Тестовые задания для проведения промежуточного контроля




Вопросы для проведения промежуточного контроля

Вопросы к экзамену

1.Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?

2.Что представляет собой типология исследований?

3.Чем определяется выбор объекта исследования?

4.Может ли быть исследование функцией управления?

5.Что является предметом исследования?

6.Зачем необходимо исследовать управление?

7.Что является системой управления?

8.Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

9. Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

10. Что такое методология исследования?

11.В чём проявляются главные признаки методологии исследования?

12.Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

13.В чём главная особенность исследования социально-экономических систем?

14.Назовите главный признак концепции исследования?

15.Что понимается под целью исследования?

16.Что представляет собой концепция исследования?

17.Какова роль практики в исследовании систем управления?

18.В чём проявляются отличительные черты системного подхода?

19.Что является целью исследования?

20.Что такое методы исследования?

21. В чём преимущества диалектического подхода к исследованию?

22.Что даёт менеджеру знание типологии исследования?

23.Что такое фактология исследования?

24.Что такое проблема?

25.Как взаимосвязаны методология и организация управления?

26.Что является главным в системном подходе к исследованию?

27 Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?

28.Каковы особенности индуктивных методов исследования?

29.В чём отличие понятий и суждений?

30.Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и др.?

31.В чём преимущества метода тестирования?

32.Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

33.Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

34.какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

35. каково назначение SWOT-анализа?

36.Чем определяется эффективность использования метода «мозгового штурма»?

38.Каковы особенности метода синектического исследования проблем?

39.Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?

40.В чём главная особенность организации исследования?

41.Какие элемент предполагает структура программы исследования?

42.Что характеризует технология исследования?

43.Какую роль играет консультирование в организации исследования?

44.Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?

45.В чём заключаются преимущества диверсификации исследований?

46.Что характеризует качество исследования?

47.Какой фактор предопределяет успех исследования?

48.Что характеризует валидность показателя?

49.Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?

50.Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Тестовые задания для проведения промежуточного контроля

 

Вариант 1

 

1. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?

A. Возможность использования компьютерной техники.

Б. Уровень развития науки управления.

B. Творческий потенциал менеджера и его команды

Г. Сложность решаемых проблем.

Д. Мотивация персонала.

 

2. Что представляет собой типология исследований?

A. Логическая схема проведения исследования.

Б. Совокупность типов исследования, выделенных по определен­ным образцам

B. Классификация разновидностей исследования.

Г. Разделение разнообразных исследований по критериям их эф­фективности.

Д. Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации.

 

3. Чем определяется выбор объекта исследования?

A. Особенностью изучаемой проблемы.

Б. Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

B. Целью и функциями управления.

Г. Приоритетами в управленческой деятельности менеджера.

Д. Типичностью проблемы.

 

4. Может ли быть исследование функцией управления?

A. Может в исключительных условиях антикризисного управления.

Б. Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.

B. Исследование – не функция управления, а этап разработки уп­равленческого решения.

Г. Исследование может быть функцией управления, если менед­жер творчески относится к своей работе.

Д. Исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации.

 

5. Что является предметом исследования?

A. Ситуация.

Б. Управленческое решение.

B. Основные свойства и характеристики управления.

Г. Проблема.

Д. Деятельность человека.

 

6. Что такое методология исследования?

A. Совокупность методов исследования.

Б. Логическая схема исследования.

B. Плановый подход к исследованию.

Г. Соответствие целей, средств и методов исследования.

Д. Эффективный прием получения знаний.

 

7. В чем проявляются главные признаки методологии исследования?

A. В последовательности выполнения исследовательских опера­ций.

Б. В целях, подходах и методах исследования.

B. В моделировании исследовательских процессов и изучении по­ ведения моделей.

Г. В получении и обработке информации об исследуемом объекте.

Д. В деятельности исследовательских групп.

 

8. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

А. Четкое определение объекта и предмета исследования.

Б. Поиск противоречий и путей их разрешения.

В. Использование системного подхода к исследованию.

Г. Учет тенденций общественного развития.

Д. Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.

 

9. В чем главная особенность исследования социальноэкономических систем?

A. Затруднено получение объективной информации.

Б. Размыты границы объекта исследования.

B. Ограничены возможности экспериментирования.

Г. Решающее значение системного подхода.

Д. Динамичность процесса функционирования.

 

10. Что понимается под целью исследования?

A. Выбор предмета исследования.

Б. Главная направленность исследования.

B. Проблема развития.

Г. Познание тенденции развития.

Д. Поиск путей эффективного развития.

 

11. Назовите главный признак концепции исследования.

A. Наличие всей необходимой информации.

Б. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.

B. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.

Г. Совокупность эффективных подходов и исследований.

Д. План организации и проведения исследования.

 

12. Что представляет собой концепция исследования?

A. Концепция исследования – это парадигма его проведения.

Б. Концепция исследования – главная характеристика его орга­низации.

B. Это комплекс ключевых положений, определяющий методоло­гию и организацию исследования.

Г. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследо­вания.

Д. Это свойство целостности исследования.

 

13. Какова роль практики в исследовании систем управления?

A. Характеризует эмпирическую основу исследования.

Б. Является источником проблем и критерием оценки их решения.

B. Отражает потребность и роль исследования в развитии управ­ления.

Г. Является сферой реализации результатов исследования.

Д. Является объектом и предметом исследования.

 

14. В чем проявляются отличительные черты системного подхода?

A. Использование средств математического моделирования.

Б. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследо­вателя.

B. Установление системообразующих факторов по любой пробле­ме исследования.

Г. Определение условий целостности явлений, его элементов и свя­зей между ними.

Д. Проведение типологического анализа элементов и их связей.

 

15. Что является целью исследования?

A. Результат, который стремится получить исследователь.

Б. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета ис­следования.

B. Реализация прогноза развития системы управления.

Г. Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.

Д. Использование научного аппарата для достижения эффектив­ного решения проблемы.

 

16. Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?

A. Обеспечение непротиворечивости рассуждений.

Б. Использование эффективных схем доказательства истинности суждений.

B. В Правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.

Г. Творческий подход к проведению исследований.

Д. Возможности моделирования связей и отношений.

 

17. Каковы особенности индуктивных методов исследования?

A. Отражают индивидуальность исследователя.

Б. Построены по схеме обобщения фактов.

B. Требуют четких определений понятий.

Г. Это методы индуктирования понятий из фактов действитель­ности.

Д. Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода.

 

18. В чем отличие понятий и суждений?

A. Понятия отражают факты действительности, а суждения – понимание этих фактов.

Б. У них различна роль в мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления.

B. Они имеют разные функции в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления.

Г. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие от­ражает общий подход.

Д. Понятие – это элемент суждения.

19. Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и др.?

A. Определяет комплексный подход в исследовании.

Б. Позволяет определить свойства явлений.

B. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факто­ ров, свойств и пр.)

Г. Дает дополнительную информацию.

Д. Способствует поиску новых факторов.

 

20. Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?

A. Статистический анализ.

Б. Морфологический анализ.

B. Социометрический анализ.

Г. Тестирование.

Д. Хронометрирование.

21. В чем преимущества метода тестирования?

A. Глубина раскрытия проблемы.

Б. Простота и доступность, не требует специальных знаний.

B. Количественная определенность.

Г. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.

Д.Позволяет быстро получить информационный материал.

 

22. Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

A. В них в наибольшей степени выражены особенности объекта исследования

Б. Их основу составляет математическое моделирование.

B. Эти методы построены на соединении методологии, психоло­гии и организации исследования.

Г. Это методы информационно-­психологического подхода к ис­следованию.

Д. Отражают сочетание опыта и интуиции исследователя.

 

23. Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

A. Деловая игра предназначена для приобретения навыков реше­ния проблем, а не для их исследования.

Б. Все зависит от характера и типа деловой игры.

B. При помощи деловой игры можно исследовать поведение от­ дельных ее участников, а не систему управления в целом.

Г. Деловая игра, как правило, построена на условной информа­ции и поэтому она не может использоваться как метод исследования системы управления.

Д. Если в деловой игре используется компьютер, можно ее исполь­зовать как метод исследования.

 

24. Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

A. Любые проблемы управления.

Б. Только проблемы организационного поведения.

B. Неструктурируемые проблемы развития управления.

Г. Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.

Д. Только локальные проблемы, исследование которых не требу­ет больших ресурсов.

 

25. Каково содержание метода SWOT анализа?

A. Это метод структурирования экспертных оценок.

Б. Это метод матричного сопоставления противоположных оценок.

B. Это метод расчета показателей состояния системы управления.

Г. Это метод определения тенденций развития системы управления.

Д. Это особая форма социологического исследования.

 

26. В чем главная особенность организации исследования?

A. Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.

Б. Ярко выраженная зависимость от типа исследования.

B. Особый учет социально-­психологических факторов исследова­тельской деятельности.

Г. Невозможность планирования временных факторов проведе­ния исследования.

Д. Учет взаимосвязи методологии и организации исследования.

 

27. Какие элементы предполагает структура программы исследования?

A. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответ­ственность, проблема, исполнители.

Б. Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.

B. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, резуль­тат.

Г. Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концеп­ция.

Д. План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени.

 

28. Что характеризует технология исследования?

A. Вариант использования методов исследования.

Б. Систему нормативов проведения исследования.

B. Понимание исследуемой проблемы и путей ее решения.

Г. Комбинацию и последовательность действий исследователя.

Д. Распределение времени по видам исследовательских работ.

 

29. Что характеризует качество исследования?

A. Успешное решение проблем.

Б. Совокупность свойств исследования.

B. Практическое содержание и значимость исследования.

Г. Свойства и характеристики исследования, отражающие потреб­ности развития управления.

Д. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание про­блемы.

 

30. Какой фактор предопределяет успех исследования?

A. Использование компьютера.

Б. Полнота информации о проблеме

B. Организация исследования.

Г. Методология исследования.

Д. Творческий потенциал менеджера.

 

Вариант 2

1. Зачем необходимо исследовать управление?

А. Чтобы повышать квалификацию менеджера.

Б. Для повышения качества управленческих решений.

В. Для разработки стратегии управления.

Г. Для эффективного совершенствования управления.

Д. Для получения дополнительной информации при принятии решений.

 

2. Что является системой управления?

А. Структура органов и звеньев управления.

Б. Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих цело­стность.

В. Организационная форма управления.

Г. Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей.

Д. Комплекс характеристик, отражающих состояние управления.

 

3. Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

A. Повышается образовательный уровень менеджеров.

Б. Обостряется конкуренция.

B. Компьютер расширяет возможность анализа.

Г. Повышается сложность решаемых проблем.

Д. Развитие науки этому способствует.

 

4. Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

A. Способ получения дополнительной информации.

Б. Вид деятельности человека.

B. Способ использования знаний в практической деятельности.

Г. Навыки анализа и проектирования.

Д. Познание законов природы и общества.

 

5. Что такое методы исследования?

A. Средства оптимизации исследования.

Б. Определение состава проблем.

B. Способы проведения исследования.

Г. Исследовательские способности менеджера.

Д. Алгоритм исследования.

 

6. В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?

A. Требует количественных оценок.

Б. Предполагает учет человеческого фактора.

B. Ориентирует на поиск противоречий.

Г. Дает новые знания.

Д. Имеет универсальный характер.

 

7. Что дает менеджеру знание типологии исследования?

A. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами

Б. Определяет организацию исследования.

B. Удачное формирование коллектива исследователей.

Г. Способствует выбору наилучшего типа.

Д. Даст объективную оценку проблемы.

 

8. Что такое фактология исследования?

A. Использование фактического материала в процессе исследова­ния.

Б. Проверка информации.

B. Методы обработки информации.

Г. Система работы с фактами.

Д. Объяснение фактов.

 

9. Что такое проблема?

A. Кризисные ситуации в развитии управления.

Б. Направление исследования.

B. Совокупность информации о состоянии системы.

Г. Тенденция развития управления системы.

Д. Противоречие, требующее разрешения.

 

10. Как взаимосвязаны методология и организация управления?

A. Методология определяет вид и форму организации.

Б. Они не имеют прямой зависимости.

B. Организация определяет выбор методологии исследования.

Г. Связь соответствует по критерию эффективности исследования.

Д. Методология определяет получение информации, организация – ее обработку.

 

11. Что является главным в системном подходе к исследованию?

A. Тип мышления менеджера.

Б. Знание предмета исследования.

B. Возможность имитационного моделирования явлений.

Г. Определение целостности и связи явлений.

Д. Наличие всей необходимой информации.

12. Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?

A. Обеспечение непротиворечивости рассуждений.

Б. Использование эффективных схем доказательства истинности суждений.

B. В Правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.

Г. Творческий подход к проведению исследований.

Д. Возможности моделирования связей и отношений.

 

13. Каковы особенности индуктивных методов исследования?

A. Отражают индивидуальность исследователя.

Б. Построены по схеме обобщения фактов.

B. Требуют четких определений понятий.

Г. Это методы индуктирования понятий из фактов действитель­ности.

Д. Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода.

 

14. В чем отличие понятий и суждений?

A. Понятия отражают факты действительности, а суждения – понимание этих фактов.

Б. У них различна роль в мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления.

B. Они имеют разные функции в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления.

Г. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие от­ражает общий подход.

Д. Понятие – это элемент суждения.

15. Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и др.?

A. Определяет комплексный подход в исследовании.

Б. Позволяет определить свойства явлений.

B. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факто­ ров, свойств и пр.)

Г. Дает дополнительную информацию.

Д. Способствует поиску новых факторов.

 

16. Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?

A. Статистический анализ.

Б. Морфологический анализ.

B. Социометрический анализ.

Г. Тестирование.

Д. Хронометрирование.

 

17.Чем определяется эффективность использования метода «мозгового штурма»?

A. Временным регулированием работы исследовательской группы.

Б. Сочетанием методологии и организации работы исследователь­ской группы.

B. Организационными условиями реализации творческого потен­циала каждого из членов исследовательской группы.

Г. Подбором исследовательской группы

Д. Информационным обеспечением работы исследовательской группы.

 

18. Каковы особенности метода синектического исследования проблем?

A. Этот метод построен на искусстве соединения творческих по­тенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.

Б. Это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы.

B. Это метод психологического регулирования исследовательской деятельности, достижения состояния «озарения».

Г. Главной особенностью является использование индивидуаль­ного опыта в общей интеллектуальной деятельности.

Д. Это метод получения нового знания за счет соединения различ­ ных его видов из разных областей науки.

 

 

19. Что является операторами синектики?

A. Психологические факторы, стимулирующие творческий про­цесс синектической группы.

Б. Регламенты и нормативы, позволяющие регулировать органи­зационные режимы работы синектической группы.

B. Приемы нетрадиционного анализа проблем.

Г. Модели взаимодействия творческих потенциалов исследовате­лей.

Д. Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.

 

20. Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?

A. Дивергенции, трансформации и конвергенции.

Б. Дифференциации, декомпозиции и стратификации.

B. Субординации, квалификации, компетентности.

Г. Дивергенции, конференции, концентрации

Д. Квалификации, кибернетизации, информатизации.

 

21. Какую роль играет консультирование в организации исследования?

A. Является необходимым элементом всякого исследования.

Б. Характеризует результат исследовательской деятельности.

B. Не обязательно является элементом исследования.

Г. Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность.

Д. Средство управления исследованием.

 

22. Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?

A. Наличие лидера в исследовательской группе.

Б. Характер проблемы (сложность, слабая структурированность и пр.)

B. Социально­психологические характеристики участников ис­следования (исследовательской группы), типов творческих индиви­дуальностей.

Г. Особый вид организации совместной исследовательской деятель­ности.

Д. Сочетание организации работы и творческих способностей ис­следователей.

 

23. В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?

A. Повышает эффективность исследований посредством комби­нированного использования различных методов.

Б. Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выде­ляемые на исследование.

B. Способствует более эффективному использованию математи­ческого моделирования и компьютерной техники в исследовании.

Г. Учитывает творческий потенциал исследователей.

Д. Организуется на основе программы исследований.

 

24. Что характеризует валидность показателя?

A. Конструкция показателя.

Б. Соответствие измеряемому параметру.

B. Синтетичность показателя.

Г. Методология показателя.

Д. Цели практического использования.

 

25. Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?

A. Подчиняет мышление главной задаче исследования.

Б. Позволяет сформировать или выбрать наилучшую методологи­ческую схему исследования.

B. Является альтернативой спонтанного мышления и тем самым снижает творческий потенциал исследовательского процесса.

Г. Использование метода переключения стратегий позволяет найт­и компромисс гибкого и жесткого мышления.

Д. Стратегия мышления, если она сознательно формируется, про­тиворечит вдохновению, без которого не может быть эффективного исследования.

 

26.Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

A. Это образовательный уровень исследователя.

Б. Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования.

B. Это возможность выбирать и использовать необходимые мето­ды исследования

Г. Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования.

Д. Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разреше­ния в процессе исследования.

 

27. Какое определение понятия «эффективность исследования» наиболее корректно?

A. Подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом ис­следования.

Б. Сопоставление результата исследования с затратами на его получение.

B. Степень достижения поставленной цели исследования.

Г. Возможность практического использования результатов иссле­дования.

Д. Рекомендации, принятые к практическому использованию.

 

28. Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?

A. Математической формой представления фактов.

Б. Количественной определенностью информации об исследуемой проблеме.

B. Позволяют оценивать явления; без оценки невозможно пони­ мание проблемы.

Г. Показатель – это средство организации информации о проблеме.

Д. Показатели определяют методологию исследования.

 

29. В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?

A. Время – это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.

Б. Время – одна из характеристик «зрелости проблемы», от этой характеристики зависит эффективность исследования.

B. Время – это фактор организации исследования; нет организа­ции вне времени, его планирования и использования.

Г. Проблемы есть разные; есть «вечные проблемы», для которых фактор времени не имеет существенного значения.

Д. Роль времени определяется, главным образом, исследователем, его опытом, знаниями, творческими способностями, мотивацией ис­следовательской деятельности.

 

30. Какова роль практики в исследовании систем управления?

A. Характеризует эмпирическую основу исследования.

Б. Является источником проблем и критерием оценки их решения.

B. Отражает потребность и роль исследования в развитии управ­ления.

Г. Является сферой реализации результатов исследования.

Д. Является объектом и предметом исследования.

Шкала оценивания тестовых заданий

Более 80% ответов на тесты верны Отлично / Зачтено
От 60 до 80 % ответов на тесты верны Хорошо / Зачтено
От 40 до 60 % ответов на тесты верны Удовлетворительно / Зачтено
До 40 % ответов на тесты верны Неудовлетворительно / Незачтено

 

 

Ответы на тестовые задания

Вариант 1

Тема 1 Тема 2
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  б.г   б
  б   б
  б   б
  б   А.в
  г   д
      Б.в
      в
      А.б
      В.г
      б
Тема 3 Тема 4
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  в   в
  б   д
  а    
Тема 5 Тема 6
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  В,д   а
  В   б
  Б   г
  Г    
  А    
  Тема 7
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
      г
      г

Ответы на тестовые задания

Вариант 2

Тема 1 Тема 2
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  г   в
  а   в
  б.г   А.г
  в   г
      д
      в
      г
Тема 3 Тема 4
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  в   в
  б   д
  а    
Тема 5 Тема 6
№ вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  в   в
  а   д
  д   а
  а    
  Тема 7
    № вопроса ОТВЕТ
      б
      а
      г
      б
      в
      а
      А,б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: