Схема оформления дневника практика




РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И руководителей практики

ПО производственной ПРАКТИКЕ

«Внеурочная воспитательная работа»

ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения

младших школьников

 

Для специальностей:

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

Методист: Истомина Ирина Анатольевна 8человек – 64 часа Методист: Пономарёва Татьяна Васильевна 7человек – 56 часов Методист: Овсяникова Ирина Николаевна 8человек – 64 часа
1.Киселёва Олеся 1.Стрижова Валерия 1. Преловская Марина
2.Сухарева Вероника 2.Елезова Елена 2. Трифонова Юлия
3.Ожог Ирина 3. Коробова Елена 3. Яковлева Оксана
4.Тропникова Валерия 4. Серебрякова Елизавета 4. Вяткина Светлана
5. Тузовская Лидия 5. Андреева Анастасия 5. Магаль Наталья
6. Хахилева Анастасия 6. Альбицкая Снежана 6. Лялюшкина Анастасия
7.Селивановская Ирина 7. Жирохова Кристина 7. Сахарова Валерия
8.Якина Кристина    

 


Практика – рассредоточенная

 

РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

«ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

ПМ. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

дата Содержание производственной практики Результаты практики (ПК и ОК) Количество часов Форма отчетности студента (приложение в портфолио), сроки сдачи методистам ответственные
5.02 1. Знакомство с организацией внеурочной воспитательной работы в школе; 2. Встреча с учителями, реализующими разные направления ВР в школе; 3. Анализ планов ВВР, программ, рабочих программ и др. документации ПК 2.1,2.5 ОК 1,8,11   Конспект «Организация воспитательной работы в МОУ «СОШ №7» к 12.02 Зам. по ВР, учителя начальных классов, методисты
12.02 Планирование внеурочной работы в избранной области деятельности: работа с методической литературой и др. источниками информации ПК 2.1, 2.5 ОК 4, 5,6     Тематический каталог в любой форме (на бум. носителях, электронный) Составление плана ВР К 19.02 Пономарёва Т.В. -библиотека педколледжа; Овсянникова И.Н.- детская библиотека; Истомина И.А. – библиотека СОШ №7
19.02 1. Наблюдение открытых мероприятий по разным направлениям ВР; 2.Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем   ПК 2.4 ОК 1,2,8,9,10.11   Письменный анализ просмотренного занятия с разработкой предложений по совершенствованию и коррекции по утвержденной форме К 26.02 Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка»
26.02 Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11   План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 5.03 Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка»
5.03 41. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем   ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11   Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 12.03 Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка»
12.03 Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11   План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 19.03 Пономарёва Т.В. - 4в «Морянка». Овсяникова И.Н - 3а РПС.; Истомина И.А.- 2г кладовая подвижных игр
19.03 1. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем   ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11   Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 26.03 Пономарёва Т.В. - 4в «Морянка». Овсяникова И.Н - 3а РПС.; Истомина И.А.- 2г кладовая подвижных игр
26.03 Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11   План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 2.04 Пономарёва Т.В. – 2г кладовая подвижных игр Овсяникова И.Н – 4в «Морянка». Истомина И.А. – 3а РПС
2.04 1. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем   ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11   Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 9.04 Пономарёва Т.В. – 2г кладовая подвижных игр Овсяникова И.Н – 4в «Морянка». Истомина И.А. – 3а РПС
9.04 Подготовка к общешкольному внеурочному мероприятию ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11     Методисты
16.04 Подготовка к общешкольному внеурочному мероприятию ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11   Сценарий общешкольного внеурочного мероприятия, а также документация, сопровождающая этапы планирования и реализации мероприятия к 23.04 Методисты
23.04 1. Проведение общешкольного внеурочного мероприятия; 2. Анализ общешкольного мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями   ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11   Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 30.04 Отзыв(ы) учителей школы, учащихся, родителей Методисты
30.04 Итоговая конференция с участием руководителей практики от школы ПК 4.4, 2.4. ОК 1,2,8   1. Письменный отчет по установленной форме; 2. Дневник практики; 3. Портфолио практиканта; 4. Индивидуальное или групповое выступление с презентацией деятельности. Зав.практикой Методисты  
Итого       144ч    


Пояснительная записка

Производственная практика «Внеурочная воспитательная работа » базируется на освоении студентамиМДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы».

Практика по организации внеурочной деятельности проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период практики студенты осуществляют педагогическое наблюдение за детьми, разрабатывают и проводят внеурочные занятия.

Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования и организации внеурочной работы с учащимися начальной школы.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

А также иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы;

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

составления конспектов внеурочных с учетом особенностей возраста, класса и отдельных учащихся;

Уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

подбирать и использовать дидактические материалы при организации внеурочной деятельности;

отбирать содержание для разработки внеурочных занятий в начальной школе;

разрабатывать конспекты внеурочных занятий в начальной школе;

проводить внеурочные занятия в начальной школе.

 

Виды работ:

Наблюдение внеурочных занятий с младшими школьниками (в выбранной области).

Разработка конспектов внеурочных занятий.

Проведение внеурочных занятий.

Обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их коррекции.

Осуществление самоанализа внеурочных занятий.

Заполнение документации: работа с дневником, методической копилкой.

 

Отчетность по практике:

1. Дневник практики: анализ наблюдений, анализ проведенных и посещенных внеурочных занятий, отчет по практике.

2. Конспекты занятий, самостоятельно составленные студентом в соответствии с требованиями и заверенные подписью методиста.

 

План-задание студенту-практиканту:

1. Вместе с методистом разработать индивидуальный план внеурочной воспитательной деятельности на период практики. Срок устанавливается методистом. План оформляется в дневнике практики.

2. Провести 3 внеурочных занятия различной формы и направленности.

3. Разработать 3 конспекта к каждому занятию.

4. Сделать 3 самоанализа проведенных мероприятий, указав степень своего участия в групповой работе.

5. Сделать анализ просмотренного занятия в школе №2.

6. Участвовать в подготовке и проведении 1 общешкольного мероприятия, сделать самоанализ.

7. Принять участие в итоговой конференции. Возможные формы участия:

подготовка презентации работы группы,

краткое изложение содержания практики в виде тезисов;

описание базовых понятий, усваиваемых на практике;

начертить схему(модель), отражающую смысловые отношения между участниками внеурочного воспитательного процесса в школе, и сделать пояснения к ней;

выявить и сформулировать положительные, интересные, оригинальные, перспективные и т.д. стороны практики;

систематизировать все «недостатки», которые удастся найти в ходе практики или во внеурочной воспитательной системе школы, дать обоснование каждого недостатка»

описание педагогических находок, которые могут быть использованы студентами в профессиональной деятельности;

определение трудностей, которые возникли у студентов на практике, постараться понять их причины;

сделать рисунок, коллаж, написать стихи и т.д., в котором отражены ассоциации (образы), возникшие на практике

 

Приложения

Приложение 1

Схема оформления дневника практика

1. Титульный лист

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Котласский педагогический колледж»     ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА»   ПМ.02. ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников   44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Студента 32 группы Ф.И.О.   Методист: Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Классы:   Котлас, 2015  
 

 

 

2. Методические рекомендации по практике.

3. План деятельности на период практики.

4. Ведение дневника по схеме:

 

Дата Содержание деятельности Самоанализ проделанной работы Анализ руководителя Оценка, подпись
         

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: