Системы диспетчерского управления...




План занятия №37

Дисциплина: Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте.

Тема занятия: «Автоматизированные системы диспетчерского управления »

Цель занятия: изучить основы автоматизированных систем диспетчерского управления.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний основных функции и задачах систем диспетчерского управления, понятия и термины, а так же общих сведениях о АСДУ

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Функции и основные задачи систем диспетчерского управления

2. Основные понятия и термины

3. Общие сведения о АСДУ

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

Автоматизированные системы управления

Автоматизированная система диспетчерского

Системы диспетчерского управления...

4. Система диспетчерского управления движением

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: «Автоматизированные системы диспетчерского управления »

План занятия:

1. Функции и основные задачи систем диспетчерского управления

2. Основные понятия и термины

3. Общие сведения о АСДУ

 

Вопрос 1. Функции и основные задачи систем диспетчерского управления

 

СДУ представляет собой верхний уровень автоматизации технологического объекта, объединяющий отдельные локальные САУ (САУ ГПА или САУ ГТЭБ, САУ КЦ или САУ ЭС, систем пожарной и технологической безопасности АСПБ и КЗ, СПАЗ) в комплексную автоматизированную систему управления – АСУ ТП.

Функции СДУ:

· Сбор, обработка и отображение в понятной для человека форме информации, получаемой от всех локальных САУ технологического объекта. В том числе:

o информации о текущем состоянии технологического процесса,

o аварийной и предупредительной сигнализации,

o диагностической информации о состоянии технологического оборудования и оборудования САУ.

· Прием управляющих воздействий оператора и передача их для исполнения в соответствующую локальную САУ.

· Архивирование полученных данных, отображение архивных данных по запросу.

· Подготовка и генерирование отчетов о ходе технологического процесса.

· Обеспечение обмена данными с внешними системами на основе общепринятого ОРС-интерфейса (OLE for Process Control).

· Защита информации от несанкционированного доступа лиц, не обладающих соответствующими полномочиями.

· Обеспечение надежности работы, и работоспособности системы при частичной потере функциональности.

Задачи системы:
- контроль выполнения рейса с контролем прохождения заданной трассы маршрута;
- контроль скоростного режима в реальном масштабе времени с последующим анализом;
- учет времени, затрачиваемого на выполнение транспортной работы (время в пути);
- учет продолжительности стоянок в пунктах погрузки и разгрузки с указанием местоположения стоянок на электронной карте;
- контроль качества выполнения заданного (запланированного) объема транспортной работы (прохождение рейсовых заданий в соответствии с заданным почасовым графиком);
- фиксирование отклонений в работе автомобилей от запланированных параметров транспортного процесса (нарушения почасовых графиков движения, уход с запланированного маршрута, сход с линии).

Задачи системы:

• контроль выполнения рейса с контролем прохождения заданной трассы маршрута:

• контроль скоростного режима в реальном масштабе времени с последующим анализом:

• учет времени, затрачиваемого на выполнение транспортной работы (время в пути);

• учет продолжительности стоянок в пунктах погрузки и разгрузки с указанием местоположения сто­янок на электронной карте;

• контроль качества выполнения заданного (запланированного) объема транспортной работы

(прохождение рейсовых заданий в соответствии с заданным почасовым графиком);

• фиксирование отклонений в работе автомобилей от запланированных параметров транспортно­

го процесса (нарушения почасовых графиков движения, уход с запланированного маршрута, сход с

линии).

 

АСДУ выполняет следующие функции:

· получение своевременной и достоверной информации с технологических объектов;

· обеспечение оперативного взаимодействия служб объекта при профилактических и ремонтных работах, ведение протокола текущих и аварийных событий;

· автоматизированный учет тепло- и энергоресурсов, обеспечение активного режима их экономии;

· снижение трудоемкости управления технологическими процессами;

· оптимизация режимов работы технологических объектов;

· контроль работоспособности каналов связи;

· повышение точности и оперативности измерения текущих значений технологических параметров.

Преимущества объединенной АСДУ перед локальными системами:

· взаимосвязь всех систем объекта, что существенно повышает их стабильное функционирование;

· экономия на кабельных сетях, пультах контроля, сетевом оборудовании за счет интеграции функций и, как следствие, повышение надежности всей системы;

· оперативность управления всей системой благодаря ее удобству и простоте. Снижается вероятность принятия ошибочных решений заметно повышается комфортность, как для диспетчерских служб, так пользователей их услуг.

 

Вопрос 2 Основные понятия и термины

АСДУ — система управления технологическим процессом, предназначенная для контроля и управления режимами работы оборудования объекта автоматизации.

АСДУ обеспечивает оптимизацию работы инженерных систем объекта благодаря оригинальной технологии управления проектом.

АСДУ-А

автоматизированная система дистанционного управления автобусами;
автоматическая система дистанционного управления автобусами

АСДУ НГПТ

ГЛОНАСС - Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС) — российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.

Автоматизированная система диспетчерского управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве;

Процесс управления — это целенаправленное воздействие

управляющей системы на управляемую, ориентированное на достижение определенной цели и использующее главным образом

информационный поток.

8 настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АТП — автотранспортное предприятие;

ГИС — геоинформационная система:

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации:

КП — контрольный пункт;

МТБС — материально-техническая база строительства;

ПТК — производственно-технологическая комплектация (строительных грузов);

ЦДС — центральная диспетчерская служба:

GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки.

 

Вопрос 3 Общие сведения о АСДУ

 

Автоматизированные системы управления (АСУ) нашли

широкое применение во всех организационно-управленческих

структурах производственного сектора экономики. Особенности

функционирования производственного объекта обусловливают

специфические требования к процессу создания и внедрения АСУ

различного класса и назначения.

Важное место занимают вопросы спутниковой навигации и ее

использования для организации деятельности различных системмониторинга мобильных объектов (СММО). При описании информационного обеспечения, представляющего собой ядро современных АСУ, рассматривается современный подход к их построению на основе использования новейших технологий обработки информации и создания хранилищ данных (ХД). В соответствии с этим в разделе технического обеспечения основное внимание уделено вопросам построения и использования локальных вычислительных сетей (ЛВС).

АСУ — это человекомашинная система, пред-

назначенная для сбора, обработки и выдачи информации, необходимой для оптимизации управления. Автоматизированная система управления базируется на использовании экономико-математических методов, средствах вычислительной техники (ВТ) и реализации внутрисистемных и внесистемных связей на базе телекоммуникационных технологий для отыскания и реализации наиболее эффективного управления объектом.

Автоматизированная система управления представляет собой

организационно-техническую

систему, поддержку выработки управленческих решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельности или их сочетаниях.

В зависимости от сферы автоматизируемой деятельности автоматизированные системы (АС) подразделяют:

ƒ на АСУ (отраслевые, предприятия или производственных процессов, технологических процессов и др.);

ƒ системы автоматизированного проектирования (САПР);

ƒ АС научных исследований (АСНИ);

ƒ АС обработки и передачи информации (АСОИ);

ƒ АС технологической подготовки производства (АСТПП);

ƒ АС контроля и испытаний (АСК);

ƒ системы, автоматизирующие сочетания различных видов деятельности;

ƒ АСУ предприятием (АСУП);

ƒ АСУ производственным процессом (АСУПП).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: