о взыскании убытков в виде расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД

Г.ЧЕЛЯБИНСКА

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 87

ИСТЕЦ: Ф.И.О

Адрес: г. Челябинск…

тел. 8…

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА: Ф.И.О.

Адрес: г. Челябинск..

тел. 8..

 

ОТВЕТЧИК: Министерство Финансов Российской Федерации

109097, г. Москва, улица Ильинка, 9

 

ОТВЕТЧИК: Управление Федерального казначейства Челябинской области,

454080, Челябинск, Тернопольская улица, 4

ОТВЕТЧИК: МВД Российской Федерации

119991, г. Москва, ул. Житная, 16

 

ТРЕТЬЕ ЛИЦО: МВД России по г. Челябинску

454078, г. Челябинск ул. Гончаренко, 99

ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Капитан полиции …

454078, г. Челябинск ул. Гончаренко, 99

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании убытков в виде расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда

«» сентября 2018г. около 22ч. 30 мин. Я Ф.И.О. припарковала свое транспортное средство Лексус NX 200 …174, по адресу г. Челябинск, … проспект, у дома № «в».

«» сентября 2018г. около 11ч. 50 мин. подойдя к своему транспортному средству Лексус NX 200 …174, я обнаружила следующие повреждения: задний бампер, правое заднее крыло с накладкой.

Я незамедлительно вызвала на место ДТП сотрудников ГИБДД, предоставила видеозапись с камер видеонаблюдения. Из видеозаписи следует, что водитель Ф.И.О. управляя транспортным средством КИА гос.номер: …174, совершил наезд на т/с Лексус …174, после чего покинул место ДТП.

Прибывший на место ДТП Сотрудник ГИБДД зафиксировал место наезда на т/с Лексус …174, водителем КИА, в присутствии двух понятых была составлена схема места административного правонарушения от 12.09.2018г. и справка о ДТП. Согласно справки о ДТП водитель Ф.И.О. своими действиями нарушил п. 1.5, 8.1. ПДД РФ.

Не смотря на доказательства подтверждающие виновные действия водителя Ф.И,О., оставление водителем места ДТП, инспектор отдела «Розыск» г. Челябинск, ул. Гончаренко, 99 - вынес постановление о прекращении производства по делу. Тем самым водитель Ф.И.О. совершивший наезд на т/с Лексус NX 200 …174, ушел от ответственности по ст.12.27 КоАП РФ.

 

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 01.10.2018г.в 10-дневный срок я обратилась с жалобой к начальнику отдела ГИБДД Гончаренко, 99

 

По моей жалобе начальнику ОГИБДД не было разбора представленных доводов. Без исследования видеозаписи и вызова сторон, опроса свидетелей, начальник ГИБДД Ф.И.О. 31.10.2018г. вынес решение, которым оставил постановление об административном правонарушении от 01.10.2018г. без изменения. При этом в решении не дано оценки представленной видеозаписи, не указаны обстоятельства, позволяющие водителю Ф.И.О. уйти от ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

С постановлением по делу об административном правонарушении от 01.10.2018г. Решением Начальника ОГИБДД Ф.И.О.от 31.10.2018г. я не согласилась. Без какой-либо мотивировки и оценки доказательств должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях Ф.И.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 КоАП РФ. Кроме того, как следует из материалов административного дела в постановлении не указаны должность, фамилия, имя отчество должностного лица, вынесшего постановление, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и основанием к отмене постановления, поскольку влечет невозможность проверки полномочий должностного лица на рассмотрение дела об административном правонарушении.

 

«» ноября 2018г. я обратилась с жалобой в прокуратуру Челябинской области, жалобой в Курчатовский районный суд г. Челябинска

 

12 декабря 2018г. Курчатовским районным судом г. Челябинска Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 01 октября 2018г. в отношении Ф.И.О. - отменено, производство по административному делу прекращено, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является обращение физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ если при выявлении административного правонарушения требуется проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование, по результатам которого выносится Протокол об административном правонарушении, либо постановление о прекращении производства по делу.

 

Фактически никаких процессуальных действий, направленных на установление реальных обстоятельств ДТП, опрос свидетелей, исследование видеозаписи с места ДТП произведено не было. Данное обстоятельство указывает на заинтересованность должностного лица капитана полиции Ф.И.О. фальсификации фактов, обстоятельств событий в пользу второго участника ДТП и освобождение второго участника Ф.И.О. от административной ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ.

 

Решение начальника ОГИБДД Ф.И.О. считаю незаконным и необоснованным. Так как не были исследованы доводы, приведенные в жалобе (видео, опрос свидетелей, отсутствует исследование повреждения транспортных средств). Кроме того, согласно видеозаписи прослеживается то обстоятельство, что водитель Ф.И.О. покинул место ДТП, что отражено в схеме административного правонарушения.

 

Бездействие должностных лиц лица требует дополнительной проверки, по данному факту мной была подана жалоба в прокуратуру Ленинского района г. Челябинска, ответ в настоящее время я не получила.

 

В соответствие со статьей 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 

Административные органы допустили процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, такие, как ненадлежащее извещение заявителя, о времени и месте рассмотрения материалов административного дела и принятия постановления по делу; неправильное оформление процессуальных документов, а также других требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В деле отсутствует надлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.1 и ст. 25.5. КоАП РФ Истец воспользовалась своим правом на юридическую помощь. Для получения юридической помощи по административному делу между Ф.И.О. и Ф.И.О. был заключен договор об оказании юридических услуг № 6-11/18 от " " ноября 2018г., и тем самым истец понесла расходы в размере … рублей (… тысяч) рублей 00 копеек, что подтверждено квитанцией об оплате денежных средств от " " ноября 2018г. Согласно договора …рублей составляют юридические услуги, в которые входит консультация, составление жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 01.10.2018г. в отношении Ф.И.О. на Решение начальника ОГИБДД Ф.И.О. от 31.10.2018г. направление в прокуратуру, суд, и составление искового заявления., …. рублей представительство в суде, независимо от количества заседаний.

 

Для составления искового заявления и представительства в Центральном районном суде по вопросу взыскания ущерба с Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Челябинской области истец «» декабря 2018г. заключила договор оказания услуг № 23/12-18 уплатив … руб. 00 коп. (…тысяч) рублей 00 копеек, что подтверждается квитанцией от «» декабря 2018г. Из которых …составляют юридические услуги в которые входит консультация и составление искового заявления., … рублей представительство в суде, независимо от количества заседаний.

 

Истец была вынуждена нести расходы на юридические услуги и услуги представителя, тем самым ей причинён материальный ущерб на сумму …. рублей.

Расчет:

…+…+…+…+…=

Так же Истец считает, что необоснованными действиями должностных лиц, была создана психотравмирующая ситуация, постоянно ощущая беспокойство, ощущения стыда и страха она была вынуждена продолжительное время посещать органы ГИБДД МВД, и тем самым ей был причинен моральный вред. Истец оценивает моральный вред в размере … рублей (… тысяч) рублей.

Обосновывая требования о компенсации морального вреда, истец ссылался на нравственные переживания, понесенные истцом в результате того, что водитель Ф.И.О. совершивший административное правонарушение ушел от ответственности из-за неправомерных действий должностных лиц. Истец испытывала чувства унижения, несправедливости, безнаказанности.

Достоинство истца как самооценка таких качеств, как добросовестность и законопослушность, подпадает под перечень нематериальных благ, содержащихся в статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с положениями п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

В силу ст.1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

 

Согласно ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Так, согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Абзацем первым пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие основания ответственности за причинение вреда, установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из содержания указанных статей в их взаимосвязи следует, что ответственность субъектов, перечисленных в статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, наступает на общих основаниях, но при наличии указанных в ней специальных условий, выражающихся в причинении вреда противоправными действиями при осуществлении властно-административных полномочий.

В силу пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с названным кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами (пункт 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанные правовые нормы в их системной взаимосвязи с правовой позицией, содержащейся в указанном выше постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, допускают возможность удовлетворения требования о компенсации морального вреда лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, при наличии общих условий наступления ответственности за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Аналогичное право предоставлено Госавтоинспекции подпунктом 5 пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от N 711, согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет в том числе право назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (часть 2 той же статьи).

В связи с этим для разрешения требований гражданина о компенсации морального вреда, причиненного ему незаконным привлечением к административной ответственности, необходимо установление незаконности акта о привлечении к административной ответственности, факта наличия нравственных страданий, а также наличия причинной связи между имевшими место нравственными страданиями и нарушением личных неимущественных прав потерпевшего в результате незаконного привлечения к административной ответственности.

Таким образом, надлежащим ответчиком по требованиям истца о возмещении вреда, причиненного незаконным привлечением истца к административной ответственности органами ГИБДД, является Министерство внутренних дел Российской Федерации (по смыслу п.1 ст.125 и ст.1071 Гражданского кодекса РФ, подп.1 п.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФ.

Следовательно, компенсация морального вреда подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.

Частью 1 ст. 24.7 КоАП РФ предусмотрено, что суммы, израсходованные на оплату труда защитников (представителей) по делам об административных правонарушениях, не входят в состав издержек по делу об административном правонарушении. Эти расходы не могут быть взысканы по правилам частей 2, 3 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.п. 26, 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны РФ, казны субъекта РФ). Требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (ч.2).

В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией истцу соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Таким образом, при отсутствии в законе иного порядка возмещения этих расходов при прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению правила, установленные ст.ст.1069,1070 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми расходы на оплату услуг труда защитников (представителей) возмещаются за счет соответствующей казны.

Истцу были причинены убытки в виде расходов на юридические услуги, расходы на доверенность, оплату услуг защитника, которые она вынуждена была понести в связи с защитой своих интересов по делу об административном правонарушении. Причиненный истцу вред в виде указанных расходов подлежит возмещению на основании ст., ст.15, 1069 Гражданского кодекса РФ за счет средств казны Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.15, 1069, 1070 1071, 1101Гражданского кодекса РФ,

ПРОШУ:

1. Иск Ф.И.О. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Челябинской области о взыскании убытков в виде расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда удовлетворить.

2. Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Ф.И.О убытки в виде расходов по оплате:

…. тысяч рублей юридические услуги

.… тысяч рублей услуги представителя

…. рублей расходы на доверенность

…. моральный вред

3. Истец Ф.И.О. просит рассмотреть гражданское дело по иску Ф.И.О. к Министерству Внутренних дел Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства Челябинской области о взыскании убытков в виде расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда без ее участия.

 

Приложение:

1. Справка о дорожно-транспортном происшествии от 12.09.2018г.

2. Справка о дорожно-транспортном происшествии от 12.09.2018г.

3. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 01.10.2018г.

4. Жалоба начальнику ГИБДД г. Челябинска от 01.10.2018г.

5. Ответ по жалобе Начальника ОГИБДД Ф.И.О. от 31.10.2018г.

6. Жалоба в Курчатовский районный суд от 03.11.2018г. с кассовым чеком,

7. Жалоба в Прокуратуру Челябинской области от 03.11.2018г. с кассовым чеком,

8. Копия свидетельства о регистрации т/с Лексус NX 200 …174,

9. Копия паспорта.

10. Договор об оказании юридических услуг № 6-11/18 от «» ноября 2018г., с квитанцией.

11. Договор об оказании юридических услуг № 23/12-18 от «» декабря 2018г., с квитанцией.

12. Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 12.12.2018г.

 

 

________/ Ф.И.О.

 

«» декабря 2018г.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: