Тема 5. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ И КОНКУРЕНЦИЯ




 

21. Какие основные школы исследуют экономику отраслевых рынков?

А) гарвардская и оксфордская

Б) гарвардская и чикагская

В) американская и японская

Г) скандинавская, американская, западноевропейская

Д) американская, европейская и японская

 

22. Какая школа отдает предпочтение эмпирическим исследованиям поведения отдельных фирм и функционирования отраслевых рынков?

А) гарвардская

Б) чикагская

В) американская

Г) европейская

Д) японская

 

25. Представители какой школы предложили парадигму “Струк­тура-поведение-результативность”?

А) гарвардская

Б) чикагская

В) американская

Г) европейская

Д) японская

 

26. Какая школа исследует проблемы экономического выбора на основе теории игр?

А) гарвардская

Б) чикагская

В) американская

Г) европейская

Д) японская

 

27. Гарвардская школа:

А) анализирует проблемы экономического выбора на основе теории цен

Б) ее основным предметом исследования являются закономерности принятия решений

В) изучает различные факторы и взаимосвязи, определяющие развитие отраслевого рынка на основе эмпирических исследований

Г) принадлежит преимущественно к теоретическому направлению в экономике отрасле вых рынков

Д) основана на применении методов микроэкономического анализа и теории игр для исследования поведения фирм и организации рынков

 

36. Рынок:

А) объединяет фирмы, если они реализуют товары, являющиеся близкими заменителями с точки зрения производителя или предложения

Б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгод­ных торговых сделок

В) количественное отношение, отражающее производственные взаимосвязи между отраслями промышленности

Г) совокупность всех видов деятельности, предусмотренных законодательством

Д) соотношение между макроэкономическими элементами, тесней­шим образом связанных друг с другом в экономике любого государства

 

37. Отрасль:

А) объединяет фирмы, если они реализуют товары, являющиеся близкими заменителями с точки зрения про изводителя или предложения

Б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгод­ных торговых сделок

В) количественное отношение, отражающее производственные взаимосвязи между отраслями промышленности

Г) объединяет фирмы, если они производят товары, являющиеся близкими заменителями с точки зрения покупателя или спроса

Д) соотношение между макроэкономическими элементами, тесней­шим образом связанных друг с другом в экономике любого государства

 

 

40. Совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгод­ных торговых сделок:

А) рынок

Б) отрасль

В) промышленность

Г) отраслевая структура промышленности

Д) экономическая структура

 

1. Кто впервые предложил парадигму «Структура-Поведение-Результативность»?

А) Портер

Б) Мэйсон

В) Бэйн

Г) Тироль

Д) Стиглер

 

2. Какая последовательность верно отражает парадигму?

А) Результат – Поведение - Структура

Б) Поведение – Структура - Результативность

В) Структура – Результативность - Поведение

Г) Структура – Поведение - Результативность

Д) Результативность – Структура – Поведение

 

3. От чего зависит результативность функционирования отрасли в парадигме «Структура-Поведение-Результативность»?

А) от сложившейся структуры отрасли

Б) от поведения продавцов и покупателей

В) от государственной политики

Г) от сложившейся структуры отраслевых рын­ков

Д) от спроса и предложения

 

4. От чего зависит поведение продавцов и покупателей в парадигме «Структура-Поведение-Результативность»?

А) от сложившейся структуры отрасли

Б) от результативности функционирования отраслевых рынков

В) от государственной политики

Г) от сложившейся структуры рын­ка

Д) от спроса и предложения

 

5. От чего зависит структура рынка в парадигме «Структура-Поведение-Результативность»?

А) от сложившейся структуры отрасли

Б) от результативности функционирования отраслевых рынков

В) от государственной политики

Г) от поведения продавцов и покупателей

Д) от спроса и предложения

 

15. На что оказывает влияние парадигма «Структура-Поведение-Результативность»?

А) сложившуюся структуру рынка

Б) поведение производителей

В) поведение производителей и потребителей

Г) результативность функционирования рынка

Д) социальную политику

 

17. Что из перечисленного не относится к виду рынков по объектам торговых сделок?

А) рынки товаров и услуг

Б) рынки факторов производства

В) рынки ресурсов

Г) рынки дифференцированного товара

Д) рынки денег и финансов

 

18. Что из перечисленного относится к виду рынков по уровню стандартизации товара (услуги)?

А) рынки товаров и услуг

Б) рынки дифференцированного товара

В) рынки факторов производства

Г) рынки ресурсов

Д) рынки денег и финансов

 

19. Что из перечисленного относится к виду рынков по типу покупателя?

А) рынок индустриальных товаров (средств производства)

Б) рынок однородного товара

В) рынок факторов производства

Г) рынок без барьеров входа с неограниченным числом участников

Д) стихийный (неорганизованный) рынок

 

20. Что из перечисленного относится к виду рынков по уровню стандартизации товара (услуги)?

А) рынок индустриальных товаров (средств производства)

Б) рынок однородного товара

В) рынок факторов производства

Г) рынок без барьеров входа с неограниченным числом участников

Д) стихийный (неорганизованный) рынок

 

21. Отрасль как совокупность фирм включает:

А) рынки товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок денег и финансов

Б) индивидуальные фирмы, партнерства, корпорации

В) продуктовые границы, временные границы, локальные границы

Г) организованные и стихийные рынки

Д) локальные, региональные, национальные, международные рынки

 

22. По объектам торговых сделок выделяют следующие рынки:

А) рынки товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок денег и финансов

Б) индивидуальные фирмы, партнерства, корпорации

В) продуктовые, временные, локальные

Г) организованные и стихийные

Д) локальные, региональные, национальные, международные

 

24. По степени регулируемости рыночного процесса участниками выделяют следующие рынки:

А) рынки товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок денег и финансов

Б) индивидуальные фирмы, партнерства, корпорации

В) продуктовые, временные, локальные

Г) организованные и стихийные

Д) локальные, региональные, национальные, международные

 

25. По масштабам операций участников выделяют следующие рынки:

А) рынки товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок денег и финансов

Б) индивидуальные фирмы, партнерства, корпорации

В) продуктовые, временные, локальные

Г) организованные и стихийные

Д) локальные, региональные, национальные, международные

 

26. По какому классификационному признаку выделяют рынки товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок денег и финансов?

А) по объектам торговых сделок

Б) по уровню стандартизации товара

В) по типу покупателя

Г) по степени регулируемости

Д) по масштабу операций участников

 

27. По какому классификационному признаку выделяют рынки однородного товара и рынки дифференцированного товара?

А) по объектам торговых сделок

Б) по уровню стандартизации товара

В) по типу покупателя

Г) по степени регулируемости

Д) по масштабу операций участников

 

28. По какому классификационному признаку выделяют рынки потребительских товаров и рынки индустриальных товаров?

А) по объектам торговых сделок

Б) по уровню стандартизации товара

В) по типу покупателя

Г) по степени регулируемости

Д) по масштабу операций участников

 

 

29. По какому классификационному признаку выделяют организованные и стихийные рынки?

А) по объектам торговых сделок

Б) по уровню стандартизации товара

В) по типу покупателя

Г) по степени регулируемости

Д) по масштабу операций участников

 

30. По какому классификационному признаку выделяют локальные, региональные, национальные и международные рынки?

А) по объектам торговых сделок

Б) по уровню стандартизации товара

В) по типу покупателя

Г) по степени регулируемости

Д) по масштабу операций участников

 

31. Что не относится к критериям рыночной структуры?

А) количество продавцов и покупателей

Б) рыночная доля продавцов и покупателей

В) горизонтальная интеграция

Г) наличие барьеров входа

Д) воздействие продавцов и покупателей на рыночную цену

 

32. Что не относится к типам рыночной структуры?

А) рынок совершенной конкуренции

Б) рынок монополистической конкуренции

В) олигополия

Г) монополия

Д) диверсификация

 

33. Рынок совершенной конкуренции характеризуется:

А) максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах

Б) наличием доминирующих фирм

В) наличием больших барьеров входа

Г) рекламоемким рынком

Д) продавцы являются крупными экономическими агентами

 

34. Рынок монополистической конкуренции характеризуется:

А) максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах

Б) положительным эффектом масштаба в долгосрочном периоде, объясняющимся технологическими причинами отрасли

В) наличием больших барьеров входа

Г) высокой чувствительностью потребителей к рекламным посланиям

Д) наличием одного производителя

 

35. Олигополия характеризуется:

А) максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах

Б) наличием одного производителя

В) наличием низких барьеров входа-выхода

Г) рекламоемким рынком

Д) продавцы являются крупными экономическими агентами

 

36. Рынок с доминирующей фирмой характеризуется:

А) максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах

Б) наличием фирмы, которая продает (или покупает) больше 35% совокупного объема рынка

В) наличием низких барьеров входа-выхода

Г) рекламоемким рынком

Д) положительным эффектом масштаба в долгосрочном периоде, объясняющимся технологическими причинами отрасли

 

37. Монополия характеризуется:

А) максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах

Б) наличием доминирующих фирм

В) наличием низких барьеров входа

Г) рекламоемким рынком

Д) наличием одного производителя

 

38. Максимальной информативностью продавцов и покупателей о товарах и ценах характеризуется:

А) рынок совершенной конкуренции

Б) рынок монополистической конкуренции

В) олигополия

Г) монополия

Д) рынок с доминирующей фирмой

 

39. Наличием фирмы, которая продает (или покупает) больше 35% совокупного объема рынка характеризуется:

А) рынок совершенной конкуренции

Б) рынок монополистической конкуренции

В) олигополия

Г) монополия

Д) рынок с доминирующей фирмой

 

40. Свободным входом на рынок и выходом с него характеризуется:

А) рынок совершенной конкуренции

Б) монопсония

В) олигополия

Г) монополия

Д) рынок с доминирующей фирмой

 

41. Рекламоемким рынком характеризуется:

А) рынок совершенной конкуренции

Б) рынок монополистической конкуренции

В) олигополия

Г) монополия

Д) рынок с доминирующей фирмой

 

42. При каком типе рыночной структуры продавцы являются крупными экономическими агентами?

А) рынок совершенной конкуренции

Б) рынок монополистической конкуренции

В) олигополия

Г) монополия

Д) монопсония

 

43. Какую долю рынка захватывает доминирующая фирма?

А) более 20%

Б) более 35%

В) более 50%

Г) более 15%

Д) более 65%

 

44. Какой отрасли не характерна естественная монополия?

А) электроэнергетика

Б) железнодорожный транспорт

В) метрополитен

Г) химическая промышленность

Д) газовая отрасль

 

45. Какой отрасли не характерна естественная монополия?

А) трубопроводный транспорт

Б) водоканал

В) металлургия

Г) жилищно-коммунальное хозяйство

Д) газовая отрасль

 

46. Что не относится к факторам, определяющим рыночную структуру?

А) Минимально эффективный выпуск

Б) Горизонтальная интеграция

В) Диверсификация производства

Г) Эластичность и темпы роста спроса

Д) Иностранная конкуренция

 

47. Что не относится к факторам, определяющим рыночную структуру?

А) Минимальные размеры производства

Б) Дифференциация товара

В) Диверсификация производства

Г) Эластичность и темпы роста спроса

Д) Расходы на рекламу

 

48. В каких отраслях фирмы не обладают никакими преимуществами по сравнению с потенциальными конкурентами; цена в отрасли устанавливается на уровне предельных издержек?

А) Отрасли со свободным входом

Б) Отрасли с краткосрочными барьерами входа

В) Отрасли с замедленным входом

Г) Отрасли с блокированным входом

Д) Отрасли с блокированным выходом

 

49. В каких отраслях старые фирмы обладают преимуществами перед новыми фирмами и проводят ценовую политику, которая препятствует проникновению новых фирм на рынок?

А) Отрасли со свободным входом

Б) Отрасли с краткосрочными барьерами входа

В) Отрасли с замедленным входом

Г) Отрасли с блокированным входом

Д) Отрасли с блокированным выходом

 

50. В каких отраслях вход новых фирм на рынок полностью блокирован старыми фирмами и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах?

А) Отрасли со свободным входом

Б) Отрасли с краткосрочными барьерами входа

В) Отрасли с замедленным входом

Г) Отрасли с блокированным входом

Д) Отрасли с блокированным выходом

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: