Определение основных понятий.




Экстремизм – приверженность различных субъектов общественных отношений к крайним с точки зрения общества взглядам и мерам для достижения их целей. В зависимости от идеологической направленности экстремистских организационных структур и практической деятельности экстремистского характера в общей системе экстремизма выделяют такие достаточно устойчивые, долговременные разновидности (направления), как политический, религиозный, этнонациональный и другие виды. Указанные разновидности экстремизма взаимосвязаны друг с другом и нередко трансформируются один в другой.
Экстремистская деятельность - а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий;;создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением; создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных настоящей статьей;
б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье;
г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и обусловленных этим, а также характером культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации социально-психологических свойств. Современные возрастные границы от 14-16 лет до 25-30 лет.
Экстремизм как социально-политическое явление.

Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, не имеющей прочных идеологических установок, формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют разобщенную российскую молодежь в своих политических интересах. Одной из приоритетных задач, стоящих перед органами по делам молодежи, является осуществление мероприятий по профилактике и противодействию радикализации российской молодежи и недопущение инспирирования экстремизма в молодежной среде. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.
В течение последних лет в ряде регионов России активизировались неформальные молодежные группировки право- и леворадикальной направленности, участились случаи нападения на иностранных граждан со стороны активистов молодежных группировок. По данным ряда социологических исследований, в настоящее время изменилась не только динамика нападений экстремистски настроенных молодых людей, но претерпела изменения и тактика подобных акций. Отмечается тревожная тенденция увеличения смертельных исходов в результате националистически мотивированного насилия. Эти тенденции стремятся использовать в своих интересах представители партий и движений, активно разыгрывающих «национальную карту» и пытающихся привлечь на свою сторону скинхедов и членов группировок футбольных фанатов. Как правило, данная категория молодых людей имеет хорошую физическую подготовку и навыки рукопашного боя, в том числе с применением холодного оружия и подручных средств (арматура, бутылки и т.п.).
В настоящее время активизировались неформальные молодежные «антифашистские» группы, объединяющие представителей различных молодежных субкультур, основанных на увлечении каким-либо музыкальным течением или альтернативными видами спорта, основная деятельность которых заключается в проведении силовых акций и пропагандистского воздействия в отношении скинхедов и организации массовых общественно-политических акций. Заметно активизировались попытки иностранных неправительственных некоммерческих организаций и международных организаций по использованию молодежи для осуществления деятельности, направленной на трансформацию политической системы России.
Экстремизм в молодежной среде как негативное социально-политическое явление характеризуется сложной структурой. Ее основными составляющими, при относительно высоком уровне развития данного явления, выступают идеологический, деятельностный и организационный аспекты.
Идеологический аспект экстремизма в молодежной среде выражается в тех или иных теориях, концепциях (и т.п.) экстремистской направленности (неонацистского, анархистского характера и др.), предназначенных для идейно-политического объединения, экстремистки настроенных лиц, обоснования выдвигаемых ими целей борьбы и необходимости использования для их достижения противоправных форм и методов деятельности, а также приобретения единомышленников и завоевания поддержки общества.
Организационный аспект экстремизма в молодежной среде служит для организационно-политического объединения тех или иных сил определенной экстремистской ориентации, предполагает выработку стратегических и тактических основ их деятельности, управление ими, финансовое и материально-техническое обеспечение экстремистской деятельности и т.п.
Деятельностный аспект экстремизма в молодежной среде, или его практика, выражается в непосредственном экстремистском воздействии на противников экстремистов – объектов рассматриваемого явления в различных формах нелегитимного насилия и других крайних мер и т.д. Он носит целенаправленный характер и выражается в широком комплексе экстремистских акций.
Взаимодействие упомянутых выше структурных элементов экстремизма в молодежной среде призвано обеспечить реализацию целей и задач его субъектов.
Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности.
В-пятых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
Виды и формы экстремисткой деятельности.
В настоящее время сформировалось несколько устойчивых видов экстремистской деятельности. В основе классификации этих видов лежит специфический характер экстремистского воздействия субъектов экстремизма на их политических противников, а также характер решаемых при этом задач.
По данному критерию могут быть выделены следующие основные виды экстремистской деятельности.
1. Организационная экстремистская деятельность, имеющая необходимое значение для экстремизма в целом и выполняющая обеспечивающую роль применительно ко всем другим составляющим его видам. Она предполагает реализацию организационной стороны экстремистской деятельности, включая создание экстремистских структур, подготовку их практической деятельности и т.д. В определенных условиях организационная экстремистская деятельность может осуществляться отдельными группами и организациями соответствующей направленности без реального перехода их к той или иной насильственной составляющей экстремизма, хотя и в этих случаях она представляет значительную общественную опасность.
2. Терроризм как преимущественно конспиративное скрытое (по крайней мере, на подготовительных стадиях этой деятельности) насильственное воздействие на физических лиц, материальные объекты с целью побуждения органов государственной власти, международных организаций (и др.) к принятию решений в интересах террористов.
3. Открытое нелегитимное насилие, которое направлено на насильственное уничтожение, либо дезорганизацию деятельности институтов политической системы страны (например, конституционного строя государства, системы существующих государственных органов, порядка их формирования и др.), на установление физического контроля над определенными регионами и т.д.
4. Осуществление открытого политического силового давления на противостоящую сторону, например, органы власти, с угрозой применения или с ограниченным демонстративным применением силовых методов с целью выражения протеста против государственной власти, побуждения ее органов, должностных лиц к определенным уступкам в интересах экстремистов.
5. Информационно-пропагандистская деятельность открытого и скрытого характера, направленная на идеологическое и политическое обеспечение деятельности субъектов политического экстремизма, укрепление его социальной базы, подстрекательство к совершению экстремистских акций и др.
Факторы возникновения и распространения экстремизма в молодежной среде.
В динамике изменений положения молодежи и ее жизнедеятельности, можно выделить следующие основные факторы.
Демографическая ситуация и состояние здоровья. Продолжает снижаться общая численность молодого поколения. Резко ухудшаются показатели не только соматического, но и психического здоровья молодежи. Влияние негативных социально-экономических факторов, резкое ухудшение условий жизни, а также недостаточность услуг в области здравоохранения в регионах отрицательно сказываются на вступлении в брак, рождаемости, продолжительности жизни. Типичной для нынешнего поколения является городская молодежь, выросшая в «малодетной» и зачастую неполной семье, где старшее поколение не уделяет ей достаточного внимания. Именно поэтому можно ожидать девиантного поведения среди молодой части общества.

Образование и воспитание. На современном этапе развития российского общества реальными стали тенденции утраты равенства граждан в получении образовательных услуг из-за низкого уровня доходов значительной части населения. Вследствие недофинансирования материально-технической базы образования под вопрос поставлено качество подготовки специалистов разного уровня. Серьезно ухудшаются параметры труда и отдыха учащихся и студентов. Сокращается база исследований в высшей школе, при явно неоднозначной роли различных зарубежных фондов. Не прекращается отток кадров из образования и науки. В итоге в этих сферах быстро снижается доля молодежи. Уже долгое время блокирован в системе образования институт воспитания. Внедрение западных параметров и схем в большинстве случаев не дает желаемых позитивных результатов, но разрушает действующую национальную систему образования, которая доказала свою эффективность в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Социально-экономическое положение и стратификация. В связи с кризисными процессами социально-экономическое положение молодежи по ряду основных показателей имеет тенденцию к ухудшению. Происходит уже не просто обеднение, а воспроизводство бедности и социального неблагополучия значительной части молодежи. Отмечается одно из наиболее опасных явлений экономической жизни – более половины работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Иными словами, воспроизводство молодежью профессионально-квалификационного потенциала входит в противоречие с его эффективным использованием. Резко падает ценность труда в структуре ценностных ориентаций молодежи.
Политическая активность и участие молодежи в управлении делами государства и общества. При определенной неустойчивости политических ориентаций и установок молодых людей и их подверженности манипулированию, молодежь в массе своей является политическим резервом, прежде всего, сил, заинтересованных в проведении реформаторского курса, и способна отстаивать это направление политического развития. Но реальное участие молодежи в политических акциях невелико, а в массовом варианте (на выборах) фрагментарно и импульсивно, однако способно оказать решающее влияние на исход той или иной политической кампании. Основная тенденция – направленность молодежи на легальные формы выражения позиций, причем больше на выборах и в значительно меньшей степени – в различных протестных акциях. Экстремистский потенциал в среде молодежи невысок, но имеет тенденцию к росту. В то же время политическая апатия значительной части молодежи есть форма ее дистанцирования от реальных обстоятельств политики, государства и его органов.
Особенности общественного сознания и образ жизни. При всей фрагментарности и сочетании противоречивых оценок, свойственных молодежи, в общественном сознании основной части молодых россиян сохраняются традиционные ценности: стремление иметь крепкую семью, физическое здоровье, высокую квалификацию и материальный достаток. В связи с материальными трудностями имеет место тенденция свертывания планов на создание семьи и рождение детей, причем в большей степени она выражена у молодых женщин. Значительно укрепляются и становятся базовыми (особенно в крупных городах) индивидуалистические установки. Отмечается рост этнической самоидентификации и этноцентризма.
Экстремизм порождают различные факторы: изменение сложившихся социальных структур; обнищание многочисленных групп населения; экономический и социальный кризис; ослабление государственной власти и дискредитация ее институтов; падение исполнительской дисциплины; рост антисоциальных проявлений; распад прежней системы ценностей; нарастание чувства ущемленности национального достоинства и т.д.
Доминирование иррациональных установок в российском обществе часто приводило к ситуативному насилию в форме жестоких, разрушительных и бессмысленных акций в виде хулиганских поступков, актов вандализма, спонтанных действий и т.п. Такого рода «спонтанный экстремизм» значительно усиливается в условиях низкого жизненного уровня некоторой части населения России.
Таким образом, с точки зрения причин возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающем в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
2. Криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
3. Изменение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу ценности).
4. Проявление т.н. «исламского фактора» (пропаганда среди молодых мусульман России идей религиозного экстремизма, организация выезда молодых мусульман на обучение в страны исламского мира, где осуществляется вербовочная работа со стороны представителей международных экстремистских и террористических организаций).
5. Рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
6. Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
7. Использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используются опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
8. Использование сети Интернет, в том числе социальные сети, в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности: размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях и т.д.).
Масштабность, острота и многообразие экстремистских проявлений и сложность порождающих их факторов повышают общественную опасность экстремизма, его дестабилизирующее влияние на социально-экономическую и общественно-политическую обстановку в стране.

Педагогические и правовые основы противодействия молодежному экстремизму.
В новых условиях нужны новые правила взаимодействия между властью, и социальными структурами, позволяющие установить партнерские отношения в решении общей задачи по противодействию экстремистским проявлениям, без которых эта работа будет малоэффективной и не даст ожидаемых результатов. Особая миссия при этом должна отводиться семье, школе, учебным заведениям, религиозным деятелям, средствам массовой информации, деятелям литературы, кино, музыки, науки и т.д. Важно создание единого образовательного пространства «семья-профессиональная образовательная организация», главной задачей которого станет информационное противодействие экстремизму и терроризму в процессе воспитания молодежи.
Важной определяющей компонентой в разработке стратегии в антитеррористической работе (и в определенном смысле – единственно эффективной) должна быть педагогическая, образовательная деятельность, направленная на перестройку общественного сознания, воздействие на восстановление позитивных ценностных ориентиров у молодых людей. Особая роль должна отводиться не формальной, а системной пропаганде правовых знаний в учебных заведениях, информированию учащихся об уголовной ответственности за террористические деяния, а также введение антитеррористического образования в различных образовательных учреждениях. Первостепенным является разработка и функционирование, наряду с программой воспитательной работы профессиональной образовательной организации комплексной программы по созданию единого информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в образовательной среде.
Комплексная программа по созданию единого информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в образовательной среде может состоять из трех направлений работы:
1.научно-методического обеспечения, 2.организационного обеспечения;
3.общественно-воспитательнойдеятельности.
Важным элементом является научно-методическое обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включающее:
- Создание постоянно действующих проблемных групп в профессиональных образовательных организациях с участием представителей правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций по вопросам противодействия религиозно - политическому экстремизму.
- Разработка и введение в учебные планы специальных курсов по противодействию религиозно-политическому экстремизму.
- Проведение регулярных публичных чтений лекций для студентов, направленных на профилактику проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.
- Разработка и утверждение перечня мероприятий деканатов и кафедр института в соответствии по профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.
- Проведение регулярных мониторинговых исследований, а также деятельность заместителей по воспитательной работе, психологов, социальных педагогов, воспитателей общежития, кураторов по оказанию информативной и консультативной помощи студентам.
- Публикации рекомендаций для кураторов студенческих групп по профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде, памяток для студентов 1 курса.
- Создание и пополнение мультимедийной методической библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.
Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает:
- Регулярное проведение учебных тренировок со студентами по правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
- Организация цикла показа тематических видеороликов, направленных на информирование студентов о безопасном поведении в экстремальных ситуациях
- Проведение комплекса оборонно - спортивных соревнований для студентов как основы нравственно-патриотической и физической подготовки будущих защитников Отечества.
- Проведение студенческих научно-практических конференций по вопросам профилактики экстремизма и терроризма с привлечением преподавателей, представителей правоохранительных органов и органов государственной власти.
- Организация практических семинаров для кураторов студенческих, преподавателей, работников по проблемам государственно- конфессиональных отношений и противодействия религиозно- политическому экстремизму с привлечением работников УВД,ФСБ,МЧС.
- Проведение "круглых столов" и открытых диспутов по вопросам взаимодействия ветеранских объединений и молодежных студенческих организаций по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма в молодежной среде.
- Организация недели правовых знаний.

- Распространение среди студентов информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи.
- Мониторинг использования студентами интернет-ресурсов и социальных сетей (чаты, форумы, социальные группы) с целью профилактики проявлений экстремизма.

Приложив усилия, вместе мы сможем побороть это негативное явление.

 

 


Памятка студентам.
1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице и предлагающими посетить собрание религиозной организации.
2. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при первой же встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации.
3. Если вы решите задать вопросы о структуре религиозной организации, то делайте это без агрессии или скрытой иронии.
4. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите и вежливо откажитесь.
5. Прежде, чем вы решитесь посетить религиозное собрание, постарайтесь узнать о ней как можно больше, посоветуйтесь с друзьями, родственниками, просто с близкими людьми.
6. При посещении собрания религиозной организации помните, что цель миссионеров-проповедников — убедить вас принять их учение. Ваша цель — разобраться и не попасть в сети деструктивной религиозной организации.
7. Не посещайте религиозных собраний одни, пригласите с собой родственника, друга.
8. Ни при каких условиях не позволяйте разделять вас при проведении религиозных мероприятий, предупредите об этом проповедника. Если же руководители настаивают, то собрание лучше сразу же покинуть.
9. Для сохранения душевного и физического здоровья, подумайте, стоит ли причинять боль родным и близким вступая, в ряды религиозных объединений нетрадиционного направления.
10. Не пытайтесь найти цель в жизни, успех и покой в рядах религиозных организаций, миссий, церквей нетрадиционного направления.

 

 

План семинарского занятия по теме: «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

1. Вопросы на семинар

2. Обзор нормативно-правовых документов

3. Задания на семинар

 

Вопросы:

1. Понятие экстремизма.

2. Проблемы молодежного экстремизма

3. Профилактика экстремизма в молодежной среде.

 

Темы докладов и сообщений:

1. Что такое экстремизм.

2. Молодежный экстремизм.

3. Молодежные субкультуры.

4. Роль интернета в экстремистской деятельности.

5. Экстремистские материалы

6. Социальные сети и молодежный экстремизм.

7. Профилактика экстремизма в молодежной среде.

Основные понятия: экстремизм, экстремистская деятельность, молодежный экстремизм, экстремистские материалы, субкультуры.

 

 

Слайд 1  
Слайд 2  
Слайд 3  
Слайд 4  
Слайд 5  
Слайд 6  
Слайд 7  
Слайд 8  
Слайд 9  

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Факультет права

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На учебную практику

для Кашицыной Алены Юрьевны

студента 2 курса учебной группы ЮМЗ-115

 

Место прохождения практики:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, 59 а.

Срок прохождения практики с 17.10.2016 по 13.11.2016 г.

Цель прохождения практики: ознакомить с системой организации учебного процесса в высшем учебном заведении; выработать у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий по направлению 40.04.01 Юриспруденция.

Содержание практики: принять участие в установочной конференции на тему: «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами очной/заочной формы обучения»; изучить учебно-методическую литературу по учебной дисциплине «Актуальные проблемы противодействия преступности против основ конституционного строя и безопасности государства в России»; посетить лекционные и семинарские занятия, проводимые с преподавателями кафедры конституционного и муниципального права и правового обеспечения государственного и муниципального управления; ознакомиться с активными методами обучения студентов.

Ожидаемые результаты практики: овладеть основными методами и формами научно-педагогической деятельности в сфере высшего образования; приобрести опыт разработки учебно-методических материалов и учебной литературы.

Руководитель практики от филиала __________________ Е.А. Лачина

 

Задание принято к исполнению _________________ «17» октября 2016 г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета права

А.В. Кудрявцев

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

проведения учебной (педагогической) практики

 

студента Кашицыной Алены Юрьевны

2 курс учебная группа ЮМз-115

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Срок прохождения практики с «17»октября 2016г. по «13» ноября 2016г.

Место прохождения практики: Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 49

 

 

  № п/п Наименование этапа (периода) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики
    Начальный - получение задания на практику, - ознакомление с документацией, которую необходимо представить по окончанию практики, - разработка и утверждение индивидуального плана. 17.10.2016
    Основной - изучить структуру образовательного учреждения; - изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности; - изучение имеющейся документации, регламентирующей работу преподавателя, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение; - ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий – лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов; - ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д.; - определить дисциплины, по которым будут проведены учебные занятия, - ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса; - сбор и обработка фактического материала необходимого для выполнения индивидуального задания и написания отчета по практике; 18.10.2016 - 12.11.2016
  Заключительный - подготовка подробной характеристики о прохождении практики и выполнении ее программы; - защита отчета и ответы на вопросы. 13.11.2016   Согласно расписанию занятий
   
           

 

 

Руководитель практики от филиала:

к.ю.н., заведующая кафедрой

гражданско-правовых дисциплин ____________ Е.А. Лачина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: