РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И руководителей практики
ПО производственной ПРАКТИКЕ
«Внеурочная воспитательная работа»
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников
Для специальностей:
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Методист: Истомина Ирина Анатольевна 8человек – 64 часа | Методист: Пономарёва Татьяна Васильевна 7человек – 56 часов | Методист: Овсяникова Ирина Николаевна 8человек – 64 часа |
1.Киселёва Олеся | 1.Стрижова Валерия | 1. Преловская Марина |
2.Сухарева Вероника | 2.Елезова Елена | 2. Трифонова Юлия |
3.Ожог Ирина | 3. Коробова Елена | 3. Яковлева Оксана |
4.Тропникова Валерия | 4. Серебрякова Елизавета | 4. Вяткина Светлана |
5. Тузовская Лидия | 5. Андреева Анастасия | 5. Магаль Наталья |
6. Хахилева Анастасия | 6. Альбицкая Снежана | 6. Лялюшкина Анастасия |
7.Селивановская Ирина | 7. Жирохова Кристина | 7. Сахарова Валерия |
8.Якина Кристина |
Практика – рассредоточенная
РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
«ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА»
ПМ. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
№ | дата | Содержание производственной практики | Результаты практики (ПК и ОК) | Количество часов | Форма отчетности студента (приложение в портфолио), сроки сдачи методистам | ответственные |
5.02 | 1. Знакомство с организацией внеурочной воспитательной работы в школе; 2. Встреча с учителями, реализующими разные направления ВР в школе; 3. Анализ планов ВВР, программ, рабочих программ и др. документации | ПК 2.1,2.5 ОК 1,8,11 | Конспект «Организация воспитательной работы в МОУ «СОШ №7» к 12.02 | Зам. по ВР, учителя начальных классов, методисты | ||
12.02 | Планирование внеурочной работы в избранной области деятельности: работа с методической литературой и др. источниками информации | ПК 2.1, 2.5 ОК 4, 5,6 | Тематический каталог в любой форме (на бум. носителях, электронный) Составление плана ВР К 19.02 | Пономарёва Т.В. -библиотека педколледжа; Овсянникова И.Н.- детская библиотека; Истомина И.А. – библиотека СОШ №7 | ||
19.02 | 1. Наблюдение открытых мероприятий по разным направлениям ВР; 2.Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем | ПК 2.4 ОК 1,2,8,9,10.11 | Письменный анализ просмотренного занятия с разработкой предложений по совершенствованию и коррекции по утвержденной форме К 26.02 | Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка» | ||
26.02 | Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе | ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 5.03 | Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка» | ||
5.03 | 41. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем | ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11 | Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 12.03 | Пономарёва Т.В. -3а РПС Овсяникова И.Н -2г кладовая подвижных игр; Истомина И.А. –4в «Морянка» | ||
12.03 | Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе | ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 19.03 | Пономарёва Т.В. - 4в «Морянка». Овсяникова И.Н - 3а РПС.; Истомина И.А.- 2г кладовая подвижных игр | ||
19.03 | 1. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем | ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11 | Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 26.03 | Пономарёва Т.В. - 4в «Морянка». Овсяникова И.Н - 3а РПС.; Истомина И.А.- 2г кладовая подвижных игр | ||
26.03 | Подготовка внеурочного занятия в прикреплённом классе | ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | План, сценарий, конспект внеурочного занятия в избранной области деятельности по утвержденной форме К 2.04 | Пономарёва Т.В. – 2г кладовая подвижных игр Овсяникова И.Н – 4в «Морянка». Истомина И.А. – 3а РПС | ||
2.04 | 1. Проведение внеурочного занятия в прикрепленном классе; 2. Анализ внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем | ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11 | Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 9.04 | Пономарёва Т.В. – 2г кладовая подвижных игр Овсяникова И.Н – 4в «Морянка». Истомина И.А. – 3а РПС | ||
9.04 | Подготовка к общешкольному внеурочному мероприятию | ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | Методисты | |||
16.04 | Подготовка к общешкольному внеурочному мероприятию | ПК 2.1, 2.5. ОК 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | Сценарий общешкольного внеурочного мероприятия, а также документация, сопровождающая этапы планирования и реализации мероприятия к 23.04 | Методисты | ||
23.04 | 1. Проведение общешкольного внеурочного мероприятия; 2. Анализ общешкольного мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями | ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 1,2,3,7,8,9,10,11 | Письменный самоанализ проведённого мероприятия, фото, видеоматериалы К 30.04 Отзыв(ы) учителей школы, учащихся, родителей | Методисты | ||
30.04 | Итоговая конференция с участием руководителей практики от школы | ПК 4.4, 2.4. ОК 1,2,8 | 1. Письменный отчет по установленной форме; 2. Дневник практики; 3. Портфолио практиканта; 4. Индивидуальное или групповое выступление с презентацией деятельности. | Зав.практикой Методисты | ||
Итого | 144ч |
Пояснительная записка
|
|
|
Производственная практика «Внеурочная воспитательная работа » базируется на освоении студентамиМДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы».
Практика по организации внеурочной деятельности проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период практики студенты осуществляют педагогическое наблюдение за детьми, разрабатывают и проводят внеурочные занятия.
Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования и организации внеурочной работы с учащимися начальной школы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
А также иметь практический опыт
анализа планов и организации внеурочной работы;
определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
составления конспектов внеурочных с учетом особенностей возраста, класса и отдельных учащихся;
Уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
подбирать и использовать дидактические материалы при организации внеурочной деятельности;
отбирать содержание для разработки внеурочных занятий в начальной школе;
разрабатывать конспекты внеурочных занятий в начальной школе;
проводить внеурочные занятия в начальной школе.
Виды работ:
Наблюдение внеурочных занятий с младшими школьниками (в выбранной области).
Разработка конспектов внеурочных занятий.
Проведение внеурочных занятий.
Обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их коррекции.
Осуществление самоанализа внеурочных занятий.
Заполнение документации: работа с дневником, методической копилкой.
Отчетность по практике:
1. Дневник практики: анализ наблюдений, анализ проведенных и посещенных внеурочных занятий, отчет по практике.
2. Конспекты занятий, самостоятельно составленные студентом в соответствии с требованиями и заверенные подписью методиста.
План-задание студенту-практиканту:
1. Вместе с методистом разработать индивидуальный план внеурочной воспитательной деятельности на период практики. Срок устанавливается методистом. План оформляется в дневнике практики.
2. Провести 3 внеурочных занятия различной формы и направленности.
3. Разработать 3 конспекта к каждому занятию.
4. Сделать 3 самоанализа проведенных мероприятий, указав степень своего участия в групповой работе.
5. Сделать анализ просмотренного занятия в школе №2.
6. Участвовать в подготовке и проведении 1 общешкольного мероприятия, сделать самоанализ.
7. Принять участие в итоговой конференции. Возможные формы участия:
подготовка презентации работы группы,
краткое изложение содержания практики в виде тезисов;
описание базовых понятий, усваиваемых на практике;
начертить схему(модель), отражающую смысловые отношения между участниками внеурочного воспитательного процесса в школе, и сделать пояснения к ней;
выявить и сформулировать положительные, интересные, оригинальные, перспективные и т.д. стороны практики;
систематизировать все «недостатки», которые удастся найти в ходе практики или во внеурочной воспитательной системе школы, дать обоснование каждого недостатка»
описание педагогических находок, которые могут быть использованы студентами в профессиональной деятельности;
определение трудностей, которые возникли у студентов на практике, постараться понять их причины;
сделать рисунок, коллаж, написать стихи и т.д., в котором отражены ассоциации (образы), возникшие на практике
Приложения
Приложение 1
Схема оформления дневника практика
1. Титульный лист
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Котласский педагогический колледж» ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» ПМ.02. ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Студента 32 группы Ф.И.О. Методист: Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Классы: Котлас, 2015 |
2. Методические рекомендации по практике.
3. План деятельности на период практики.
4. Ведение дневника по схеме:
Дата | Содержание деятельности | Самоанализ проделанной работы | Анализ руководителя | Оценка, подпись |
Приложение 2