Обязанности:
- Подготовка, организация и проведение выставочных мероприятий.
Источник: https://workoteca.ca/ru/node/59654
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Куратор – это особая художественная профессия в современном искусстве. Куратора можно сравнить с режиссером фильма, но для широкого зрителя в нашей стране его миссия пока остается не очень понятной и заметной. Куратор придумывает определенную концепцию выставки, подбирает произведения искусства (а нередко и заказывает художникам новые работы), соответствующие этой концепции, отслеживает актуальные, с его точки зрения, направления и тренды, взаимодействует с людьми, которые работают в этом направлении, а также создает общий вид экспозиции, выстраивает ее, находит ей подходящее место. Выставка может проходить не только в зале, но и в сквере галереи, например – все зависит от концепции и тематики, а также от задач, которые ставит перед собой куратор. Можно сказать, что он формирует среду. Это дизайнер, художник, критик и менеджер в одном лице. Именно от этого человека зависит, насколько интересной, познавательной и актуальной будет выставка. А от этого в свою очередь зависит прибыль галереи.
Источник: https://www.edimka.ru/my/women/rb11/1.htm
Куратор. Поскольку в современном контексте выставка — это не собрание изображений, а произведение искусства, то куратор должен быть куратором — создателем этого произведения. Можно из шедевров сделать плохую выставку, а из посредственных работ — выставочный шедевр. Автор обычно — плохой куратор, поскольку ему трудно «выйти» из собственных работ и увидеть их в широкой перспективе. Кроме того,
куратор «вписывает» выставку в современный художественный контекст или рынок за счет своего опыта и связей. Цель выставки. Автор или куратор должен членораздельно определить стратегическую задачу выставки (коммерческая или творческая, ретроспективная или проектная, ориентированная на публику или на поле художественной культуры и т.д.). В соответствии с этим нужно выбирать выставочную площадку. Изощренный экспериментальный проект не имеет никаких шансов быть успешным в галерее коммерческого искусства. Информационное обеспечение. Пресс-релиз, аннотация к выставке, статья в буклете? и собственно буклет должны быть выполнены профессионально и качественно. При этом нужно иметь в виду — «лучше буклет без выставки, чем выставка без буклета». Экспозиций. Экспозиция не может быть качественной, если она не учитывает структуру выставочного пространства. Оптимальный вариант — формировать выставку под конкретное пространство с учетом центральных и периферийных зон, маршрута следования зрителей и т.д. Приглашение на выставку. Личное приглашение [включая телефон) гораздо более эффективно, чем электронная рассылка, отправка приглашений по почте или информация в СМИ. Состав обязательных (нужных) гостей должен быть определен заранее, и должны быть использованы все возможные средства, чтобы эти персоны оказались на открытии. В противном случае вы сделали выставку для себя и своих друзей. Вернисаж. На Западе на вернисажах принято говорить долго, занудно и академически или вообще ничего не говорить. У нас предпочитают эмоциональные высказывания академическим и быстро устают от длинных речей. Официальная часть должна быть не более 20-30 минут, и главным оратором должен быть куратор. И художник, и куратор должны «обольщать» посетителей, относиться к каждому как к личному гостю. Искусство глубоко личностно и субъективно, часто отношение к автору переносится на отношение к его творчеству. Выставка. И куратор, и автор не должны успокаиваться после открытия выставки. Выставка — это публичное пространство, которое предоставляет шанс пригласить и установить контакт с теми людьми, которые в других случаях недоступны Впрочем, удачная выставка, как и удачная фотография, является, как «манна небесная», когда ее не ждешь.
|
|
Валерий Вальран
Художник, куратор; окончил факультет психологии Ленинградского университета, защитил кандидатскую
диссертацию по психологии; с 1972 года занимается живописью (участник более ста групповых выставок
России, Германии, Швейцарии, Франции, Англии, США, Японии, имеет 33 персональные выставки), с 2002 года — фотографией; работы находятся в Государственном Русском музее, а Музее истории С.-Петербурга, в государственных и частных галереях. Живет и работает в С.-Петербурге.
Источник: Журнал foto&video (Октябрь 2010, выпуск № 10)
Куратор
Термин произошел от латинского curator - попечитель. Из трех его значений, приведенных в словаре (лицо, которому поручено наблюдение за какой-либо работой; член конкурсного управления; студент-медик, следящий за ходом болезни лежащего в клинике больного) мне, по понятным причинам, особенно нравится последнее.
|
В художественном мире куратор - не просто "главный организатор", но и, что немаловажно, проводник проектного начала в актуальном искусстве. Куратор обычно оказывается активным соучастником, соавтором, или даже автором художественного проекта. То есть, получается, что, по большому счету, кураторская деятельность - это такая принципиально иная форма авторства в искусстве.
Не следует забывать и о важной социальной, посреднической функции куратора. Куратор - это помимо прочего, еще и полномочный представитель, "посол" искусства перед другими социальными институтами, отстаивающий интересы художников. Ну то есть, в идеале так должно бы быть, а на практике, ясное дело, по-всякому бывает.
Источник: https://azbuka.gif.ru/alfabet/k/curator/
Т.о. цель куратора – организовать выставку, из цели вытекают следующие задачи:
1. концепция (идея) представляет собой определение авторов и работ, поиск экспозиционной площади, решение экспозиционного пространства, сопроводительные тексты и полиграфический информационный материал, стратегия реализации идеи, сценарный план.
2. проведение орг. собраний, взаимодействие с участниками выставки;
3. работа со СМИ и зрителем: написание пресс-релиза, своевременное сотрудничество со СМИ, рассылка информации, распространение информации в интернет-ресурсах, листовок, афиш;
Куратор собирает организационные и концептуальные части воедино. Следит за своевременностью притока материала: чтобы заранее публика и пресса была осведомлена (желательно грамотно и без ошибок), чтобы вовремя были распростанена информация о событии, составлена экспозиция, этикетаж и пр., координирует участников выставки, СОТРУДНИЧАЕТ с участниками, а не надзирает над ними или опекает их.