25 мая 1945 Продолжение Нагорной проповеди
1. То же самое место и то же время. Толпа стала больше. В углу, возле тропинки, римлянин, который, похоже, хочет слушать, но не хочет беспокоить толпу. Я узнала его по его короткой тунике и другому покрою его мантии. Стефан и Герма по-прежнему тут.
Иисус медленно идет на Свое место и продолжает говорить.
«То, что Я говорил вам вчера, не должно побуждать вас думать, что Я пришел
отменить Закон. Нет. Но поскольку Я Человек, и понимаю слабость людей, Я желал призвать вас исполнять его, обращая ваши духовные глаза не в темную бездну, но на сияющее возвышенное Величие. Потому что если страх наказания может удержать вас трех случаях из десяти, неотвратимость награды будет взывать к вам в семи случаях из десяти. Надежда, таким образом, более эффективна, чем страх. И Я желаю, чтобы вы были полностью и твердо уверены в этом, чтобы вы выполняли не семь частей из десяти, но десять из десяти, и таким образом завоевали высочайшую святую награду Небес.
Я не изменю ни йоты в Законе. Ведь Кто дал его среди раскатов грома на Синае? Всевышний. Кто Всевышний? Бог Единый в Трех. Откуда Он взял его? Из Своей Мысли. Как Он дал его? Через Свое Слово. Почему Он дал его? Из Своей Любви. Вы можете видеть, таким образом, что при этом присутствовала Троица. И Слово, извечно послушное Мысли и Любви, говорящее от имени Мысли и Любви. Мог ли Я предать Себя лжи? Нет, не мог.
Но поскольку Я могу делать все, Я могу восполнить Закон, сделав его божественно полным, не таким, каким люди сделали его в течение веков, так как они сделали его не полным, а непонятным и таким, что его невозможно исполнить. На самом деле они налагают заповеди и законы, взятые из собственных мыслей, ради своей собственной выгоды, и таким образом они побили камнями и удушили, лишили смысла и похоронили пресвятой Закон, данный Богом. Может ли дерево выжить, если его постоянно поражают лавины, обвалы и наводнения? Нет, оно умрет. Закон умер во многих сердцах, задохнувшись под массой слишком многих надстроек. Я пришел, чтобы устранить все эти надстройки, и после того, как Я вырою из могилы и воскрешу Закон, Я сделаю его отныне не законом, а царицей.
|
2. Царицы издают законы. Законы являются творением цариц, но они не выше цариц. Напротив, Я сделаю Закон Царицей: Я завершу его, Я короную Ее, возложив на Ее главу венок евангельских советов. Прежде он был необходим. Ныне он более чем необходимость: ныне он – совершенство. Кто сочетается с ним браком, как Я сейчас вручаю вам его, тот сразу же становится царем, потому что он достиг «совершенства», потому что он был не только послушным, но и героическим, то есть святым. Ведь святость – это совокупность добродетелей, вознесенных до высшей степени, достигаемой сотворенным существом, любящим героически и практикующего полное отрешение от всех человеческих желаний и соображений.
Я мог бы сказать, что свят тот, чьи любовь и желания избегают видеть что-либо, кроме Бога. Поскольку его внимание не отвлекается низшими образами, его глаза
и сердце фиксируются на Превысшем Сиянии, которое есть Бог и в котором, поскольку все находится в Боге, он видит своего убитого горем брата, умоляюще протягивающего руки. И, не отрывая глаз от Бога, святой посвящает себя своему умоляющему брату. Наперекор плоти, наперекор богатству, наперекор комфорту он следует своему идеалу – служению. Является ли святой бедным или инвалидом? Нет, он не таков. Он преуспел в достижении истинной мудрости и богатства. Поэтому он обладает всем. И он никогда не устает, потому что хотя верно, что он всегда активен, верно также и то, что его постоянно питают. И так как он понимает скорбь бытия в мире, то его питают небесными наслаждениями. Его питает Бог и он наслаждается в Боге. Он – творение, познавшее смысл жизни.
|
Как видите, Я не изменяю, и не калечу Закон, Я также не повреждаю его, налагая на него припарки и примочки человеческих теорий. Я завершаю его. Закон таков, каков он есть и останется таким до последнего дня; ни одно слово не будет изменено, ни одна заповедь не будет отменена. Он увенчан совершенством. Чтобы достигнуть спасения достаточно принять его таким, каким он был дан. Чтобы обрести непосредственное единение с Богом, необходимо жить в соответствии с Моими советами. Но так как герои являются исключениями, Я буду говорить с обычными душами, с общей массой душ, так чтобы никто не мог сказать, что Я скрыл от вас то, что необходимо для достижения совершенства.
Но из всего того, что Я говорю вам, запомните следующее: тот, кто возьмет на себя смелость нарушить одну из малейших этих заповедей, будет считаться одним из последних в Царстве Небесном. А тот, кто будет побуждать других к нарушению их, будет считаться одним из наименьших, как относительно заботы о самом себе и будет причислен к нарушителям закона. Тот же, кто, напротив, своей жизнью и делами убеждает других соблюдать Закон, будет великим в Царстве Небесном и его величие будет возрастать с каждым, кого он привел к подчинению Закону и, тем самым, освятил себя.
|
3. Я знаю, то, что Я собираюсь сказать, будет горечью для многих языков. Но Я
не могу говорить ложь, даже если истина, которую Я собираюсь сказать, доставит Мне множество врагов.
Я торжественно говорю вам, что если вы не пересмотрите заново свое понятие о справедливости, отделив его полностью от скудной и неверно определенной справедливости, которой фарисеи и книжники научили вас; и если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев и книжников, которые думают, что они праведны потому, что увеличивают количество формул без какого-либо существенного изменения их духа, то вы не войдете в Царство Небесное.
Берегитесь лжепророков и заблуждающихся ученых богословов. Они приходят к вам одетые как агнцы, но они – хищные волки; они приходят облаченными в святость, но они осмеивают Бога; они говорят, что любят правду, но сами питаются ложью. Изучите их, прежде чем следовать за ними. У человека есть язык, и он говорит им. У него есть глаза, и он видит ими. У него есть руки, и он ими делает знаки. Но у него есть еще кое-какие более правдивые свидетельства о его реальной сущности – это его поступки! Для чего же две руки соединяются в молитве, если человек вор и блудник? И зачем же два глаза, притворяясь вдохновенными, вращаются во все стороны, если после фарса они из-за похоти или жажды убийства, жадно смотрят на женщину или врага? И зачем нужен язык, если он со знанием дела свищет ложные песни хвалы и соблазняет медовыми словами, если за вашей спиной он клевещет на вас и способен ложно клясться, если только это позволит им пройти мимо вас не уделив вам внимания, как убогому существу? Зачем нужен язык, который произносит длинные лицемерные молитвы, а затем быстро убивает репутацию соседа или соблазняет его здравую веру? Он отвратителен!! И отвратительны лживые руки и глаза. Но деяния людей, их истинные поступки, то есть их поведение в быту, в бизнесе, их отношение к своим ближним и слугам, являются теми признаками, которые свидетельствуют: “Этот человек – раб Господа”. Потому что святые поступки являются плодом истинной религии.
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших плодов. Смогут ли эти колючие кусты когда-либо дать вам вкусный виноград? А тот еще более кусачий чертополох, разве он когда-либо даст вам спелые сладкие фиги? Нет, этого никогда не будет. Фактически вы сможете сорвать только несколько кислых ягод ежевики с первых и несъедобные плоды со второго, который хотя и цветет, остается по-прежнему колючим.
Человек, который не праведен, может вызывать уважение своим внешним видом, и
только им. Пушистый чертополох также выглядит как пучок тонких серебристых нитей, украшенных алмазами росы. Но если ненароком вы коснетесь его, то обнаружите, что это не пучок нитей, а клубок колючек, болезненных для человека, вредный для овец, так что пастухи выкорчевывают их со своих пастбищ и сжигают на кострах, которые они зажигают ночью, так чтобы и семя их не могло распространиться. Справедливый и предусмотрительный шаг. Я не говорю вам: “убивайте лжепророков и лицемерных верующих”. Нет, Я говорю вам: “оставьте это Богу”. Но Я говорю вам: “будьте осторожны, держитесь подальше от них, чтобы вы не были отравлены их соками”.
4. Вчера Я говорил вам как следует любить Бога. Сегодня Я буду говорить о том, как следует любить наших ближних.
Однажды было сказано: “Ты должен любить своего друга и ненавидеть врага своего”. Нет, не так. Это было хорошо для тех времен, когда человек не имел утешения Божьей улыбкой. Но теперь приходит новое время, когда Бог так возлюбил человека, что послал Свое Слово, чтобы искупить его. Теперь говорит Слово. И это уже излияние благодати. Позже Слово станет совершенной мирной жертвой и искуплением, и это станет не только излиянием Благодати, но Благодать будет дана каждой душе, верующей во Христа. Поэтому необходимо возвысить любовь к нашим ближним до совершенства, которое объединяет в понятии ближнего как друга, так и врага.
Вы оклеветаны? Любите и прощайте. Вас ударили? Любите и предложите другую щеку тому, кто ударил вас, считая, что лучше, чтобы он дал волю своему гневу на вас, а не на ком-то, кто хотел бы отомстить за оскорбление. Вас обокрали? Не думайте: “Этот мой ближний жадный”, но милостиво скажите: “Этот мой бедный брат нуждается” и отдайте ему и свою тунику, если он украл вашу мантию. Вы сделаете невозможной для него вторую кражу, потому что ему не нужно будет красть у другого человека тунику. Вы можете сказать: “Это может быть пороком, а не нуждой”. Хорошо, отдайте точно так же. Бог вознаградит вас за это, а злой человек заплатит за это. Но много раз, - и это должно напомнить вам о том, что Я вчера говорил вам о смиренномудрии, - когда он увидит, как с ним поступают, его порок вытечет по капле из его сердца и грешник искупит себя, загладив вину за кражу, возвратив то, что он украл.
Будьте щедрыми по отношению к тем, кто, будучи более честным, попросит вас о том, в чем он нуждается, вместо того, чтобы грабить вас. Если бы богатый был действительно нищим духом, как Я объяснял это вчера, не было бы никакого болезненного социального неравенства, причин столь многих человеческих и сверхчеловеческих бедствий. Всегда думайте: “если бы я был в нужде, как бы я себя чувствовал, если бы мне отказали в помощи?” и действуйте в соответствии с ответом вашего эго. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, и не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами.
Старая поговорка: “Око за око, зуб за зуб”, которая не была одной из десяти
заповедей, но была добавлена, потому что человек, лишенный Милости, такой зверь,
что понимает только месть. Старая поговорка отныне отменена. Она была действительно отменена новым словом: «Любите ненавидящих вас, молитесь за преследующих вас, оправдывайте клевещущих на вас, благословляйте проклинающих вас, помогайте вредящим вам, будьте мирными с воинственными людьми, будьте уступчивыми
с надоедливыми людьми, охотно помогайте тем, кто обращается к вам за помощью, не занимайтесь ростовщичеством, не критикуйте, не судите”. Вы не знаете конкретных
причин действий людей. Будьте великодушны и милостивы во всех видах помощи.
Чем больше вы отдаете, тем больше вам будет дано и полную нагнетенную меру прольет Бог на колени тому, кто был щедр. Бог даст вам не соответственно тому, что вы дали, но дарует вам много больше. Стремитесь любить и быть любимыми. Ссоры дороже обходятся, чем дружеское соглашение и хорошая милость подобна меду, вкус которого остается долгое время на языке.
5. Любите, любите. Любите друзей и врагов, будьте подобны Отцу вашему, который позволяет дождю проливаться на добрых и злых и позволяет солнцу светить на праведных и неправедных, и дарует вечное сияние солнца и росы, и адский огонь и град, когда добрые будут отобраны, подобно колосьям, выбранным среди снопов урожая. Не достаточно любить тех, кто любит вас, и от кого вы ожидаете взаимности. В этом нет заслуги: это радость и, естественно, честные люди могут так поступать. Мытари и язычники тоже так поступают. Но вы должны любить во имя Божье и из уважения к Богу, который является Творцом и ваших врагов, и тех, кто не любит вас. Я желаю, чтобы любовь в вас была совершенна и поэтому говорю: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш, который на Небесах”.
Так велика заповедь о любви к вашему ближнему, о которой Я больше не буду говорить, ибо было сказано: «Не убий», потому что убийца будет осужден людьми. Но Я говорю вам: “Не гневайтесь”, потому что над вами есть высший суд, который учитывает и нематериальные действия. Оскорбляющий брата своего, будет осужден Синедрионом. Но кто обращается с ним как с сумасшедшим, и, следовательно, вредит ему, будет осужден Богом. Бесполезно приносить даяния на алтарь, пока вы, во имя Божье, не пожертвуете сперва дурных чувств в своем сердце, и не исполните святейшего обряда прощения. Поэтому, когда вы собираетесь принести жертву Богу и вспомните, что обижены вашим братом и питаете к нему неприязнь из-за его вины перед вами, оставьте свое приношение перед алтарем и принесите сперва в жертву ваше самолюбие, примирившись со своим братом, затем придите к алтарю и только тогда ваша жертва освятится. Полное взаимное согласие всегда является наилучшей сделкой. Суждения человека ненадежны и зависят от непредвиденных обстоятельств и тот, кто упрямо настаивает на своем, может не иметь к этому никаких оснований, и ему придется уплатить своему сопернику до последней монеты или томиться в тюрьме.
Во всем обращайте свои взоры к Богу. Спросите себя: “Имею ли я право делать то, что Бог не сделал для меня?” Потому что Бог не так упрям и непримирим, как вы. Горе было бы вам, если бы Он был таким! Никто бы не спасся. Пусть это соображение побудит вас к мягким, смиренным, сострадательным чувствам. И тогда вы непременно будете
вознаграждены Богом, как здесь, так и в следующем мире.
6. Здесь, передо Мной, находится человек, который ненавидит Меня и не осмеливается сказать Мне «Исцели меня», потому что он знает, что Мне известны его мысли. Но Я говорю: “Пусть будет так, как ты желаешь. И так же, как чешуи спадут с твоих глаз, пусть удалятся из твоего сердца недоброжелательность и тьма”.
Вы можете идти с Моим миром. Я буду говорить с вами завтра».
Толпа расходится медленно, ожидая, возможно, крика о чуде, которого, однако, не слышно.
Апостолы и первые ученики, которые остаются на горе, тоже спрашивают: «Кто это был? Он не исцелился?» И они настойчиво ожидают ответа от Учителя, который
стоит, скрестив руки, наблюдая за спускающейся с горы толпой. Иисус сперва не отвечает, затем говорит: «Его глаза исцелены, но его душа – нет. Ее нельзя исцелить, потому что она полна ненависти».
«Но кто он? Этот римлянин, наверное?»
«Нет. Несчастный страдалец».
«Почему же тогда Ты исцелил его?» - спрашивает Петр.
«Разве Я должен поражать молнией всех людей, подобных ему?»
«Господи...я знаю, что Ты не хочешь, чтобы я сказал: “да”, и поэтому я не скажу
... но это то, что я думаю... и это то же самое...»
«Это то же самое, Симон Ионин. Ты должен знать... О! Сколько сердец покрытых чешуей ненависти вокруг Меня! Пойдем. Давай пойдем туда, к вершине, чтобы смотреть с вершины на наше прекрасное Галилейское море. Только ты и Я».