Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства (Часть Четвертая)




 

27 мая 1945 продолжение Нагорной проповеди.

 

1. Толпа с каждым днем становится все больше и больше. Это мужчины, женщины, старики, дети, богатые и бедные. Двое, Стефан и Герма, присутствуют всегда, хотя все еще не присоединились к старым ученикам, возглавляемым Исааком. И появилась новая пара, образовавшаяся вчера: старик и женщина. Они впереди всех, рядом со своим Утешителем, и выглядят гораздо веселее, чем вчера. Старик, восполняя многие месяцы или годы, когда он был пренебрегаем своей дочерью, положил свою морщинистую руку

на колени женщине, и она ласкает ее с врожденным материнским инстинктом морально здоровой женщины. Иисус проходит рядом с ними, чтобы подняться на Свой деревенский

амвон; и походя ласкает голову старика, который смотрит на Него так, как если бы уже видит в Нем Бога. Петр говорит что-то Иисусу, Который жестом как бы хочет сказать ему: «это не важно». Но я не расслышала слов апостола. Петр остается рядом с Иисусом, Иуда Фаддей и Матфей присоединяются к нему. Другие апостолы рассеяны среди толпы.

2. «Мир всем вам! Вчера Я говорил о молитве, клятве, посте. Сегодня Я хочу научить вас другим совершенствам. Это опять молитва, вера, искренность, любовь, религия.

Первое, о чем Я буду говорить с вами – это правильное использование богатства, которое превращается во многие сокровища на небесах по доброй воле верного слуги. Сокровища земные преходящи. А небесные сокровища вечны. Вы любите то, что принадлежит вам? Вам жаль умирать, потому что умерев вы больше не сможете смотреть

на свою собственность и вам придется оставить ее? В этом случае передайте ее Небесам. Вы можете сказать: “То, что земное, не войдет в Рай, и Ты нас учил, что деньги – это самая мерзкая вещь на земле. Как мы можем перенести их на Небеса?” Нет. Вы не можете взять деньги, так как они материальны, в Царство, где все духовно. Но вы можете взять плоды денег.

Когда вы даете банкиру ваши деньги, зачем вы это делаете? Потому что он может начислить на них проценты. Вы не лишаетесь их, даже временно, потому что он

может вернуть вам десять плюс один или даже больше. Тогда вы счастливы и хвалите банкира. В противном случае вы говорите: “он честен, но он глуп”. А если, вместо десять плюс один, он вернул бы вам девять, сказав: “я потерял остальное”, вы бы осудили его и отправили бы его в тюрьму. Что является плодом деньги? Сеет ли банкир свои деньги и поливает ли их, чтобы они начали расти? Нет. Плоды дает умелое ведение дел, так, чтобы посредством закладных и кредитов под проценты, деньги увеличивались за счет вознаграждения, справедливо запрашиваемого за временное использование золота. Разве не так?

Теперь слушайте. Бог дал вам земные богатства. Некоторым людям Он дал их в огромном количестве, некоторым же лишь столько, сколько им нужно для того, чтобы жить, и Он говорит вам: “Теперь это зависит от вас. Я дал его вам. Добейтесь с его помощью такого результата, которая Моя любовь желает для вашего же блага. Я наделил вас им, но не для того, чтобы вы превратили его во зло. Сделайте свое богатство приносящим прибыль для этого истинного Отечества, как из-за репутации, которую Я имею среди вас, так и в качестве благодарности за Мои дары.

3. А вот и метод достижения этого результата.

Не копите ваших сокровищ на земле, живя ради них, обращаясь с ними жестоко, и будучи проклятыми, из-за них, вашими ближними и Богом. Они не стоят того. Они никогда не находятся в безопасности в этом мире. Воры всегда могут вас ограбить. Огонь всегда может сжечь ваши дома. Болезни растений и животных могут истреблять ваши стада и сады. Как много вещей вредит вашей собственности! Является ли она недвижимой и не подверженной порче, подобно домам и золоту, или ее природа подвержена порче, как все живое, овощи и животные, или драгоценные ткани, она может быть разрушена. Молнии, пожары и наводнения могут уничтожить дома; воры, болезни растений, сухая погода, грызуны и насекомые могут повреждать поля; заразные болезни, лихорадка, калечащие травмы, мор могут уничтожить крупный рогатый скот; моль и мыши могут испортить ценную ткань и дорогую мебель; окислы могут разъесть вазы, люстры и художественные ворота – все это подвержено разрушению.

Но если вы превратите земное благополучие в сверхъестественные блага, тогда оно станет недоступным для любой порчи, наносимой временем, людьми и бедствиями. Храните ваши сокровища на Небесах, куда воры не могут проникнуть, и где не бывает бедствий. Работайте с милосердной любовью ко всем невзгодам и бедствиям земли. Вы можете ласкать ваши деньги и целовать их, если вам так хочется, вы можете радоваться обильному урожаю зерновых, виноградникам, отягченным виноградными гроздьями, бесчисленным оливкам, которые пригибают ветви оливковых деревьев, радоваться вашим овцам с набухшим выменем. Вы можете радоваться всему этому, но не бесплодным или человеческим образом. Радуйтесь с любовью и восхищением, сверхъестественным восторгом и предусмотрительностью.

“Благодарю тебя, Господи, за эти деньги, за эти тучные поля, за растения, за овец и за такой успех в делах! Благодарю вас, овцы, растения, луга, бизнес, так хорошо послужившие мне. Да будете вы все благословенны, потому что благодаря Твоей Благости, о Вечный Отец, и вашей, о мои вещи, я смогу сделать так много хорошего для тех, кто голоден, или наг, не имеет крыши над головой, болен, одинок... в прошлом году я сделал это для десятерых. В этом году, - так как у меня больше денег, хотя я раздал много милостыни, и урожай еще изобильнее, и стада больше, - я дам вдвое, втрое больше, чем в прошлом году. Так что все, также и те, у кого нет собственного богатства, смогут разделить со мной мою радость и благословить вместе со мной Вечного Господа”. Это молитва праведника. Молитва, которая, соединяясь с вашими делами, переносит ваше богатство на небеса, и не только навечно сохранит его для вас, но вы найдете его увеличившимся святыми плодами любви.

Храните ваши сокровища на Небесах, чтобы и ваше сердце могло пребывать там, выше и по ту сторону угроз и опасностей, от которых могут пострадать и повредиться не только ваше золото, ваши дома, полям и стада, но и ваше сердце может быть атаковано и ограблено, разъедено и разрушено, сожжено и убито духом этого мира. Если вы сделаете это, то вы будете иметь свое сокровище в вашем сердце, потому что вы будете иметь Бога внутри вас еще до того благословенного дня, когда вы будете в Нем.

4. Но, чтобы не умалить плода милосердия, заботьтесь о том, чтобы быть милосердными в сверхъестественном духе. То, что Я сказал относительно молитвы и поста, относится также к благотворительности и к любым другим вашим действиям. Храните то хорошее, что вы можете сделать, свободным от оскверняющих чувств мира, храните его неуязвимым для человеческой похвалы. Не оскверняйте ароматную розу вашего милосердия и ваших добрых дел, так как она является истинным кадилом благоуханий угодных Господу. Добро оскверняется гордым духом, желанием быть отмеченныммро оскверняетсяется истинным кадиломсердия и ваших добрых делности и к любым другим действиям, которые вы можете, когда делаешь добро, и стремлением к похвалам. Розу милосердия подтачивают и съедают напрочь большие мерзкие улитки удовлетворенной гордости и кадило наполненное зловонной соломой подстилки, на которой гордый человек наслаждается одобрением и расположением мира, как хорошо наевшееся животное.

О! Подобные дела милосердия совершаются, чтобы на них указывали люди! Было бы лучше, гораздо лучше, если бы они не совершались вообще. Кто не творит дел милосердия, совершает грех жесткости. Кто творит их, позволяя людям узнать как сумму пожертвования, так и имя человека, которому оно было дано, выпрашивая себе похвалу, совершает грех гордыни. Объявив о пожертвовании, он как бы говорит: “Видите, как много я могу дать?”. Он совершает грех против милосердия, потому что он унижает того, кому дано пожертвование, сделав его имя известным, и совершает грех духовной скупости, так как он хочет накапливать человеческие похвалы… Они – солома, не что иное, как солома. Пусть Бог и Его ангелы прославят вас.

Когда вы подаете милостыню, не трубите перед собою, чтобы привлечь внимание

прохожих и удостоиться их похвал, как поступают лицемеры, которые желают человеческих похвал и потому подают милостыню только там, где их могут заметить многие люди. Они тоже уже получили свою награду и не получат другой награды от Бога. Не совершайте этого греха и не будьте такими самонадеянными. Но когда вы подаете милостыню, ваша левая рука не должна знать, что делает ваша правая рука, таким тайным и скромным должно быть ваше даяние, а затем забудьте о нем. Не смакуйте, раздуваясь от восхищения, свои дела, подобно жабе, которая созерцает саму себя в пруду своими глазами, представляющими ей все в ложном свете, и видит также облака и деревья у берега, отраженные в стоячей воде, и увидев, что она такая маленькая в сравнении с ними, такими огромными, она стала надуваться воздухом, пока не лопнула. Точно так же и ваше милосердие – ничто, в сравнении с Бесконечным Милосердием, каким является Милосердие Божье, и если вы захотите уподобиться ему и сделать свое небольшое милосердие таким большим, чтобы сравняться с Его Милосердием, то вы наполнитесь ветром гордости и, в конечном итоге, погибнете. Забудьте о самом своем деянии. Свет, сладостный голос всегда будут с вами и сделают ваш день ярким, сладостным и счастливым. Потому что этот свет будет улыбкой Бога, мед будет духовным миром, который тихо исходит от Бога, и голос будет голосом Бога, Отца, Который скажет тебе: “Спасибо”. Он видит скрытое зло и сокровенное добро и воздаст вам за них. Я могу… »

5. «Учитель, Твои собственные слова лживы!» - раздалось внезапно возмущенное замечание из центра толпы. Все повернулись в сторону прозвучавшего голоса. Возникло некоторое замешательство. Петр сказал: «Я говорил Тебе! Эх! Если здесь находится один из них... все пойдет не так!» Многие люди в толпе шикают и ропщут против хулителя. Иисус единственный остается спокойным. Он скрестил руки на груди и стоит, высокий, на своей скале, освещенный солнцем, в Своей темно-синей тунике.

Хулитель, не обращая внимания на реакцию толпы, продолжает: «Ты плохой

Учитель, потому что Ты учишь тому, чего Сам не делаешь и…»

«Замолчи! Уходи! Позор!» - кричат в толпе. И снова крики из толпы: «возвращайся к своим книжникам! Учитель нам вполне подходит! Пусть лицемеры идут к лицемерам! К вашим ложным Учителям! Ростовщикам!...» - продолжают кричать из толпы, но Иисус громогласно выдохнул: «Тихо! Пусть говорит». И толпа больше не кричит, но шепчет

свои оскорбления, глядя на хулителя.

«Да. Ты учишь, но Ты не делаешь. Ты сказал нам, что мы должны давать милостыню незаметно, но вчера в присутствии целой толпы Ты сказал двум бедным людям: “Останьтесь, и Я утолю ваш голод”».

«Я сказал: “пусть двое бедных людей останутся здесь. Они будут благословенными гостями и даруют вкус нашему хлебу”. Ничего другого. Я не говорил, что хочу удовлетворить их голод. Какой бедняк не имеет хоть какого-нибудь хлеба? Моя радость состояла в том, чтобы предложить им нашу добрую дружбу».

«Конечно! Ты лукавишь, и Ты разыгрываешь из Себя агнца!...»

Старик встает, оборачивается и, подняв трость, кричит: «Адский язык у того, кто обвиняет Святого. Ты думаешь, что знаешь все, и что можешь обвинять Его в том, чего ты не знаешь? Так как ты не знаешь, кто есть Бог и кто Тот, Кого ты оскорбляешь, то ты не знаешь Его дел. Только ангелы и мое сердце, которое вне себя от радости, знают это. Слушайте люди, слушайте все и подумайте, лжец ли Иисус и гордый ли Он человек, как говорит этот предатель Храма. Он…»

«Тихо, Ишмаэль! Успокойся ради Меня! Если Я осчастливил тебя, пожалуйста, осчастливь Меня и замолчи» - умоляет его Иисус.

«Я повинуюсь Тебе, Святой Сын. Но позволь мне сказать только это: благословение старого верного израильтянина Тому, Кто помог мне во имя Божье, и Бог вложил это благословение в мои уста за меня и за Сару, мою новую дочь. Но не будет благословения на твою голову. Я не стану проклинать тебя. Я не запачкаю проклятием моего рта, который должен сказать Богу:датель Храма. “прими меня”. Я не проклял ту, которая отреклась от меня, и я уже получил божественное вознаграждение за это. Но есть

Тот, кто займет место Невинного, Которого ты обвиняешь, и Ишмаэля, друга Божьего, Который содействует Ему».

Крики покрывают конец речи старика, который снова садится, а хулитель крадется прочь, сопровождаемый оскорблениями. Затем толпа кричат Иисусу: «Продолжай, продолжай, Святой Учитель! Мы будем слушать только Тебя. Слушай нас, а не этих

проклятых птиц, предвещающих зло! Они завидуют, потому что мы любим Тебя больше, чем их! Но Ты – святой, а они – злые. Продолжай говорить с нами. Ты видишь, что у нас нет других желаний, кроме желания слушать Тебя. Наши дома, наши дела? Они ничто, мы оставили их, чтобы слушать Тебя».

6. «Да, Я буду говорить с вами. Но не надо расстраиваться из-за того, что произошло. Молитесь за этих бедных людей. Простите их, как Я прощаю. Потому что если вы простите людям их недостатки, ваш Отец, Который на Небесах, тоже простит вам ваши грехи. Но если вы таите обиду на людей и не прощаете их, то и ваш Отец не простит вам ваших недостатков. Каждый нуждается в прощении. Я говорил вам, что Бог даст вам награду, даже если вы не просите о вознаграждении, за то добро, которое вы сделали. Но не делайте добра, чтобы быть вознагражденными, чтобы быть в безопасности завтра. Не делайте добра, ограниченного узкими пределами, из-за страха: “А после, хватит ли мне для себя? А если у меня ничего не будет, кто поможет мне? Найду ли я кого-нибудь, кто сделает то, что сделал я? И когда я больше не смогу давать, буду ли я по-прежнему любим?”

Смотрите: у Меня есть могущественные друзья среди богатых людей, и у Меня есть друзья среди бедных людей земли. И Я торжественно говорю вам, что могущественные не самые любимые. Я иду к ним не ради Себя или ради выгоды, но потому, что они могут дать Мне больше для тех, кто не имеет ничего. Я бедный. Я ничего не имею. Я хотел бы иметь все сокровища мира и обменять их на хлеб для тех, кто голодает, на дома для бездомных, на одежду для тех, кто наг и на лекарства для больных. Вы можете сказать: “Ты можешь исцелять людей”. Да, Я могу делать это и многое другое. Но Я не всегда нахожу веру в людях, и Я не могу сделать то, что Я хотел бы сделать и сделал бы, если бы в сердцах людей была вера в Меня. Я хотел бы помочь и тем, кто не имеет веры. И так как они не просят Сына Человеческого о чудесах, то Я бы хотел помочь им как сын человеческий. Но у Меня ничего нет. Именно поэтому Я протягиваю Свою руку к тем, кто богаты, и прошу их: “Дайте Мне какую-нибудь милостыню во имя Божье”. Именно поэтому у Меня есть дружеские отношения с людьми, занимающими высокое положение. Завтра, когда Меня уже не будет на земле, здесь по-прежнему будут бедные люди, но Я не буду творить чудес для имеющих веру, и не буду подавать милостыню, чтобы привести к вере. Но тогда Мои богатые друзья, которые имели опыт общения со Мной, будут уже научены, как помогать и Моим апостолам, будут знать, как подавать милостыню из любви своим братьям. И бедные всегда будут получать помощь.

Вчера Я получил от нищего больше, чем от всех богатых, подававших Мне милостыню. Он друг, и так же беден, как Я. Но он дал Мне то, что не купишь за деньги, и он осчастливил Меня, вернув Мне столько безмятежных часов Моего детства и юности, когда каждый вечер руки Праведника возлагались на Мою голову и Я шел отдыхать с благословением, которое хранило Мой сон. Вчера этот бедный Мой друг сделал Меня царем своим благословением. Итак, вы видите, что ни один из Моих богатых друзей не дал Мне того, что дал он. Поэтому не бойтесь. Даже если в вашем распоряжении больше не будет могущества денег, то обеспечив себя могуществом любви и святости, вы сможете по-прежнему помогать тем, кто беден, устал и расстроен.

7. И потому Я говорю вам: не слишком беспокойтесь и не бойтесь того, что будете иметь слишком мало. Вы всегда будете иметь то, что необходимо. Не беспокойтесь слишком сильно о своем будущем. Никто не знает, сколько еще будущих дней ему предстоит прожить. Не беспокойтесь о том, что вы будете есть, чтобы поддерживать свою жизнь, или какую одежду наденете, чтобы сохранить тепло в вашем теле. Жизнь вашей души гораздо более ценна, чем ваша одежда. И ваш Отец знает об этом. Знайте же об этом и вы. Посмотрите на птиц небесных. Они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и все же не умирают от голода, потому что Небесный Отец кормит их. Но вы, люди, возлюбленные творения Отца, гораздо дороже Ему, чем они.

Кто из вас, со всем своим талантом, может прибавить один единственный локоть к своему росту? Если вы не может увеличить свой рост даже на пядь, то как же вы можете влиять на свои будущие обстоятельства, увеличивающие ваше богатство, каковы гарантии того, что вы проживете долго и достигнете счастливой старости? Можете ли вы сказать смерти: “Ты придешь за мной тогда, когда я захочу”? Нет, не можете. Зачем же тогда беспокоиться о своем будущем? И зачем так беспокоиться о том, как бы не остаться без одежды? Подумайте о полевых лилиях: они не работают и не прядут, они не покупают никаких тканей у купцов, но Я вас уверяю, что даже Соломон во всех своих царских регалиях не облачался так, как любая из них. Итак, если Бог так одевает полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь или дана в корм скоту и, таким образом, превратится в конечном итоге в золу или навоз, то насколько же более Он будет заботиться о вас, Своих детях?

Не будьте маловерами. Не беспокойтесь о неопределенном будущем, говоря: “что

Я буду есть, когда стану стар? Что я буду пить? Как я буду одеваться?” Оставьте такие заботы язычникам, которые не имеют возвышенной уверенности в божественном отцовстве. У вас она есть и вы знаете, что Отец знает о ваших нуждах и любит вас. Поэтому доверяйте Ему. Ищите то, что действительно необходимо: веру, добро, милосердие, смирение, милость, чистоту, справедливость, кротость, три и четыре

главных добродетелей, и также все остальные, ради того, чтобы быть друзьями Бога и

иметь право на Его Царство. И Я уверяю вас, что все прочее будет также дано

вам без ваших просьб об этом. Нет богатого человека, который был бы богаче

святого или какого-либо человека надежнее, чем он. Бог со святым и святой с Богом.

Он ничего не просит для своего тела, но Бог доставляет ему то, что необходимо. Но

он работает ради своей души, и Бог дает ему Самого Себя в этом мире, и Рай в мире следующем.

Так что не беспокойтесь о том, что не стоит вашего беспокойства. Пусть вас огорчают ваши недостатки, а не ваши скудные земные средства. Не заботьтесь о завтрашнем дне. Завтрашний день позаботиться о себе сам, а вы будете заботиться о нем, когда будете жить в нем. Для чего беспокоиться о нем сегодня? Разве жизнь и так уже не полна вчерашних скорбных воспоминаний и сегодняшних тревог, что нам необходимо добавлять к ним кошмары неопределенности завтрашнего дня? Оставьте каждому дню его собственные заботы! В жизни всегда будет больше боли, чем нам хотелось бы, и без добавления будущей боли к боли сегодняшнего дня! Всегда говорите великое слово Божье: “сегодня”. Вы Его дети, сотворенные по Его подобию. Так говорите же с Ним: “сегодня”.

И сегодня Я даю вам Мое благословение. Пусть оно сопровождает вас до начала

нового «сегодня» – завтра, то есть когда Я дам вам в очередной раз Мой мир во имя Божье».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: