Круизные коллекции – это название часто попадается на глаза всем, кто внимательно следит за модой. Но чем круизная коллекция отличается от других коллекций бренда? Почему она появляется в начале осени, но предлагает вещи весенне-летнего направления, хотя сезон для подобной одежды вроде бы только что закончен.
Если анализировать историю моды, то понятие круизной коллекции сформировалось в конце 80-х и достигло своего пика к середине 90-х годов ХХ века.
Это было время, когда в среде богатых людей сформировалась тенденция уезжать из прохладной и дождливой осени в теплые края, чтобы провести там холодное время года. Особенно популярными стали различного рода длительные тропические круизы на шикарных теплоходах.
Купить что-то в Африке или странах Азии людям, привыкшим к роскоши, было делом весьма проблематичным, а носить одежду и обувь из старой коллекции весна-лето они не желали. Именно поэтому они стали обращаться к своим модельерам с пожеланиями приобрести что-то хорошее, дорогое и новое, что подчеркнуло бы их статус, и было бы уместно в южных широтах. Модельеры быстро восприняли эту тенденцию – и посреди осени появились летние круизные коллекции.
Статус – важнейший показатель любой круизной коллекции. Так как она создается исключительно для обеспеченных людей, то выбираются самые лучшие и, само собой, самые дорогие материалы. Одежда, обувь, аксессуары – все исключительно класса люкс.
Вещи должны быть не только исключительно удобны, легки и комфортны для жаркого климата, но и соответствовать высокому уровню мероприятий, на которых богатым людям необходимо присутствовать. Таким образом, круизные коллекции одежды воплотили в себе все самые лучшие наработки как в области дизайна, так и самых современных технологий изготовления тканей и материалов.
|
Как ни у кого
Еще один важный момент дорогих круизных коллекций – их особая эксклюзивность. Большинство вещей «расходится» к постоянным заказчикам бренда еще до презентации коллекции широкой публике. Специально для них организуются либо частные показы с очень узким кругом приглашенных, либо коллекцию вообще привозят к клиенту домой, где он выбирает те или иные вещи. Поэтому многие круизные коллекции не то что на подиумах не показывают, но и даже рекламной фотосъемки не делают – а зачем, если все уже продано?
К сожалению, времена высокой моды, когда люди были готовы платить любые деньги за эксклюзивные платья, прошли, а с ними и огромная популярность круизных коллекций.
Кризис сделал свое дело, и даже очень богатые люди стали считать деньги. Но это не значит, что круизные коллекции стали историей – очень уважаемые модные бренды продолжают выпускать круизные коллекции, пусть и не в таком масштабе, как раньше. Ведь желание обладать эксклюзивной одеждой, которой нет ни у кого больше, и которая заявит о твоих доходах ярче самой дорогой машины, еще ни кто не отменял. Как и желание каждой из нас поехать в долгий-долгий круиз, однажды выйти на палубу в удивительном платье и удивленно смотреть, как бросивший все свои дела океанский ветер примчался к тебе, чтобы мягко поиграть его подолом…