ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ




Разбор Слова Божьего (1Кор.16:1-24)

УЧЕНИЕ О ПОЖЕРТВОВАНИЯХ В ЦЕРКВИ

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. 2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. 3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. 4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. 5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. 6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. 7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. 8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, 9 ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

ВОПРОСЫ:

1. Как Павел учил жертвовать Галатийских верующих?

2. Как нужно готовить себя к пожертвованиям в церкви?

3. В какой день недели верующие собирались на богослужения?

4. Для кого собирались целевые пожертвования?

5. Каким добром я делюсь с наставляющим меня словом?

(Ст.1). Апостол Павел повторяет теперь коринфянам наставление относительно сбора пожертвований так же, как он говорил церквам Галатийским. (Гал.6:6-10) "Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере".

(Ст.2). Апостол Павел уделял теме пожертвований большее внимание, чем другие авторы Нового Завета. Он учит откладывать пожертвования систематически, каждое воскресенье. "Первый день недели" т. е. в каждый первый день по истечении недели или после субботы - это был воскресный день (день Господень). Отсюда видно, что день воскресный уже праздновался еще при Апостолах (Деян.20:7). "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…"

(Ст.3-4). В денежных делах Павел проявлял крайнюю щепетильность и честность. Он не только не искал какой-либо пользы для себя, но и не хотел лично доставлять целевые собранные пожертвования нуждающимся в Иерусалим. Апостол предпочитал, чтобы представители жертвующих церквей, доставили этот дар сами.

(Ст.5). Павел планировал покинуть Эфес, где он в то время проповедовал, и идти чрез Македонию, расположенную севернее Коринфа. В этих церквах тоже планировали собрать пожертвования для иерусалимских верующих.

(Ст.6-7). Во время этого путешествия (Деян.19:21) Павел надеялся провести в Коринфе продолжительное время, возможно, и перезимовать там, поскольку зимою путешествовать морем было бы рискованно и неразумно (Деян.27:9-44).

(Ст.8-9). Но еще некоторое время апостол намеревался продолжить служение в Эфесе, где велики были как благоприятные возможности для этого, так и препятствия. Возможно, то или другое брало верх, когда он писал это послание. В этих строках можно понять кое-что и об отношении Павла к своему служению: препятствия, трудности по отношению к нему были для него знаком жизнеспособности проповедуемого им учения и которое нужно было продолжать, не убегая от трудностей.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ

10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. 11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями. 12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно. 13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

ВОПРОСЫ:

6. Как Павел заботиться о приходе Тимофея в Коринф?

7. В чем заключается заключительное наставление Павла?

8. Что Павел говорит о домашней церкви?

9. Приветствуйте друг друга святым целованием?

(Ст.10-11). Павел намеревался послать в Коринф Тимофея (иногда он совершал миссионерские путешествия, вместо Павла). Из текста послания видно, что Тимофею могла грозить какая-то опасность при служении в Коринфе. А также Апостол опасается, что коринфяне могут пренебречь Тимофеем, что он может показаться им слишком юным для того, чтобы выступать в качестве служителя Церкви.

(Ст.16:12). Коринфяне по-видимому, интересовались возможностью прихода к ним Аполлоса. Павел пишет, что очень просил его, чтоб он с братьями пошел в Коринф, но Аполлос решил все-таки остаться вместе с ним в Эфесе. (Деян.19:22).

(Ст.13-14). Заключительную часть послания Павел начинает с убедительного пятикратного призыва к коринфянам. 1. Призыв: "Бодрствуйте" ( в свете восприимчивости коринфян к лжеучениям) означал- будьте усердны и старательны в исполнении воли Божией. 2. Призыв: "Стойте в вере " звучит, как своевременное напоминание не потерпеть кораблекрушения в вере. 3. Призыв: "Будьте мужественны", другими словами, будьте духовно взрослыми, а не детьми. 4. Призыв: "Будьте тверды", будьте людьми твердого духа, которых не так легко сбить с истинного пути. 5. Призыв: "Все у вас да будет с любовью". Все, что делаете, если без любви, то не имеет никакого смысла.

(Ст.15-18). Павел с уважением говорит про семейство Стефаново, и еще про троих служителей, призывая других почтительно относиться к ним.

(Ст.19). Приветствия от Асийских верующих и от домашней церкви Акилы и Прискиллы, которые занимались изготовлением палаток. Павел познакомился с ними в Коринфе и жил у них. Затем они вместе с Павлом пошли в Ефес и остались там для служения, предоставляя свой дом для проведения церковных собраний (Рим.16:3-5).

(Ст.20-21). Приветствие «святым целованием» практиковалось в новозаветной церкви (2-Кор.13:12; Рим.16:16; 1-Пет. 5:14) и служит выражением любви, прощения и единства, которые должны были существовать между всеми верующими. Приветствие «святым целованием» предшествовало проведению Вечери Господней и было знаком того, что христиане составляют единую семью.

(Ст.22). Взяв перо в руки, апостол начинает с гневного предостережения – "АНАФЕМА" (да будет проклят) адресованного, вероятно, лжеучителям, Павел призывает на них гнев Божий и на том же дыхании взывает ко Христу, уповая на Его возвращение. "МАРАН-АФА" - (гряди, Господи). Это выражения арамейского языка, каким тогда говорили в Палестине.

(Ст.23-24). Апостол Павел призывает на коринфских верующих "благодать Господа Иисуса Христа". Он мысленно обнимает это разрозненное множество людей будучи их духовным отцом.

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской

«Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: