Темы письменных работ (рефератов, презентаций)




Перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации

1. Понятие интеллектуального труда и его значение в жизни общества.

2. Образование как когнитивный институт общества.

3. Основные права и обязанности студента вуза.

4. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.

5. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.

6. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза.

7. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов.

8. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды вуза.

9. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».

10. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.

11. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.

12. Приемы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.

13. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.

14. «Ловушки» в процессе принятия решений.

15. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).

16. Основные правила аргументации и доказательства.

17. Типичные ошибки аргументации и доказательства.

18. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии).

19. Основные требования к выполнению письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.

20. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.

21. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала);

22. Формы контроля в учебной работе, их краткая характеристика.

23. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.

24. Основные правила работы с Интернет-информацией: как избежать плагиата?

25. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.

 

основная литература:

1. Галкин С. Индивидуальные особенности памяти М.: Лаборатория книги, 2015. https://online.muiv.ru/lib/books/45810/

2. Зубра А.С. Культура умственного труда студента: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. Минск: Дикта, 2013. 228 с. (книгохранилище Московского университета им. С.Ю. Витте)

3. Козлов, В.В. Организационная культура: Учеб. пособие для вузов / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова; Под ред. М.Н. Кулапова. – М.: КНОРУС, 2013. – 272 с. (книгохранилище Московского университета им. С.Ю. Витте)

4. Любавин К. Развитие интеллекта. М.: Лаборатория книги, 2014. https://online.muiv.ru/lib/books/26568/

5. Мельников О. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. М.: Креативная экономика, 2014. https://online.muiv.ru/lib/books/42408/

6. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Директ-Медиа, 2012. https://online.muiv.ru/lib/books/28725/

7. Ушаков Д. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Институт психологии РАН, 2013. https://online.muiv.ru/lib/books/50382/

дополнительная литература:

1. Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. Йога интеллекта. СПб.: Речь, 2012.

2. Баландин Р.К. 100 великих гениев. М.: Вече, 2005.

3. Бьюзен Т. Учебник быстрого чтения. 4-е изд. Мн.: Попурри, 2006.

4. Демиденко А. Приемы обучения учащихся составлению конспектов и наглядных схем // Вопросы психологии, 2003.

5. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

6. Никитин В.В. Резервы вашего интеллекта: технология интенсивной подготовки к экзаменам. М.: ТЦ Сфера, 2002.

7. Силинг М.И. Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя: Учебное пособие. М.: Логос, 2006.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. https://www.mind-map.ru / - Тренинг эффективного мышления. Интеллект-карты

2. https://www.reasoning.ru - Искусство разумного суждения

Темы письменных работ (рефератов, презентаций)

1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.

2. Общее и различное в понятиях «учебный труд» и «физический труд».

3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.

4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.

5. Влияние новых технологий обучения на форму и содержание учебного труда студента вуза.

6. Особенности учебного труда студентов в условиях современной информационно-образовательной среды.

7. Основные критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда.

8. Эффективные приемы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.

9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (студента).

10. Отрицательное и положительное в роли эмоций в познавательной деятельности.

11. Сущность и структура организации учебного труда студентов в вузе.

12. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда студентов в вузе?

13. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда студентов в современном вузе.

14. Сущность и содержание приемов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.

15. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.

16. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.

17. Основные приемы схематизации процесса принятия решений.

18. Характерные ошибки в процессе принятия решений.

19. Сущность и содержание этического аспекта и моральной дилеммы принятий решений.

20. Основные принципы и приемы эффективной коммуникации в учебной деятельности.

21. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель».

22. Основные приемы эффективной работы с учебным текстом.

23. Эффективные инструменты визуализации учебной информации.

24. Учебная деятельность: основы техники устного выступления студента.

25. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы студента.

26. Основы эффективных форм контроля в учебной работе.

27. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.

28. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде студента: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ?

29. Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.

30. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: