Методические указания по выполнению контрольной работы
К защите контрольной работы допускаются студенты, предварительно сдавшие работу в установленные сроки. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с профессиональными и научными интересами студента из предложенного списка (раздел 1.2). Контрольная работа содержит теоретическую и практическую часть и направлена на исследование актуальных проблем корпоративной социальной ответственности, вопросам разработки и реализации социальных программ.
Контрольная работа необходима для формирования профессиональных компетенций студента в области корпоративной социальной ответственности и имеет следующие основные цели:
- изучение и систематизация интересующих студента теоретических и практических аспектов управления в соответствии с принципами корпоративной социальной ответственности;
– формирование и развитие умения логично и грамотно излагать данные научных исследований;
- развитие самостоятельности при выборе методов исследования и творческой инициативы при решении конкретных задач управления;
- развитие способности генерировать новые социально-значимые идеи, создавать оригинальные нестандартные подходы к решению задач социально-ответственного управления.
Характер контрольной работы должен свидетельствовать о самостоятельности студента, его умении видеть проблемы управления с позиций профессиональной деятельности и находить пути их решения.
Процесс подготовки и защиты контрольной работы
Процесс подготовки и защиты контрольной работы состоит из нескольких этапов, выполнение которых контролируется руководителем. Осуществление промежуточного контроля позволяет студенту эффективно организовать учебное время для подготовки контрольной работы, сориентироваться в обилии литературы по теме работы, получить необходимую консультацию руководителя и предотвратить ошибки на начальных этапах выполнения.
|
Этап 1. Выбор темы. Студент выбирает тему из предложенного списка. При выборе темы рекомендуется руководствоваться имеющимся практическим опытом, знаниями в конкретном направлении, а также предварительно ознакомится с общей литературой по курсу и информационными источниками по теме. Студент может выбрать тему, не содержащуюся в предлагаемом списке и согласовать ее с руководителем.
Этап 2. Подбор литературы. Следует подбирать литературу, непосредственно относящуюся к выбранной для исследования тематике. Изучение литературы рекомендуется начинать с учебных пособий и монографий, затем рассматривать материалы периодических изданий, Internet, нормативно-правовую информацию в справочных системах. При подготовке контрольной работы рекомендуется использовать литературу, изданную в течение пяти последних лет. К более ранним изданиям следует обращаться при изучении истории или выявления динамики в развитии исследуемого вопроса. Список использованных литературных источников позволяет судить об обоснованности выводов, сделанных автором работы и должен состоять из разных информационных источников. Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями в алфавитном порядке и нумеруются. При изучении литературы необходимо не просто подобрать материал, отражающий содержание вопроса, но также выявить дискуссионные аспекты по изучаемой теме, привести высказывания, характеризующие взгляды разных авторов, дать их критическую оценку и сформировать собственную позицию по изучаемой теме.
|
Этап 3. Изучение требований к оформлению и содержанию работы.
Контрольная работа должна содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основную часть, в том числе, во-первых, раскрытие теоретических и прикладных вопросов по теме работы и, во-вторых, выполнение практического задания;
- заключение;
- список использованных информационных источников;
- приложения (при необходимости).
Титульный лист контрольной работы является первым листом пояснительной записки, оформляется в соответствии с существующими требованиям. Образец титульного листа контрольной работы приведен в приложении А.
Содержание включает наименование всех разделов, включая "Введение", "Заключение", список использованных источников и перечень приложений, указание номеров страниц, на которых они начинаются. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце не ставят. Пример оформления содержания работы представлен в приложении В. Содержание помещается перед введением.
Введение предназначено для обоснования важности и актуальности темы. Текст введения должен содержать информацию о современном состоянии рассматриваемого вопроса, о перспективах и путях его решения. Не рекомендуется приводить во введении определения различных понятий. Объем данной части не должен превышать одной-двух страниц печатного текста.
|
Работа должна быть выполнена в соответствии со стандартами.
Составление списка использованных источников.
Группировка литературы в списке использованных источников должна быть выполнена в алфавитном порядке. В начале списка литературы следует помещать законодательные акты, постановления Правительства, затем остальную литературу: вначале отечественную, в конце зарубежную.
Этап 4. Составление плана работы. Этот этап позволяет логически выстроить порядок изложения теоретического материала в работе, уяснить ее замысел, увидеть основные исследуемые проблемы. Теоретическая часть может иметь следующее содержание. Во-первых, раскрытие сущности основных изучаемых понятий и проблем. Во-вторых, теоретическое изучение сущности явления, анализ подходов разных исследователей и их обобщение. В-третьих, современные инструменты, методы и взгляды на изучаемое явление, положительный опыт или проблемы предприятий, работающих в данном направлении.
Этап 5 Написание работы. Основные требования к объему и содержанию обязательных разделов работы представлены в табл. 1.
При формулировании актуальности темы работы необходимо указать на научную или практическую проблему, требующую нового знания для ее решения. Цель работы заключается в нахождении новых аспектов в изучаемых явлениях и в решении проблемы.
Цель теоретической части работы заключается в изучении существующих в науке подходов к исследуемой проблеме (в соответствии с темой контрольной работы), которое представляется как обзор различных точек зрения специалистов, приведенных в аналитических статьях, монографиях, учебниках.
Цель раскрытия прикладных вопросов по теме работы заключается в анализе практических аспектов социально-ответственного управления либо с использованием данных статистики, обобщенно представляющих состояние исследуемого вопроса и тенденции развития.
Целью выполнения практического задания является анализ практики организаций, нарушающей принципы КСО и анализ нефинансовых (социальных отчетов организации).
В соответствии с задачами работы составляется содержание ее основных частей. При формулировании задач можно использовать следующие глаголы: изучить, определить, проанализировать, обобщить, показать, установить взаимосвязь, сделать прогноз и др. Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность (например, организация, ее подразделение, социальный проект или программа). Предмет – это конкретные свойства и характеристики объекта (например, результативность, качество или актуальность социального проекта).
Таблица 1