КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ОСЕННЕГО СЕМЕСТРА АСПИРАНТОВ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Фамилия И.О. ________________________________ Факультет _________________ Дата «____»_________ 2017г.
Отметьте номера правильных вариантов ответа на следующие вопросы, дайте краткие ответы на открытые вопросы. При необходимости комментарии к ответам можно дать в приложении.
1. Высшим уровнем человеческих потребностей (по пирамиде А. Маслоу) является:
I. Физиологические потребности самосохранения, выживания | II. Самовыражение, самореализация, развитие | III. Надежность, обеспечение безопасности | IV. Социальные потребности, принадлежность к определенной социальной группе, статус |
Суть какой модели работника заключается в том, что человек по своей природе трудолюбив, не противится целям организации, способен брать на себя ответственность и развиваться, задача руководителя - помочь это реализовать?
I. " Х " | II. " Y " | III. " Z " | IV. " S " |
В чем состоит суть «принципиальных переговоров»?
I. Настаивать на своем, цель переговоров - победа | II. Идти на компромиссы, главное сохранить добрые отношения | III. По ситуации – победить или идти на компромиссы | IV. Взаимовыгода, партнерские отношения |
4. При оценке деятельности инновационного проекта в проектном менеджменте принято применять показатели:
I. Возможности тиражирования | II. Прибыль | III. Маржинальная прибыль | IV. Экспертные оценки результата |
5. Укажите порядок создания основных школ менеджмента в ХХ веке (в рамках данного Курса):
I | II | III | IV |
1. Теория черт личности 2. Ситуационный подход 3. Директивный подход 4. Коллегиальный подход 5. Автономный подход (разукрупнение) | 1. Научная организация труда 2. Бюрократия 3. Доктрина человеческих отношений 4. Управление, как оптимизация 5. Организационное развитие | 1. Энтузиазм 2. Авторитарная бюрократия 3. Элита, коллегиальное управление 4. Автономизация бизнес-единиц 5. Корпоративная культура | 1. · Школа Ф.Тейлора 2. ·Школа М. Вебера 3. ·Школа Э. Мэйо 4. ·Школа А. Чандлера 5. ·Школа Л. Грейнера |
|
6. Определите и охарактеризуйте основную (мб новую) школу менеджмента в ХХI веке
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
7. Типы руководства (стили лидерства) по К.Левину
I | II | III | IV |
·"ребенок" ·"взрослый" ·"старик" | · авторитарный (директивный) · демократический (коллегиальный) · либеральный (автономный, консультационный) | · эмоциональный · деловой · ситуативный | · «мужской» · «женский» |
8. Факторы различия национальных особенностей культуры управления по Г.Хофштеду
I | II | III | IV |
· дистанция власти · избегание неопределенности · индивидуализм - коллективизм · мужское/женское начало | · авторитарный · демократический · либеральный, анархический | ·"ребенок" ·"взрослый" ·"старик" | · «машина» · «животное» · «человек» · «социум» |
9. Что составляет «четырехстраничный планшет» структуры предприятия?
I | II | III | IV |
· административно-функциональные связи · бизнес-процессы · уровни хозяйственной самостоятельности · инновационный проектный менеджмент | · устав предприятия · положения о подразделениях · должностные инструкции · контракты | ·поставщики ·потребители ·подрядчики · конкуренты | · верхнее звено управления · среднее звено · нижнее звено уп-я · исполнители |
|
10. Основные предпосылки для построения «дивизиональной структуры»
I | II | III | IV |
· интересы бизнеса · обстоятельства рыночной ситуации | · территориальная автономность · уровень развития | · различие технологий, продуктов · территориальная автономность · различие уровней клиентов | различие уровней хозяйственной самостоятельности |
11. На какой орбите «семиорбитной схемы» самый высокий уровень хозяйственной самостоятельности?
I | II | III | IV |
3. ЦФО | 5. Дочернее, имеющее слабые хозяйственные связи с материнской компанией | 5. Дочернее, имеющее слабые хозяйственные связи с материнской компанией и 6. Дочернее, имеющее слабые хозяйственные связи с материнской компанией и имеющее хозяйственные связи с другой организациями | 7. Юридическое лицо, имеющее сильные связи с другой организацией |
12. Бенчмаркинг- это …
I. Передача отдельных функций на исполнение внешним организациям | II. Принятие на исполнение определенных функций сторонних организаций | III. Опорная точка, путеводная звезда, идеальная модель для организации | IV. Обособленный бизнес внутри организации, собственный бюджет, развитый хозрасчет |
Максимальное сопротивление изменениям обычно можно ожидать
I. На стадии «размораживания» | II. На стадии «продвижения» | III. На стадии «закрепления» | IV. На всех стадиях примерно одинаково |
14. Преимущества матричной структуры по сравнению с административно-функциональной
|
I. улучшение связей по горизонтали | II. повышение адаптивности | III. усиление вертикали управления | IV. эффективность использования квалифицированного персонала |
15. Ключевые признаки ЦФО (центр финансовой ответственности)
I. Прибыльное структурное подразделение с элементами хозрасчета | II. Юридическое лицо с собственным расчетным счетом | III. Структурное подразделение, взаимодействующее с другой фирмой | IV. Обособленный бизнес внутри организации, собственный бюджет, отсутствие юр. лица |
16. Создание магазина своей продукции при производственном предприятии:
I. механизм контроля качества продукта | II. «снятие сливок» | III. вертикальная интеграция | IV. диверсификация в бизнесе |
17. Понятие «management science»
I. синонимы - тейлоризм, НОТ | II. оптимальное управление | III. мат.- эконом. методы | IV. нет такого понятия |
18. Укажите основные отличия ТЭО (технико-экономического обоснования) и бизнес-плана инновационного проекта: ___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
19.Укажите основные критерии оценки эффективности своей деятельности как аспиранта, ранжируйте показатели: ___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
20.Сформулируйте замысел своего инновационного проекта или тему реферата в рамках данного Курса:
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
21. Что произвело самое сильное впечатление в рамках данного Курса, и вы готовы взять это на вооружение в своей дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Ответы выслать до вечера 7 декабря 2017 г. по адресу: baranov.p@gmail.com