выводы, строить классификации;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

9) Особое внимание следует уделять оформлению контрольной работы, поскольку невыполнение формальных требований может стать основанием для неполучения зачета по данному виду самостоятельной работы студента. Ниже приведены общие требования по оформлению контрольных работ по дисциплине «Право». Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке - ошибки и описки как в тексте, так и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на итоговой оценке.

10) Контрольная работа должна быть представлена преподавателю в письменном и электронном виде – в срок, определенный приказом (распоряжением) заведующего кафедрой ТИГП. Как правило, срок представления контрольной работы устанавливается в конце учебного семестра (модуля), но до начала сессии.

11) Защита контрольной работы предполагает собеседование преподавателя и студента в формате краткого устного изложения основных идей представленной контрольной работы со стороны ее автора и последующих вопросов, которые могут возникнуть у преподавателя в связи и с устным выступлением, и по тексту самой работы. Итоговая оценка заносится в ведомость и журнал учета учебных достижений обучающихся.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Общий объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц). Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги форматом А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Следует включить режимы «выравнивание по ширине» и «автоматический перенос слов».

Титульный лист работы (см.: Приложение 1) должен содержать полное наименование вуза, название подразделения (факультет, кафедра), в котором выполнена работа, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя, наименование места и год выполнения.

Содержание (см. Приложение 2) представляет собой составленный в последовательном порядке список заголовков всех разделов и подразделов работы с указанием страниц, на которых они начинаются.

Введение. Во введении контрольной работы (рекомендуемый объем не более 2-3 страниц) — дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и степень научной разработки, общая оценка исследуемой проблемы, формируются цели и задачи исследования, перечисляются целесообразные подходы и методы их решения.

Основная часть. Основная часть контрольной работы должна быть представлена главами или разделами (не более трех), которые могут быть разбиты на параграфы. Все части контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Каждая глава, раздел должны иметь определенное целевое назначение и является базой для последующего изложения. В конце каждой главы или раздела должны быть сформулированы краткие выводы, вытекающие из текста.

Заключение. Заключение содержит в сжатой форме как теоретические выводы, так и практические предложения, к которым пришел студент в результате выполнения контрольной работы. Они должны быть краткими, конкретными, вытекать из существа работы и отражать предмет защиты. Объем заключения —до 2-х страниц.

Список использованных источников должен содержать перечень источников информации, используемых при выполнении контрольной работы, и их библиографическое описание. Список включает в себя официальные нормативно-правовые акты, судебные решения, научную и учебную литературу (располагаемую в алфавитном порядке). В контрольной работе необходимо использовать не менее 5 источников.

Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который необходим для полноты восприятия текста контрольной работы и оценки ее значимости (копии документов, таблицы вспомогательных и цифровых данных, иллюстрации и т.д.). Приложения нумеруются арабскими цифрами.

 

Все листы контрольной работы должны быть сброшюрованы, т.е. скреплены надлежащим образом.

Нумерация страниц должна быть по возрастающей, начиная с титульного листа, и сквозной. На титульном листе номер страницы не проставляется, но учитывается.

Заголовки структурных элементов работы «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными заглавными буквами без подчеркивания. Шрифт заголовка выделяют жирным. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки подразделов и пунктов пишутся так: первая буква - прописная, остальные – строчные. Подразделы входят в структуру раздела и поэтому их не надо начинать с новой страницы.

Нумерация списка использованных источников должна быть единой от начала вне зависимости от деления источников на группы. В список включаются лишь те источники, которые непосредственно использованы автором при работе над темой: они цитируются, на них ссылаются или они послужили отправной точкой при формировании позиции автора работы. Приводимый список свидетельствует о глубине проведенного исследования, уровне изученности исследуемой проблемы, навыках работы с научной литературой. Библиографическое описание источников должно соответствовать ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»(см. Приложение 3).

Ссылки на источники внутри текста контрольной работы следует обозначать арабскими цифрами, заключенными в квадратные скобки – в соответствии с ГОСТом Р.7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Если приводится прямая цитата из работы какого-либо автора, то после нее в квадратных скобках указывается порядковый номер источника (в списке использованных источников), а также страница, откуда заимствована цитата, например, [2 c. 44]. Если ссылка осуществляется на несколько работ одного и того же автора, то можно использовать формат ссылки: [12; 13, 14], где цифрами указаны работы этого автора под своими номерами из списка использованных источников.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При выполнении контрольной работы студент должен ориентироваться на следующие общие критерии, обычно предъявляемые к таким работам:

- самостоятельность выполнения контрольной работы;

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания контрольной работы ее теме;

- глубина проработки привлекаемого научного и прикладного (эмпирического) материала;

- правильность и точность поставленных вопросов, представленных в плане работы;

- концептуальность правовой позиции автора по поставленным вопросам;

- логичность и обоснованность выводов исходя из заявленных студентом позиций;

- значимость предлагаемых решений для разрешения типичных ситуаций, актуализируемых;

- правильность и полнота использования литературы;

- ссылки на действующее законодательство;

- использование судебной практики;

- соответствие оформления контрольной работы действующим стандартам;

- качество сообщения и ответов на вопросы при защите контрольной работы.

 

Контрольная работа, представленная студентом, оценивается преподавателем в традиционной шкале: «зачтено» или «не зачтено».

Оценка «зачет» выставляется, если обучающийся знает материал, предусмотренный темой контрольной работы, правильно, по существу и последовательно излагает содержание заданий (вопросов, задач), включенных в контрольную работу, при этом делает правильные выводы и убедительные оценки, вносит конструктивные предложения, имеющие значение для юридической науки и практики, при устном ответе не допускает существенных ошибок и систематических неточностей.

Оценка «незачет» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, предусмотренного темой контрольной работы, при раскрытии темы и заданий, включенных в контрольную работу, допускает существенные ошибки, в ходе устного зачета не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.


СПИСОК ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Основные виды правовых норм (определения, основания классификаций, особые случаи, деление в РФ, примеры, юридическое значение).

2. Задача: по каким основаниям строятся классификации правовых систем и семей?

 

Вариант 2

1. Основные виды и формы источников права (определение, виды и их отличия, примеры, система источников, проблема толкования и основные способы толкования источников права, характерные для того или иного источника формы, юридическое значение).

2. Задача: возможны ли интернет-формы официальных источников права в РФ?

 

Вариант 3

1. Основные отрасли российского права (определения, классификации, основные источники отраслевого права, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем специфика так называемых комплексных отраслей права?

 

Вариант 4

1. Система международного права и его институты (определения, историческая справка, субъекты международного права, структура и отрасли международного права, охрана и защита норм международного права, источники, примеры, юридическое значение для граждан РФ).

2. Задача: как соотносятся акты общепризнанного международного права и Конституция РФ?

 

Вариант 5

1. Правовая самозащита в различных отраслях РФ (определение, специфика самозащиты в различных отраслях права, примеры, проблемы реализации правовой самозащиты в РФ, юридическое значение).

2. Задача: в чем отличие охраны прав от защиты прав?

 


 

Вариант 6

1. Формы и объекты собственности в РФ (субъекты права собственности, объекты права собственности, классификации объектов собственности, объекты собственности в гражданском праве РФ, соотношение права собственности и права интеллектуального собственности, источники, примеры, основные правонарушения права собственности, юридическое значение).

2. Задача: что такое «отчуждение собственности»?

 

Вариант 7

1. Организационно-правовые формы коммерческих организаций в РФ (определения, нормативное содержание понятия, источники, ОКОПФ, обзор основных форм, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем правовые недостатки «гражданских браков»?

 

Вариант 8

1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций в РФ (определения, нормативное содержание понятия, источники, ОКОПФ, обзор основных форм, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем правовые недостатки фиктивных сделок?

 

Вариант 9

1. Правовые формы индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ (определения, нормативное содержание понятия, источники, ОКОПФ, обзор основных форм, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем специфика права интеллектуальной собственности?

 

Вариант 10

1. Классификации правонарушений в РФ (определения, основания классификаций, виды и формы правонарушений, проблемы квалификации, примеры, юридическое значение).

2. Задача: можно ли носить фашистские символы в РФ?

 

Вариант 11

1. Форма государственного правления в РФ (определения, основные формы государственного правления в истории и современном мире, «пограничные» случаи, примеры, специфика формы правления в РФ, юридическое значение).

2. Задача: особенности правового регулирования предпринимательской деятельности?

 


 

Вариант 12

1. Форма государственно-территориального устройства в РФ (определения, основные формы государственного устройства в истории и современном мире, «пограничные» случаи, примеры, специфика формы устройства в РФ, юридическое значение).

2. Задача: субъекты правотворчества в РФ.

 

Вариант 13

1. Форма политического режима в РФ (определения, основные формы государственного режима в истории и современном мире, «пограничные» случаи, примеры, специфика формы правления в РФ, юридическое значение).

2. Задача: какой брачный возраст установлен в РФ?

 

Вариант 14

1. Недействительные сделки в гражданском праве РФ (определения, источники, общие признаки и конкретные составы, презумция действительности, разновидности и их юридические последствия, юридическая статистика, примеры, юридическое значение).

2. Задача: надлежащая форма заключения трудового договора?

 

Вариант 15

1. Злоупотребление право в РФ (определения, разновидности, составы, источники, юридическая практика, «пограничные» случаи, проблемы противодействия, примеры, юридическое значение).

2. Задача: перечислите элементы состава преступления.

 

Вариант 16

1. Правоспособность в гражданском праве РФ (понятие, виды, порядок прекращения, ограничения и лишения, нормативное содержание, примеры, юридическое содержание).

2. Задача: укажите формы вины, характерные для ДТП?

 

Вариант 17

1. Дееспособность в гражданском праве РФ (понятие, виды, порядок прекращения, ограничения, расширения и лишения, нормативное содержание, примеры, юридическое содержание).

2. Задача: какими правовыми средствами можно стимулировать выполнение обязательств?

 


 

Вариант 18

1. Административные правонарушения в РФ (определения, виды и формы, источники, соотношение с другими правонарушениями, виды и формы юридической ответственности за административные правонарушения, примеры, юридическое значение).

2. Задача: какие средства правовой защиты можно применять в случае невыплаты заработной платы?

 

Вариант 19

1. Уголовные правонарушения в РФ (определения, виды и формы, источники, соотношение с другими правонарушениями, виды и формы юридической ответственности за уголовные правонарушения, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности договора лизинга?

 

Вариант 20

1. Обязательства в гражданском праве РФ (определения, источники, нормативное содержание, основания возникновения, принципы исполнения, проблемы, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности договора страхования?

 

Вариант 21

1. Трудовые конфликты и порядок их разрешения (определения, источники, виды и формы, способы разрешения, порядок разрешения, «третьи» лица, проблемы, примеры, юридическое и социальное значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности договора подряда?

 

Вариант 22

1. Юридическая ответственность в РФ (определения, цели и функции, принципы, виды и формы, порядок привлечения к юридической ответственности, проблемы реализации, примеры, юридическое и социальное значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности коллективных трудовых соглашений (договоров)?

 

Вариант 23

1. Увольнения работников в РФ (определения, основания, порядок прекращения и расторжения трудовых правоотношений, обжалование, особые случаи, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности договора агентирования?

 


 

Вариант 24

1. Семейные правоотношения в РФ (определения, условия, порядок заключения, расторжения и прекращения брака, «пограничные» ситуации, особые случаи, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем смысл и особенности договора ипотеки?

 

Вариант 25

1. Основания исключения и освобождения от юридической ответственности и наказаний в РФ (определения, основания, процессуальные особенности, порядок принятия правоприменительных решений, особые случаи, примеры, юридическое, социальное и политическое значение).

2. Задача: какими правовыми средствами можно защищать честь и достоинство, деловую репутацию?

 

Вариант 26

1. Право собственности в РФ (определения, объекты собственности, субъекты собственности, виды и формы, источники права и обязанности собственника, соотношение с другими хозяйственными правомочиями, виды и формы юридической ответственности, примеры, юридическое значение).

2. Задача: в чем состоят признаки коррупции и ее социальная опасность?

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение контрольной работы для каждого студента заочной формы обучения предусмотрено соответствующим учебным планом основной образовательной программы, реализуемой в Университете по направлению подготовки бакалавров - 38.03.02 «Менеджмент».

Контрольные работы являются основной формой текущего контроля знаний студентов.

Зачтенная контрольная работа является допуском к экзамену (зачету) по данной учебной дисциплине.

Типичные ошибки при выполнении контрольной работы:

1. Во введении работы не указаны цели и задачи исследования, в результате чего по внешним характеристикам она превращается в обычное сообщение. Цель работы должна соответствовать ее теме, а задачи, призванные раскрыть цель, – содержанию глав и параграфов.

2. Заключение работы не соответствует поставленным во введении целям и задачам, в результате чего теряется логика исследования. Заключение должно включать обобщения, давать четкие и неоднозначные ответы (выводы) на цели и задачи.

3. Отсутствует собственный анализ нормативной базы, в то время, как это должно лежать в основе вашего исследования. Без собственной интерпретации источников контрольная работа теряет свою значимость.

4. Иногда не совсем ясна логика в структуре работы, в распределении материала по главам и параграфам. Это свидетельствует о том, что студент еще не полностью усвоил выбранную тему. Четкость структуры и ясность изложения свидетельствует о четкости мысли, о завершенности работы.

5. Неправильное оформление списка литературы с библиографической точки зрения (что наиболее часто встречается в контрольных работах). Это замечание принципиально, т.к. научная жизнь имеет собственную культуру, приобщение к которой – одна из задач высшего образования.

6. Использование устаревшей литературы в качестве основной. Иногда студенты ссылаются на монографии даже 1940-50-х гг. Нужно понимать, что в научной литературе, изданной ранее 1990-х гг., существовали совершенно иные подходы, что было обусловлено идеологией того времени (к примеру, «научное» обоснование сталинских репрессий). Между тем эту литературу можно и нужно использовать в качестве исторических источников, предварительно дав ей критический анализ.

7. Студенты оставляют недостаточно времени для написания работы. Хотя вопрос об организации самостоятельной работы студента - индивидуальный, но качественная работа создается в течение недель и месяцев, а не дней или часов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По учебной дисциплине «Право» кафедра ТИГП рекомендует следующую учебную литературу:

Основная Марченко, М.Н. Правоведение: учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Юридический факультет. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. - 640 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-19849-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444575 (06.04.2017). https://biblioclub.ru
Радько, Т.Н. Правоведение: учебное пособие / Т.Н. Радько. - М.: Проспект, 2014. - 202 с. - ISBN 978-5-392-13403-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252221 (06.04.2017). https://biblioclub.ru
Малько, А.В. Правоведение: учебно-методическое пособие / А.В. Малько, В.А. Затонский. - М.: Проспект, 2015. - 473 с.: табл. - ISBN 978-5-392-12461-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252220 (06.04.2017). https://biblioclub.ru
Право [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / А. О. Лядов, А. В. Евсеев, И. В. Петров; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2012 https://library.ime.ru/jirbis/
Мухаев Р. Т. Правоведение: учебник. — М.: Юнити, 2013 г. — 431 с. — Электронное издание. — МО РФ. https://ibooks.ru/
Дополнительная Балашов А. И., Рудаков Г. П. Правоведение: Учебник для вузов. 6-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2015 г. — 464 с. — Электронное издание. — МО РФ. https://ibooks.ru/
Макаров, Ю.Я. Правоведение в схемах: научно-практическое пособие / Ю.Я. Макаров. - М.: Проспект, 2014. - 175 с.: схем. - ISBN 978-5-9988-0348-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252218 (06.04.2017). https://biblioclub.ru
Мархгейм М. В. и др. Правоведение. — Ростов-на-Дону: Феникс 2014 г.— 413 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-222-22746-6 https://ibooks.ru/
Основы права [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования / М. Б. Смоленский, И. А. Жильцов; ред. М. Б. Смоленский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. https://ibooks.ru/
Артемьев А. М., Зиннуров Ф. К. под ред. Правоведение: учеб. Пособие. — М.: Юнити, 2012 г. — 255 с. — Электронное издание. — УМЦ. https://ibooks.ru/
Косаренко Н.Н. Правоведение: учеб. пособие. — Москва: Флинта 2010 г.— 360 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-89349-929-2 https://ibooks.ru/
Сумской Д.А., отв. ред. Правоведение. — Москва: Издательство РГСУ 2012 г.— 458 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-7139-0979-6 https://ibooks.ru/
Воронцов Г.А. Правоведение для бакалавриата неюридических специальностей вузов России. — Ростов-на-Дону: Феникс 2012 г.— 395 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-222-19740-0 https://ibooks.ru/
Мардалиев Р. Т. Правоведение. Завтра экзамен. — Санкт-Петербур


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: