Узел проводник «Восьмерка»




Введение

Узлы - это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок. Узлов существует достаточно много.

Как пишет Л.Н. Скрягин в книге «Морские узлы», американец К. Ашлей собрал и описал около 700 их видов. Очевидно, что знать и уметь вязать такое количество узлов просто невозможно, да и нет необходимости. Основные навыки работы с веревкой необходимы всем туристам. Они используются для наведения переправ, для спуска и подъема в пещерах или горах, для страховки и т.д.

Увеличение туристского опыта ведет к росту знаний различных узлов. Чтобы грамотно вязать узлы, конечно, нужна практика. Тот, кому это нужно, будет тренировками закреплять свои навыки. Ведь не все узлы вяжутся просто. Есть очень удачные узлы, но трудные для запоминания. Вообще, способность вязать узлы очень индивидуальна. Кому-то несложный узел придется долго запоминать, а кто-то узел со сложным рисунком будет вязать с первого раза.

 

 

 

«Прямой» узел

 

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла.

Недостатки: Использование без контрольных узлов не допустимо.

 

Схема вязки прямого узла:

 

 

Узел «Встречный проводник»

 

 

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: это значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

 

 

Схема вязки встречного узла:

 

 

Узел «Стремя»

 

«Стремя» – узел, которым прикрепляют верёвки к опорам, карабинам и другим предметам с ровной поверхностью. Его применяют для самостраховки, во время спасательных операций, используют как петлю для ноги во время подъёма. С помощью узла стремя несколько предметов связывают одной верёвкой.

Узел «Стремя» никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

«Стремя» удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на схеме снизу и дальше наложить одну на другую.

Схемавязкиузла«Стремя»:

 

Узел проводник «Восьмерка»

 

 

Это разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной и прочной петли, а также для организации связок в альпинизме и страховочной системе. Он может быть завязана в середине верёвки.

Проводник «Восьмерка» очень надежный узел, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Недостатки: нет.

 

Схема вязки узла проводник «Восьмерка»:

 

 

Узел «Булинь»

 

 

Узел «Булинь» – это незатягивающаяся петля. Исследования показывают, что этот узел получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячелетий назад.

«Булинь» считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Схема вязки узла «Булинь»:

Узел «Штык»

 

Достаточно распространенный узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли Английской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел. Рекомендуется использовать для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

 

Схема вязки узла «Штык»:

 

 

Узел «Прусика»

 

 

Придуманный еще Карлом Прусиком в 1931 году, этот узел относится к схватывающим и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом.

Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма по веревке вместо зажима жумара и для натяжения методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: Не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой и мокрой верёвке при жестком репшнуре.

 

Схема вязки узла «Прусика»:

 

 

Узел «Грейпвайн»

 

 

«Грейпвайн» – В переводе означает «виноградная лоза». Это более сложный узел, чем приведенные ранее. Он надежен, и предназначен для связывания двух веревок. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Недостатки: При превышении нагрузки на верёвку он начинает смещаться, сползать.

 

Схема вязки узла «Грейпвайн»:

 

Узел «Академический»

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «Ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

 

Схема вязки узла«Академический»:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: