ГФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Утверждаю»
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
_______________ А.Н. Андреев
«___»_______________2017 год
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ООП специальности 31.05.01 «Лечебное дело»
Курс: 5
Семестр:10
Занятие:15
1. ТЕМА:
Дифференциальная диагностика при патологическом осадке мочи.
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Овладеть основами дифференциальной диагностики заболеваний, которые проявляются патологической протеинурией, лейкоцитурией, гематурией.
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
3.1. Научиться оценить общий анализ мочи
3.2.Научиться назначить необходимый объем обследования при
3.3. На примере клинического разбора больного и решения ситуационных задач освоить дифференциальную диагностику при протеинурии, гематурии и лейкоцитурии.
3.4. Овладеть профессиональными компетенциями
шифр | Содержание компетенции | Знать | Уметь | Владеть |
ПК 1 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирования здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. | 1.этиологию, патогенез и методы профилактики наиболее часто встречающихся болезней внутренних органов, современную классификацию; 2.клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 3.основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации, реабилитации больных и профилактических мероприятий; | 1.планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды и производственной сферы; 2.установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы; 3.использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. | 1.системными знаниями о причинах развития основных заболеваниях внутренних органов, механизмах их развития, классификации, клиническом течении, диагностике, лечении, профилактике, неотложной помощи при ургентных состояниях. |
ПК 5 | Выпускник должен обладать способностью и готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания | этиологию, патогенез, клиническую картину, критерии диагностики, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и их современную классификацию, а также методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы лабораторного, инструментального обследования и клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов | грамотно собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД), оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средства, обосновать фармакотерапию у конкретного больного. | техникой ведения медицинской документации и общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, алгоритмом постановки предварительного и клинического диагноза, основными врачебными и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях |
ПК 6 | Выпускник должен обладать способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра. | понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. | интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз; разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. | алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза. |
ПК 8 | Выпускник должен обладать способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами. | -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; -методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения. | -сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. | -правильным ведением медицинской документации; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. |