Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,




ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет права

Направление подготовки (магистратура): 40.04.01 Юриспруденция

Профиль: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики магистранта

Кашицыной Алены Юрьевны

2 курс обучения учебная группа ЮМЗ-115

Место прохождения практики:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал

Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д.59а

 

Срок прохождения практики:

 

 

С «17» октября 2016 г. по «13» ноября 2016 г.

 

Руководитель практики:

 

Заведующий кафедрой

гражданско-правовых дисциплин Лачина Е.А.

 

Отчет подготовлен Кашицына А.Ю.

 

Владимир 2016г.

Содержание

1. Введение…………...……………………………………………………………3

2. Основная часть………………………………..………………………………...5

3. Заключение……...………………………………………………..……………..6

4. Список используемой литературы…………………………………………….7

5. Приложения………………………………………………………….…………9

 

 

Введение

Учебная практика проходила на кафедре конституционного и муниципального права и правового обеспечения государственного и муниципального управления с 17.10.2016 г. по 13.11. 2016 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, 59 а.

Во время прохождения учебной практики принято участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами дневной формы обучения», на которой рассматривались требования к подготовке и проведению учебных занятий со студентами очной формы обучения, а также возможные форматы проведения данных занятий. Были даны практические рекомендации по эффективному проведению занятий и определены источники информации для подготовки магистрантов к прохождению учебной практики.

Изучен ряд нормативных правовых актов, касающихся текущей практики магистрантов, а именно: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763, Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19648) и другие.

 

 

Целями учебной (педагогической) практики являются:

– приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов;

– приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;

– получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

Основными задачами учебной (педагогической) практики являются:

- формирование профессиональных компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности;

- актуализация системы знаний, полученных студентами-магистрантами в процессе изучения теоретических дисциплин, развитие необходимых навыков по применению теоретических знаний на практике при преподавании юридических дисциплин;

- приобретение умений педагогической деятельности, ориентированных на личностный подход к построению учебно-воспитательного процесса;

- формирование творческого, исследовательского подхода к самостоятельной педагогической деятельности;

- апробация результатов научно-исследовательской работы магистранта за время обучения по магистерской программе на практике;

- разработка методического обеспечения проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, презентаций и т.п.);

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий; проведение занятий в соответствии с утвержденным научным руководителем планом.

Основная часть

В ходе прохождения учебной практики было принято участие в 16 занятиях со студентами очной формы обучения, из них в роли помощника преподавателя проведено – 14, самостоятельно – 2 (1 семинарское и 1 лекционное занятие).

Посещены лекционные и семинарские занятия преподавателем кафедры конституционного и муниципального права и правового обеспечения государственного и муниципального управления Михайловым А.Е. и других преподавателей кафедры.

В качестве помощника преподавателя было подготовлено лекционное занятие на тему «Профилактика экстремизма в молодежной среде», использованы активные методы обучения студентов, такие как дебаты, круглый стол на тему «Профилактика экстремизма в молодежной среде ».

Изучены нормативные акты, акты их официального применения и толкования, а также учебная и специальная литература, необходимая для подготовки и проведения учебного занятия по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

Подготовлен план семинарского занятия по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде », в который включен перечень вопросов для обсуждения со студентами очной формы обучения, а также список литературы, состоящий из таких нормативных правовых актов, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты субъекта РФ.

Семинарское занятие по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде » проведено с применением презентации для более наглядного и интересного проведения занятия.

 

Заключение

За время прохождения учебной практики я на собственном опыте ощутила трудности в организации учебного процесса студентов, столкнулась как с интересом и желанием заниматься, изучать новое, так и с халатным отношением некоторых студентов к учебе.

По итогу проведенных занятий был подготовлен доклад, в который вошла вся использовавшаяся информация при подготовке и проведении лекционного и семинарского занятий. С данным докладом было принято участие в итоговой конференции по результатам прохождения учебной практики. Подведены итоги проделанной работы, указаны ошибки и даны рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.

С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо регулярно проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на кафедрах. Возможна организация и проведение межвузовской конференции магистрантов и преподавательского состава по обмену опытом, обсуждению, разработке и реализации новых технологий обучения студентов, проведение открытых занятий с преподавателями факультета права.

 

 

 

Список используемой литературы

Основная:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, №237, 25.12.1993.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001 г. № 174-ФЗ // Парламентская газета, 22.12.2001, № 241-242.

4. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Российская газета от 30.07.2002 г., № 138-139.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // СПС Консультант плюс, 2015 г.

6. Приказ Следственного комитета РФ от 12 июля 2011 г. № 109 «О мерах по противодействию экстремистской деятельности» // СПС Консультант плюс, 2015 г.

7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» // СПС Консультант плюс, 2015 г.

Дополнительная литература:

1. Агапов П.В., Борисов С.В., Вагурин Д.В., Коршунова О.Н., Меркурьев В.В., Хлебушкин А.Г. Организация экстремистского сообщества: проблемы квалификации и доказывания – М.: «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации». - 2013. - 452с.

2. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. - М.: Олма-пресс. - 2009. – 207с.

3. Гайворонская А.А. Структура содержания социальных представлений студентов об экстремизме // Юридическая психология. - 2012 г.- №2.- С. 4-10.

4. Граник В.В. Характеристика экстремистских организаций и объединений // Российский следователь.- 2013 г. -№ 7.- С. 32-34.

5. Ещенко С.А. Меры противодействия проявлению экстремизма в России: постановка проблемы // Общество и право.- 2009.- № 2.- С.11

6. Кашицына А.Ю. Что такое экстремизм?//Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции «Научый потенциал молодежи – будущее России». - Муром. - 2015г.

7. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Причины преступности в России. Криминологический анализ. - М.: Норма. -2006. - 387с.

9. Лаптева О. Взаимодействие прокуратуры с общественными объединениями и институтами гражданского общества // Законность. - № 6 - 2014 г.- С.32-35.

10. Михеев А.В. Особенности доказывания публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности в сети Интернет // Российский следователь. -2014.- №9.- С.7-10.

Перечень ресурсов

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

необходимых для освоения дисциплины:

1. Официальный сайт Министерства Юстиции Российской Федерации // https://minjust.ru/ru/extremist-materials.

2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации // https://rkn.gov.ru.

3. Портал Информационных образовательных технологий// https://www.iot.ru.

4. Официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс»// www.consultant.ru.

5. Официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис»// www.garant.ru.

 

Приложения

План семинарского занятия.

Тема:

«Профилактика экстремизма в молодежной среде».

Вопросы на семинар:

1. Раскрыть понятие Экстремизма (5 минут)

2. Определить основные понятия (15 минут)

3. Экстремизм – как социально-политическое явление
(15 минут)

4. Раскрыть виды и формы экстремистской деятельности (20 минут)

5. Факторы возникновения и распространения экстремизма в молодежной среде (20 минут)

6. Использование флешмоб-технологий для организации акций экстремисткой направленности (20 минут)

7. Педагогические и правовые основы противодействия молодежному экстремизму (20 минут)

8. Памятка студентам (5 минут).

 

Проведение опроса студентов с активным последующим вовлечением их в диалог по указанной теме.

 

Лекция на тему: «Профилактика экстремизма в молодежной среде».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: