ТЕМА 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ЕГО ВИДЫ.




3.1. Общее макроэкономическое равновесие: модель «Совокупный спрос - совокупное предложение». Совокупный спрос и его структура. Шоки совокупного спроса. Совокупное предложение. Шоки совокупного предложения. Эффект храповика.

3.2 Макроэкономическое равновесие на товарном рынке: кейнсианская модель доходов и расходов. Мультипликационные эффекты: мультипликатор автономных расходов, мультипликатор налогов, мультипликатор сбалансированного бюджета.

3.3.Денежный рынок. Сущность и функции денег. Структура денежной массы. Спрос на деньги: кейнсианский и неоклассический подход. Предложение денег. Политика ЦБ и предложение денег. Равновесие на денежном рынке. Нейтральность денег. Создание денег банковской системой. Банковский (депозитный) и денежный мультипликаторы. Модель Баумоля-Тобина.

3.4. Макроэкономическое равновесие на денежном и товарном рынках: модель «IS-LM».

 

Задания

1. Согласно классической теории к экономическому росту может привести увеличение …

а) государственных расходов б) экспорта

в) производительности труда г) ресурсоемкости производства

 

2. Согласно классической теории к экономическому росту может привести уменьшение …

а) налогового бремени производителей б) сбережений

в) импорта г) рентабельности производства

 

3. Согласно классической модели макроэкономического равновесия…

а) равновесный реальный ВВП меньше потенциального ВВП

б) увеличение совокупного спроса ведет к экономическому росту

в) равновесный реальный ВВП равен потенциальному ВВП

г) фактический уровень безработицы больше естественного

 

4. Сравните эффект фискальной экспансии – роста государственных расходов, финансируемых за счет продажи населению государственных облигаций, - в краткосрочном (кейнсианская модель) и долгосрочном (классическая модель) периодах. Какое воздействие окажет эта политика на реальный доход, занятость и уровень цен?


 

5. В 2007 г потенциальный ВВП составил 4000, кривая AD описывалась уравнением У= 4200-2Р. В 2008 г. потенциальный ВВП вырос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид У= 4280 – 2Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2008 г.?

 

6. Долгосрочный график AS представлен как У=2000, краткосрочный график AS – горизонтален на уровне Р=1,0. График AD задан уравнением У=2,0(М/Р). Предложение денег М= 1000. В результате ценового шока краткосрочный график совокупного предложения поднялся до уровня Р=1,25

а) Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?

б) На сколько должен увеличить предложение денег Центральный банк, чтобы восстановить исходный уровень выпуска в экономике?

 

7. Используя данные таблицы:

1) постройте график спроса на инвестиции;

2) определите величину инвестиций, если номинальная годовая процентная ставка составляет 34,4%, ожидаемые темпы инфляции=20% в год;

3) запишите уравнение функции спроса на инвестиции

 

Ожидаемая норма прибыли, r,%              
Ig, млрд. д.е.              

 

8. Заполните таблицу, если при реальной процентной ставке 8% объем плановых инвестиций составляет 14 млрд. долл., и определите равновесный ВВП. Сделайте вывод о взаимосвязи сбережений, плановых и фактических инвестиций. Рассчитайте величину мультипликатора. Объясните, как изменится равновесный ВВП, если объем инвестиций увеличится на 8 млрд. долл.Проиллюстрируйте ответ графически.

GDP=DI, млрд. долл. C, млрд. долл. S, млрд. долл. Плановые инвестиции, млрд.долл. АЕ, млрд. долл. Незапланиро- ванные инвестиции, млрд.долл. Фактические инвестиции, млрд.долл.
             
             
             
             
             
             

 

9 Каковы взгляды классиков и кейнсианцев на социальную значимость сбережений? Проиллюстрируйте ответ графически.

Подсчитайте величину денежного предложения (денежной массы) и МI в США в 2000 г., млрд. долл.

Наличность  
Чековые вклады  
Вклады до востребования  
Мелкие и средние срочные сберегательные вклады  
Крупные срочные сберегательные вклады и др.комп.  

 

10. Для нижеперечисленныхситуаций а) укажите функции денег; выделите деньги б) для сделок, в) для активов.

1) выплата зарплаты;

2) покупка товаров за наличные деньги;

3) оплата коммунальных услуг.

 

11. Используя модель «IS-LM» объясните, как изменятся равновесная реальная процентная ставка равновесный реальный ВВП, если правительство проводит

а) сдерживающей фискальной политики;

б) стимулирующую денежную политику.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: