Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром




Прокопец Е.А.

 

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

 

Задачи:

· способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

· познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

· познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы).

· обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

· развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

· поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

 

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 19.12. по 30.12.

Участники:

· воспитатели;

· дети подготовительной группы,;

· родители;

· музыкальный руководитель.

 

 

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

· Определение темы проекта, постановка цели и задач.

· Изучение методической литературы по данной теме.

· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

· Перспективное планирование проекта.

· Выбор форм работы с детьми и родителями.

· Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4. Игры – забавы:

· «Потому что Новый год!»;

· «Здравствуй Новый год!;

· «Зимнее настроение»;

· «Новогодние перевёртыши»;

· «Что есть на ёлке?»,;

· «Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Дед Мороз».

 

 

6. Чтение художественной литературы:

· Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

· К. Чуковский «Ёлка»;

· С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;

· В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;

· В. Берестов «Новогоднее происшествие»;

· Г. Дядина «Шар»;

· Русская народная сказка «Морозко»;

· Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;

· В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

· С. Михалков «В снегу стояла елочка»;

· С. Маршак «Песня о елке»;

· К. Чуковский «Елка»;

· Е. Трутнева «С Новым годом!»;

· Е. Тараховская «Новый год»;

· З. Александрова «Дед Мороз»;

· В. Даль «Девочка-Снегурочка».

8. Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

9. Конструирование «Снеговик».

 

10. Физкультминутки:

· «Ёлочка»;

· «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

12. Оригами «Елочка».

13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

14. Подвижные игры:

· «Мороз Красный нос»;

· «Два Мороза»;

· Снежная баба»;

· Снег, метель, вьюга.

15. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

16. Дидактические игры:

· «Подбери словечко»;

· «Найди елочку»;

· Родственники Деда Мороза».

17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

 

18. Конструирование «Снежинка».

 

19. Конструирование «Символ года- петушок».

 

20. Папки передвижки:

· «Новый год»;.

· «Как отмечают Новый год в разных странах».

 

 

21. Буклет «Безопасный Новый год».

 

 

III этап- Заключительный:

· Конкурс «Новогодняя игрушка»;

· Утренник «Новый год».

 

Приложение:

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Откуда к нам пришел Новый год».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие).

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.

Ход.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций). В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. (Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? (ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

Физкультминутка.

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).

Посмотри! (хлопнуть 3 раза).

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).

С бородой пушистой (руками показать бороду).

У него (хлопнуть 3 раза).

На бровях (хлопнуть 3 раза).

Иней серебриться (руками показать фонарики).

Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу.

Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: