Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.




Работа над ошибками.

Контрольная работа по обществознанию (включительно право, экономика)

В формате ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации. 11 класс. Вариант 2.

Декабрь, 2018 год.

Ребята, рекомендую все пояснения внимательно прочитать, в том числе и вопрос о малых группах.

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

 

ПРАВОВОЙ СТАТУС ХАРАКТЕРИСТИКА
Правоспособность Способность иметь юридические права
... Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Пояснение.

Дееспособность — способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их. Правоспособность возникает с момента рождения. Полная дееспособность, согласно законодательству РФ, наступает с возраста 18 лет.

Ответ: дееспособность.

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Акция; ценная бумага; облигация; вексель; депозитный и сберегательный сертификат.

Пояснение.

Все представленные понятия — это ценные бумаги.

Ответ: ценная бумага.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют формы государства.

1) федерация

2) пре­зи­дент­ская республика

3) уни­тар­ное государство

4) иммунитет

5) парламентская республика

6) территория

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Федерация и уни­тар­ное государство — это формы национально-территориального устройства; пре­зи­дент­ская республика — форма рес­пуб­ли­кан­ской власти.

Ответ: 46.

 

4. В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.

Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:

- тип семьи - парт­нер­ский или демократический;

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки:

- нет чет­ко­го раз­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей на муж­ские и жен­ские (муж го­то­вит ужин);

- сов­мест­ное об­суж­де­ние проблем.

Любой признак: привлечение детей к участию в семейных советах

5. Установите со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных статусов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫСОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ
А) женщина Б) выс­шее образование В) 30 лет Г) менеджер Д) мать двоих детей   1) пред­пи­сан­ный статус 2) приобретённый статус

Пояснение.

А) жен­щи­на — предписанный статус.

Б) выс­шее об­ра­зо­ва­ние — приобретённый статус.

В) 30 лет — предписанный статус.

Г) ме­не­джер — приобретённый статус.

Д) мать двоих детей — приобретённый статус.

Ответ: 12122.

6. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.

Пояснение.

Структурно со­вре­мен­ная экономическая тео­рия делится на два раз­де­ла — мик­ро­эко­но­ми­ку и макроэкономику.

Микроэкономика изу­ча­ет поведение от­дель­ных экономических агентов: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, вла­дель­цев первичных про­из­вод­ствен­ных ресурсов. В цен­тре ее вни­ма­ния — цены и объ­е­мы производства и по­треб­ле­ния конкретных благ, со­сто­я­ние отдельных рынков, рас­пре­де­ле­ние ресурсов между аль­тер­на­тив­ны­ми целями.

Макроэкономика ис­сле­ду­ет функционирование эко­но­ми­че­ской системы в целом и круп­ных ее секторов. Объ­ек­том изучения ее яв­ля­ют­ся национальный доход и об­ще­ствен­ный продукт, эко­но­ми­че­ский рост, общий уро­вень занятости, со­во­куп­ные потребительские рас­хо­ды и сбережения, общий уро­вень цен и инфляция.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка — нет, неверно.

2) Мик­ро­эко­но­ми­ка изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки — нет, неверно.

3) Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет спо­со­бы хо­зяй­ство­ва­ния, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми — да, верно.

4) Уче­ные изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хо­зяй­ства — да, верно.

5) Эко­но­ми­ка как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные вре­ме­на — нет, неверно.

Ответ: 34.

7.Магазин «Коржик и булочка» является производственным кооперативом. Что из приведённого в списке соответствует отличительным признакам данной формы организации предпринимательской деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

1) Находящееся в собственности предприятия имущество делится на паи его членов.

2) Прибыль предприятия распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

3) Уставный капитал делится на определённое количество акций, которые выдаются в обмен на вклад и которыми владеют его участники.

4) Член предприятия имеет один голос при принятии решений общим собранием.

5) Число членов предприятия не должно превышать пяти человек.

6) Предприятие не может быть преобразовано в хозяйственное товарищество или общество.

Пояснение.

Производственный кооператив (артель) — коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов..

Ответ: 124.

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся по Кон­сти­ту­ции РФ к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) утвер­жда­ет во­ен­ную доктрину

2) объ­яв­ля­ет амнистию

3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ

4) осу­ществ­ля­ет помилование

5) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

6) на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ

Пояснение.

1) утвер­жда­ет во­ен­ную доктрину — да, верно.

2) объ­яв­ля­ет амнистию — нет, неверно.

3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ — да, верно.

4) осу­ществ­ля­ет помилование — да, верно.

5) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ — нет, неверно.

6) на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ — нет, неверно.

Ответ: 134.

9. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

Пояснение.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа — да, верно.

2) захват заложников в здании школы — нет, неверно, уголовное.

3) курение студентами в здании университета — нет, неверно, административное.

4) нарушение правил пожарной безопасности — нет, неверно, административное.

5) сброс отходов производства в реку — нет, неверно, уголовное.

6) невыплата кредита банку — да, верно.

Ответ: 16.

10. Ha графике изображено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели

3) снижение налогов с небольших мебельных производств

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры

Пояснение.

Важнейшими неценовыми факторами изменения спроса (независимо от изменения цены) являются:

Вкусы или предпочтения потребителей. Изменение по­требительских вкусов может быть вызвано рекламой, измене­нием моды, появлением новых продуктов в связи с новыми тех­нологиями и т.д. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.

Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупате­ли (при прочих равных условиях) обусловливает повышение спро­са и сдвиг кривой спроса вправо. Напротив, уменьшение числа покупателей сокращает спрос и сдвигает кривую спроса влево.

Рост или снижение доходов населения. Повышение денеж­ных доходов приводит к тому, что спрос на большинство това­ров повышается (на видеотехнику, модную одежду, автомобили, спиртные напитки, мясо, сливочное масло, фрукты и т.д.). И, наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые растет при увеличении доходов потребителей и падает при их уменьшении, называются това­рами «высшей категории» или «нормальными» товарами. Они могут относится как к предметам первой необходимости, так и к предметам роскоши. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении с доходами (с ростом доходов спрос на них понижается, и наоборот), называются товарами «низшей категории» или «недоброкачественными» товарами (например, хлеб, карто­фель, макароны, маргарин, капуста, немодная и дешевая одежда, обувь и т.д.). Увеличение доходов позволяет потребителям покупать про­довольствие с большим содержанием белка (как, например, мо­лочные продукты и мясо)и более качественную одежду, обувь, мебель и т.д., и наоборот.

Динамика цен на товары-заменители и сопутствующие то­вары (еще они называются сопряженными товарами). Взаимоза­меняемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар приводит к росту спроса на другой товар (яблоки и груши, масло и маргарин и т.д.). Взаимодополняемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар ве­дет к падению спроса на другой товар. Например, автомобиль и бензин, автомобиль и моторное масло, стол и стул, магнитофон и кассеты к нему, ручка и бумага, лыжи и лыжный костюм и т.д. Спрос на такие товары предъявляется одновременно. Эти товары называются еще комплементарными (взаимодействующими).

Ожидания потребителей. Потребительские ожидания от­носительно возможного повышения цен или увеличения дохо­дов может побудить потребителей к увеличению покупок (что­бы «упредить» предстоящее повышение цен) и уменьшению ог­раничений на текущие расходы. И, наоборот, ожидание паде­ния цен или снижения доходов может привести к сокращению текущего спроса на товары.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели — нет, неверно.

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели — нет, неверно.

3) снижение налогов с небольших мебельных производств — нет, неверно.

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья — да, верно.

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры — да, верно.

Ответ: 45.

11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.

2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.

5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.

Пояснение.

Социальный конфликт (от лат. confliktus — столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп — да, верно.

2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации — нет, неверно.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами — нет, неверно.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов — нет, неверно.

5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений — да, верно.

Ответ: 15.

12. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация – одна из форм социального контроля. 2) Социальный контроль направлен на поддержание общественной стабильности. 3) Социальный контроль – механизм регуляции общественной жизни, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, группы. 4) Социальные статусы и социальные роли – элементы социального контроля. 5) Поведение индивида находится под контролем семьи, коллег по работе или учебе, соседей по дому и т.п.

13. Установите со­от­вет­ствие между ор­га­ном вла­сти и его полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ   ОРГАН ВЛАСТИ
A) разработка бюджета Б) утвер­жде­ние бюджета B) назначение на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ Г) рас­по­ря­же­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью Д) обес­пе­че­ние и про­ве­де­ние еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики   1) Правительство РФ 2) Федеральное Со­бра­ние РФ

 

Пояснение.

A) раз­ра­бот­ка бюд­же­та — Пра­ви­тель­ство РФ.

Б) утвер­жде­ние бюд­же­та — Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ.

B) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ — Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ.

Г) рас­по­ря­же­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью — Пра­ви­тель­ство РФ.

Д) обес­пе­че­ние и про­ве­де­ние еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки — Пра­ви­тель­ство РФ.

Ответ: 12211.

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ‚ которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу Б) управление федеральной собственностью В) назначение выборов Президента РФ Г) разработка федерального бюджета РФ Д) объявление амнистии   1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Конституционный Суд 4) Совет Федерации

 

Пояснение.

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним. В порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно: утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся: организация реализации внутренней и внешней политики РФ; осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы.

А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу — Конституционный Суд.

Б) управление федеральной собственностью — Правительство РФ.

В) назначение выборов Президента РФ — Совет Федерации.

Г) разработка федерального бюджета РФ — Правительство РФ.

Д) объявление амнистии — Государственная Дума.

Ответ: 32421.

15. Конституция страны Z провозглашает её демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией

4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

6) срок полномочий главы государства ограничен конституцией.

Ответ: _1, 6__________________________.

16. Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие государственной религии

2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

4) гарантия свободы совести и вероисповедания

5) обеспечение государственной поддержки материнства и детства

Ответ: _1, 4__________________________.

17. Выберите верные суждения о правоспособности и дееспособности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В РФ правоспособность признана в равной мере за любым гражданином

2) Гражданин становится полностью дееспособным в 16 лет.

3) С 6 лет можно совершать мелкие бытовые сделки

4) С 12 лет можно распоряжаться заработком иными доходами

5) Человек может быть признан полностью недееспособным по решению медицинского работника.

6) При вступлении в брак до достижения 18-летнего возраста гражданин становится полностью дееспособным.

Ответ: _1 3 6__________________________.

18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ   ВИДЫЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
А) производственные кооперативы Б) муниципальные унитарные предприятия В) потребительские кооперативы Г) хозяйственные общества Д) общественные фонды   1) коммерческие 2) некоммерческие

 

Пояснение.

Все юридические лица могут быть подразделены на коммерческие и некоммерческие организации. В основу такой классификации положена цель создания и функционирования юридического лица. Коммерческие организации основной целью имеют извлечение прибыли и могут распределять полученную прибыль среди своих участников (учредителей). Некоммерческие организации не имеют такой основной цели и не могут распределять прибыль среди своих учредителей (участников). Отсутствие цели извлечения прибыли не препятствует некоммерческим организациям заниматься предпринимательской деятельностью, если такая возможность предусмотрена учредительными документами и не препятствует уставным целям и задачам. Вторым критерием для классификации является организации законно-правовая форма, под которой понимается установленное законом структурное построение юридического лица, определяющее порядок его учреждения, права и обязанности учредителей (участников), порядок управления и функционирования.

Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций установлен ГК РФ и является исчерпывающим. Коммерческие организации могут быть созданы в виде: хозяйственных товариществ (полного товарищества и товарищества на вере); хозяйственных обществ (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытого акционерного общества, закрытого акционерного общества); производственных кооперативов; унитарных предприятий (государственных и муниципальных). Организационно-правовыми формами некоммерческих организаций согласно ГК РФ являются следующие: общественная организация; религиозная организация; учреждение; фонд; потребительский кооператив; ассоциация (союз). Гражданское законодательство допускает также создание некоммерческого партнерства, государственной корпорации, государственной компании, автономной некоммерческой организации, товарищества собственников жилья, торгово-промышленной палаты и др.

А) производственные кооперативы — коммерческие.

Б) муниципальные унитарные предприятия — коммерческие.

В) потребительские кооперативы — некоммерческие.

Г) хозяйственные общества — коммерческие.

Д) общественные фонды — некоммерческие.

Ответ: 11212.

19. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫВЛАСТИ РФ
А) судоустройство Б) федеральные налоги и сборы В) оборона и безопасность Г) принятие и изменение федеральных законов Д) адвокатура, нотариат 1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ

Ответ: 12 13 1

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой _____ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура 2) ценности 3) цивилизация 4) поведение 5) социализация 6) общение 7) порядок 8) гибель 9) общество Ответ: 1 5 2 8 9 6

21 - 24. Прочитайте текст и выполните задания

Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.

(В.А. Медведев, Ю.А. Красин)

21. Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.

Пояснение.

В ответе должны быть приведены причины:

1) различия способностей и задатков, заложенных самой природой;

2) неодинаковость социального статуса;

3) неодинаковость качества труда;

4) неодинаковость продуктивности.

22. Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства.

Пояснение.

В ответе должны быть следующие элементы:

1) положительное влияние: стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса;

2) отрицательное влияние: чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают политическую стабильность общества.

3) вывод: в той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным, но оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

23. Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.

Пояснение.

В ответе должны быть следующие элементы:

1) причины:

- устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются;

- новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.

2) пример: в первой половине 90-х годов XX века в России происходили серьёзные общественные трансформации. Переход к рыночной экономике значительно усилил социальное расслоение в обществе, что привело к обострению проблемы социального неравенства. Это проявлялось в многочисленных митингах, забастовках, других акциях протеста.

24 Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.

Пояснение.

В ответе должны быть следующие элементы:

1) экономическое последствие уравнительности: подрыв экономического развития;

2) пояснение вывода: полное равенство предполагает уравнительность в распределении, в оплате труда, что лишает людей стимула больше и лучше трудиться, напрягать физические и интеллектуальные силы. Это не может не сказаться на развитии науки, техники, производства и, как следствие, на экономическом развитии страны;

3) пример, допустим: в советской России после революции 1917 г. возникли так называемые коммуны с уравнительным принципом распределения. Они быстро разорились в силу низкой производительности труда.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт семьи как малой социальной группы.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Пояснение.

1. определение понятия: малая социальная группа – это объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе, которая признана другими людьми;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия)

2. одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп: Одной из классификаций малых социальных групп является их деление на первичные и вторичные;

(Может быть составлено любое другое предлож



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: