ПРОГРАММА
г. Саратов, Соборная площадь, дом 2, «Шахматный дворец»
31 ОКТЯБРЯ | Финал Всероссийского конкурса «ТУРИСТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР» 2019 | Всероссийский форум креативных индустрий «АРТЕЛЬ» |
8.30-10.00 | Регистрация Холл | |
10.00-10.30 | Открытие Всероссийского форума креативных индустрий «Артель» и финала Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» 2019 1 этаж | |
10.30-13.00 | 11.00-12.30 | |
Выставка туристических сувениров России Экспертная оценка финалистов 2 этаж | Круглый стол «Роль культурных индустрий в развитии города: кому принадлежит лидерство в креативном пространстве?» Модератор:Инна Бабаян, Саратов Екатерина Пашинина, Саратов Саратовская консерватория, ул. Проспект Кирова, 1, ауд.52 | |
Перерыв | ||
14.00-17.00 | 13.00-14.30 | |
Выставка туристических сувениров России Экспертная оценка финалистов 2 этаж | Мастер-класс «Школа социального проектирования: от рутины до креатива» Модератор: Ирина Сергеева, Саратов Шахматный дворец, 1 этаж | |
15.00 -16.30 | ||
Открытая дискуссия «Формирование кадров для креативных индустрий» Модератор: Татьяна Полонская, Саратов Шахматный дворец, 1 этаж | ||
17.00-18.00 | Заседание экспертной комиссии | |
19.00-20.30 | Вечерняя программа в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова Академия старинной музыки представляет: «Волшебный клавесин» Саратов, Проспект Кирова, 1 |
1 НОЯБРЯ | Финал Всероссийского конкурса «ТУРИСТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР» 2019 | Всероссийский форум креативных индустрий «АРТЕЛЬ» | ||
8.30-10.00 | Регистрация Холл | |||
10.00-13.00 | Экскурсионная программа «Знакомьтесь, Саратов!» Сбор группы: у отеля «Жемчужина» г. Саратов, Соборная площадь, дом 2 Продолжительность экскурсии: 3 часа Стоимость экскурсии: 450 руб./чел. Организатор: «Саратовское бюро экскурсий и путешествий» (8452)398-348, 8-800-551-10-41 Билеты можно приобрести 31 октября с 9.00 до 11.00 и с 17.00 до 18.00 на стойке регистрации | 10.00-11.00 | 10.00-16.00 | |
Спич-сессия «Опыт развития креативной экономики в регионах. Как работать вместе? Спикер:Дима Шацков, Ульяновск 1 этаж | Выставка журнала Human (Саратов) | |||
Выступление музыкального ансамбля Саратовской консерватории | ||||
11.15-12.35 | ||||
Панельная дискуссия «Комфортная городская среда и инструменты самовыражения: кто и что делает город креативным?» Модератор: Всеволод Хаценко, Саратов 1 этаж | Панельная дискуссия «Творчество и бизнес: от идеи до экономического эффекта» Модератор: Ирина Сергеева, Саратов 2 этаж | |||
Театральный перформанс Театра-студии «ЭТИ» | ||||
13.00-14.00 | - | Спич-сессия«Практика проектирования мультибрендовых коммуникаций в туристской деятельности» Спикер: Антон Шалыминов, Нижний Новгород 2 этаж | ||
14.00-14.30 | Кофе-брейк2 этаж | |||
14.30-16.00 | Торжественная церемония закрытия Всероссийского форума креативных индустрий «Артель» и награждения победителей финала Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» 2019 г. Саратов, Соборная площадь, дом 2, «Шахматный дворец» 1 этаж | |||
16.00-17.30 | Фуршет 2 этаж | |||
|
ОКТЯБРЯ
Дата: 31 октября 2019 г.
Пространство: СГК имени Л.В. Собинова, ауд.52
Время: 11.00-12.30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Роль культурных индустрий в развитии города: кому принадлежит лидерство в креативном пространстве?»
|
В условиях современного города меняется роль культурных институций. Этому способствуют стремительное развитие городской инфраструктуры, рост популярности культуры и искусства среди горожан, повсеместное распространение интернета, готовность акторов к диалогу со зрителем. Культурные институции, воспроизводящие прежний опыт работы с потребителем, неготовность переосмыслить свою миссию и (ре) конструировать креативное пространство не оставляют себе шансов стать частью новой культуры города, утрачивая коммуникацию с поколениями. Успешное функционирование культурных институций, таких, как театр, музыка, музей, кинематограф, способны оказать влияние на уровень и развитие культурного туризма, креативной экономики и стать крупным сектором экономики, агентом перемен. Культурные институции, как правило в новой парадигме, в рамках новой концепции формирования комфортной городской среды могут стать драйвером социокультурного развития города, повысить его туристическую привлекательность, поскольку ориентированы на развитие как социально ориентированных, так и коммерческих проектов.
Вопросы для дискуссии:
1) Кто формирует повестку дня в культурном потреблении: государство, культурные институции, горожанин? Как работают культурные институции с целевой аудиторией? К чему стремятся, какой результат хотят получить?
2) Какие проекты в сфере культуры, инициированные культурными институциями, могут повлиять на развитие культуры города? Какие идеи смогут объединять отдельные культурные институции для формирования единого креативного пространства города?
|
3) Появляются ли успешные практики и опыт взаимодействия культурных институций с бизнесом? Создано ли пространство диалога между бизнесом, властью, культурой и искусством?
НОЯБРЯ
Дата: 1 ноября 2019 г.
Пространство: Шахматный дворец, ул.Соборная площадь, дом 2
Время: 11.15-12.35
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
«Комфортная городская среда и инструменты самовыражения:
кто и что делает город креативным?»
Новая оптика, сквозь призму которой рассматриваются российские города, контурно высвечивает концепцию «право на город», приближая нас к идее соучастия акторов в жизни города. Запуск национального проекта «Жилье и городская среда», в основе которого запланированы изменения качества жизни горожан, жилья, благоустройства дворов и общественных пространств, знаменует процесс переформатирования территорий российских городов. Появляется запрос на изменение концепции организации общественных пространств, пересматривается сам процесс благоустройства, в котором теперь решающую роль играют жители. Все это способствует формированию городской идентичности и самобытности, что, в свою очередь, повышает туристскую привлекательность территории.
Влияние мировых тенденций в развитии креативных пространств превращает город в сцену, на которой локализуется публичность, способ презентации города. В режиме видимости – акторы, задействованные в креативных кластерах, которые усиливают городскую дискуссию о неравенстве, солидарности с помощью креативных инструментов. Появление креативных пространств нового формата, отвечающих запросам горожан и туристов, во многом задается открытостью среды, институциональной поддержкой творческих акторов, требованиями экономической среды и рынка труда.
Вопросы для дискуссии:
1) Что представляет собой креативное пространство города? Каким должно быть креативное пространство? Готов ли город к переформатированию креативного пространства? Кто из творческих предпринимателей включен в пространство?
2) Перед какими вызовами находятся творческие предприниматели, создавая креативное пространство города: творческий потенциал и институциальные барьеры
3) Креативное пространство в контексте городской политики формирования комфортной среды: вызов или обдуманная политика?
4) Конфликт и солидарность в креативном пространстве города: творческие предприниматели, власть, целевая аудитория.
Дата: 1 ноября 2019 г.
Пространство: Шахматный дворец, ул.Соборная площадь, дом 2
Время: 11.15-12.35
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
«Творчество и бизнес: от идеи до экономического эффекта
Дата: 1 ноября 2019 г.
Пространство: Шахматный дворец, ул.Соборная площадь, дом 2
Время: 11.15-12.35
С каждым годом увеличивается доля людей среди экономически активного населения, для которых творчество становится занятостью, предпринимательством. Локальный потенциал креативного сектора экономики в развитии города, туристской отрасли не в полной мере оценен, если не сказать, недооценён. При развитии сектора креативной экономики расширяются возможности зарабатывать интеллектуальным творческим трудом, получать доход на основе человеческого капитала. Креативные индустрии как перспективный сектор экономики в условиях системной работы может стать стратегическим вектором в социально-экономическом развитии малых и средних российских городов, создании новых рабочих мест, привлечении новых инвесторов и девелоперов
Вопросы для дискуссии:
1. Как превратить творческий стартап в успешный бизнес? Региональные и городские ресурсы для стартапов.
2. Территория пересечения интересов представителей творческого бизнеса-власти-потребителей? Какое влияние оказывает творческий бизнес на формирование потребительских предпочтений? Имидж города?
3. Что объединяет креативные кластеры? Готовы ли творческие предприниматели к коллаборациям.
4. Примеры успешных творческих бизнесов и их экономическая целесообразность. Что общего и разного: факторы успешности и риски ведение творческого бизнеса