Методические рекомендации по выполнению практикума




Кафедра информационного обеспечения органов внутренних дел

 

ПРАКТИКУМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии
в профессиональной деятельности»

 

 

Разработаны: к.ф.-м.н., доцент, полковник полиции Гизатуллин М.Г.

 

Екатеринбург

Оглавление

Методические рекомендации по выполнению практикума  
Задания для выполнения практикума  
Справочно-вспомогательные материалы  
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины  
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения учебной дисциплины  

Методические рекомендации по выполнению практикума

 

Цельизучения учебной дисциплины – подготовка специалистов с необходимым профессиональным уровнем информационной культуры, владеющих средствами вычислительной техники, современными профессиональными информационными технологиями и специализированными автоматизированными информационными системами.

Задачи учебной дисциплины:

– сформировать представление у обучающихся о целях, задачах и практической программно-аппаратной реализации процесса информатизации всех сфер правовой деятельности;

– сформировать у обучающихся знания и умения, позволяющие свободно ориентироваться и саморазвиваться в современном информационном пространстве;

– сформировать у обучающихся знания, умения, навыки и опыт деятельности, необходимые для выполнения профессионально-служебных задач в едином информационном пространстве России.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общекультурной компетенции: способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающиеся должны:

знать: основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной информации; состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения; состав, функции и конкретные возможности профессионально ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем (ОК-16);

уметь: управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах; организовывать автоматизированное рабочее место (ОК-16);

владеть: навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; навыками работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности (ОК-16).

Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С.2.1.1) относится к базовой части информационно-правового цикла (С.2) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В структуре учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрено изучение основных понятий информатики, принципов организации компьютерных систем и информационных технологий, способов их использования.

Изучение учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся.

Основными видами учебных занятий по изучению учебной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; консультация профессорско-преподавательского состава кафедры (индивидуальная, групповая); доклады, научные сообщения и их обсуждение. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

– прослушивание лекционного курса;

– выполнение аудиторной контрольной работы (очная форма обучения);

– чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

– проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем учебной дисциплины;

– проведение практических занятий в компьютерном классе с использованием программ, справочно-правовых систем, сетевых технологий, обучающих видеороликов, с целью более полного представления о возможностях информационных технологий и их применения в профессиональной деятельности;

– выполнение практикума (заочная форма обучения).

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Подготовка практикума является одной из важнейших форм образовательного процесса в системе заочного обучения.

Выполнение практикума предполагает самостоятельное изучение обучающимися литературных источников, анализ и обобщение материалов по выбранной теме с последующим изложением ее содержания в письменном виде. При этом не допускается дословное переписывание используемой литературы, за исключением цитат, источники которых должны быть указаны в подстрочных постраничных примечаниях. Содержание темы излагается своими словами на основе творческого осмысления изученного материала.

Практикум должен быть оформлен в соответствии с требованиями приказа МВД России от 20 июня 2012 г. № 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

При оформлении практикума (далее – документ) рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Office Word версии 2003 и вышеили другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером № 13-15 (диалоговое окно – Шрифт).

Отступ: слева – 0 см, справа – 0 см.

Для абзаца: первая строка – отступ: 1,25-1,5 см.

Интервал: междустрочный (одинарный или 1,5 строки), перед – 0 пт, после – 0 пт.

Выравнивание: для основного текста – по ширине, для заголовков – по центру (диалоговое окно – Формат Абзаца).

Эти параметры должны быть применены для всего документа.

Для выделения части текста документа, его наименования могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.

Документ оформляется на стандартных листах бумаги форматов A4 (210x297 мм) и в виде электронных документов. Каждый лист документа должен иметь поля, мм: 30 – левое; 10 – правое; 20 – верхнее; 20 – нижнее.

Дата в документе оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Например: дату «5 февраля 2013 г.» следует оформить следующим образом: «05.02.2013». Проставлять ноль в обозначении дня месяца, если он содержит одну цифру, – обязательно.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например «5 февраля 2013 г.».

Электронный вариант документа должен быть записан на CD-RW или DVD-RW диск.

Файлы хранятся на кафедре и сравниваются с вновь поступающими работами.

Не принимаются к проверке файлы, предъявленные ранее.

Объем работы (печатный и электронный вариант) должен составлять не менее 15-20 страниц формата А4.

Структурно документ включают следующие разделы: титульный лист, введение, содержание (план), основную часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении дается общая характеристика темы и показывается ее значение.

Основная часть раскрывает содержание вопросов темы согласно содержанию документа.

В заключении формулируются выводы, излагаются собственные соображения и замечания.

В списке использованной литературы представлены источники информации, которые использовал автор при формировании документа.

Практикум состоит из двух частей: теоретической и практической. Ниже приведены 10 вариантов тем практикума (теоретической части) и 10 заданий практической работы, которую необходимо выполнить с использованием табличного процессора Microsoft Office Excel. Каждый вариант содержит примерный план работы и перечень рекомендуемых литературных источников. Обучающиеся могут использовать и любые другие источники, кроме предложенных, включая материалы периодических изданий.

Номер варианта выбирается на основе совпадения его последней цифры с последней цифрой номера зачетной книжки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: