Программа для 5-6классов
Направление(я) общеинтеллектуальное
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной. Направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение КОМПАС (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к цифровым технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели: изучить принципы работы 3D графического принтера, изготовление изделие из пластмассы.
Задачи:
1. дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе КОМПАС;
2. научить создавать примитивные трёхмерные картинки;
3. ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
4. способствовать развитию алгоритмического мышления;
5. формирование навыков работы в проектных технологиях;
6. продолжить формирование информационной культуры учащихся;
7. профориентация учащихся.
Формы подведения итогов: в качестве зачетной работы по результатам выполнения учащимися практического задания на последнем занятии представляют свои работу проводится защита проектов.
В результате обучения:
учащиеся должны знать: основы графической среды КОМПАС, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде КОМПАС.
Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа курса ВД «Основы 3D-моделирования» рассчитана для обучающихся 5 – 6 классов ФГОС. Всего 6 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
· умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;
· умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Основы технологи 3D моделирования. Области использования 3-хмерной графики и ее назначение Безопасность работ Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История трех мерной графики. Знакомство с программой КОМПАС (1ч.)
Тема 2. Изучение технических характеристик оборудования и материалов используемые при изготовлении изделия из пластика с помощью 3D принтера. (1ч)
Тема 3. Разработка конструкторской документации для изготовления изделия используя примитивные модели (чертеж, модель, анализ прототипа и д.р.) Элементы интерфейса КОМПАС. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними.
Изготовление изделия с последующей корректировкой (брелок) Практическая работа. (3ч.)
Тема 4. Подготовка к презентации. Защита проектов. (1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | Основы технологи 3D моделирования. Безопасность работ. | видеоролик | ||
2. | Изучение технических характеристик оборудования и материалов используемые при изготовлении изделия из пластика с помощью 3D принтера. | Работа с оборудованием | ||
3. | Разработка конструкторской документации для изготовления изделия используя примитивные модели (чертеж, модель, анализ прототипа и д.р.) | 2(часа) работа на компьютере | ||
4. | Изготовление изделия с последующей корректировкой(брелок) | |||
5. | Подготовка к презентации. Защита. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа реализуется на базе центра «Точка роста»:
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, необходимых расходных материалов для 3D-печати, интерактивная доска, проектор.
Программу разработали:
Уткина Елена Николаевна МБОУ Сибиркая СОШ №1
Соломин Юрий Анатольевич МОУ Михайловская СОШ
Поветин Олег Геннадьевич Одесская СШ №2
Грабовский Сергей Лукьянович МКОУ Побочинская СШ
Ремезевич Вячеслав Владимирович БОУ Кутырлинская СШ
Шульц Олег Артурович МОУ Нижнеомская СОШ №2