Приложение к упражнению «Секрет Джованни»





ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

маленький котенок;

билет в оперу;

парик;

красный кабриолет;

рецепт кекса;

брильянтовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

Белло, собака;

Эгон Айгенсинн, тренер Джованни;

Лиза Лангбайн, его подруга;

Гарри Питтбул, его соперник;

его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

в городском парке;

под кроватью;

в стиральной машине;

на дереве;

в его купальном халате

 

· Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

· У Джованни аллергия на кошек.

· Джованни лысый.

· У Джованни нет машины.

· Джованни не умеет готовить.

· Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

· Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.

· Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

· Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

· Гарри Питтбул совершенно невиновен.

· Джованни очень тщеславный.

· Тетя Роза в Африке на сафари.

· Джованни никогда не ест суп.

· Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

· Белло любит играть под кроватью Джованни.

· Белло не в воде.

· Джованни любит животных.

· У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

· Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.

· У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

· Лиза Лангбайн любит брильянты.

· Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

· Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

 

 

Дополнительные игры по теме:

Кто это был?

В этой игре участникам понадобится полная концентрация на процессе, если они хотят «раскрыть преступление», указания и подсказки к которому написаны на небольших карточках. Каждый игрок владеет важной информацией, и все факты должны постепенно складываться один к одному, образуя полную картину. В сущности, у группы два задания: она должна обращать внимание на то, чтобы каждый участник оказался включенным в процесс, и найти способ решения проблемы — то есть рас­крытия преступления. Как и в одном из предыдущих упражнений — «Сек­рете Джованни», — здесь тоже имеются некоторые ограничения: игрокам запрещено делать записи и наброски к картине преступления. Это вы­нуждает их использовать другие пути в систематизации имеющейся ин­формации.

Подготовьтесь к игре. Напишите на большом листе двадцать семь фраз. Разрежьте этот большой лист на маленькие карточки и раздайте их игро­кам. (См. приложение)

 

1. Группа садится в круг. Итак, игроки должны будут раскрыть убийство. Каждый получает карточку с указанием — некоторые игроки получа­ют по две карточки, в зависимости от количества участников. (В любом случае все карточки должны быть розданы игрокам.)

 

2.Когда игроки огласили всю имеющуюся у них информацию, сведя ее воедино, можно приступать к раскрытию преступления. Задача состо­ит в том, что игроки должны найти ответы на следующие вопросы:

Кто убийца?

Что было орудием убийства?

Когда произошло убийство?

Где было совершено убийство?

Каким был мотив?

Группа может организовать свою работу так, как ей удобно, но соблю­дать при этом несколько правил:

Никто не должен выпускать свою карточку из рук или показывать кому-нибудь, что на ней написано.

Нельзя делать письменных заметок.

Группа не должна выходить из комнаты.

Игрокам предоставляется час времени, чтобы решить задачу.

 

Если группа считает, что ответила на все пять вопросов, она в любое вре­мя может представить руководителю группы результат своего расследо­вания. Если все ответы правильные, руководитель группы подтверждает, что участники справились с заданием. Если ответы целиком или частич­но неверны, руководитель группы говорит, что расследование еще не полностью доведено до конца. Но при этом он не должен говорить, какие именно ответы были ложными. В конце кратко подведите итоги.

 

Ответ

Г-н Беретта ранил г-на Роса выстрелом в ногу. После этого, Рос пошел в квартиру Либлинга, где он был им убит в половине первого, ножом; Либлинг состоял в любовной связи с женой Роса.

 

Приложение к упражнению «Кто это был?»

(карточки для участников)


«Фермеры»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую (ударение нужно)эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

Описание упражнения:

Группе дается инструкция:

Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

Каждый участник получит фрагмент информации.

Выданный вам текст нельзя показывать другим.

Произносить его словами можно.

Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ ведущему, который оценит его правильность.

Если ваша работа окажется завершенной не полностью, или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий объявит, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что - нет.

В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:

после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;

нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

ничего нельзя писать.

7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

Ведущий раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. Упражнение рассчитано на пять человек. При большем составе группы фрагменты информации (А, В, С . . ) распределяются поровну между участниками.

После этого группа выполняет задание.

Обсуждение.

После завершения работы над задачей обсуждаются причины успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие функции.

Дополнительные рекомендации.

Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его ближе к концу тренинга, когда группа уже разогрета. Оно может выполнять функцию завершающего тренинг экзамена, а может быть вторым-третьим упражнением в цепочке аналогичных (например, упражнение «Секрет Джованни).

Тренеру обязательно продумывать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.

Размер группы: 5-15 человек

Время: 1 час

Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации.

Фрагмент А

Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

Драматург разводит белых крыс.

Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

Только один дом находится на востоке.

Соседом поэта является владелец автобуса.

Каждый дачник живет в своем типе дома.

Фрагмент Б

У соседа поэта - шимпанзе.

Хозяин собаки живет в вишневом саду.

Прозаик живет по соседству с хатой.

Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

Поэт живет в избе.

Фрагмент С

1. Журналист выращивает персики.

2. Лимузин стоит во дворе ранчо.

3. Каждый дачник разводит свой вид живности.

4. Критик живет рядом с прозаиком.

5. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

6. Одно из заданий группе: решить, кто выращиваетяблоки.

Фрагмент Д

1. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

2. Вашей группе дано менее трех заданий.

3. Кости собаке приносят к воротам избы.

4. Только один дом в поселке находится на западе.

5. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

6. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

Фрагмент Е

1. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

2. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

3. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

4. Критик ездит на спортивном автомобиле.

5. Прозаик разводит голубей.

6. Только прозаик живет западнее поселка.

Правильными ответами являются:

Грузовик водит прозаик.

Яблоки выращивает драматург.

Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:

Прозаик

бунгало

прозаик

голуби

орехи

грузовик

Критик

хата

критик

кошка

слива

спорт. авто

Поэт

изба

поэт

собака

вишня

мотоцикл

Журналист

коттедж

журналист

шимпанзе

персики

автобус

Драматург

ранчо

драматург

крысы

яблоки

лимузин





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.045 с.