Тема 9. Фильтры. Каналы Маски (1 час).




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная программа «В мир фотошопа» разработана с учётом современных требований, на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ с учетом изменений, внесенных ФЗ от 03.02.2014 года №11-ФЗ, 15-ФЗ, Распоряжения правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р о «Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава БОУ ДО «Тарногский районный ДДТ», СанПиНа 2.4.4.3172-14 от 04. 07.2014 года №41.

В настоящее время владение навыками графического дизайна играет огромную роль в образовании подрастающего поколения. Школьники должны иметь представление о системах отображения информации, применять программные средства. Реализации этого направления служит краткосрочная образовательная программа «В мир фотошопа», способствующая формированию современного мировоззрения, навыков презентации и самопрезентации, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Краткосрочная программа «В мир фотошопа» имеет техническую направленность.

Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью современных графических редакторов, которые в данный момент являются одними из самых популярных средств компьютерной обработки изображений.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Обучающиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных как на отработку отдельных технологических приемов, так и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Актуальность программы «В мир фотошопа» очевидна и заключается в том, что она используется для удовлетворения познавательных интересов и расширения имеющихся знаний и умений обучающихся по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, способствует привитию навыков, которые могут пригодиться школьникам в дальнейшей жизни и профессиональной карьере.

Новизна программы «В мир фотошопа» заключается в том, что для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше (буквально с первого занятия) начать решение значимых для обучающихся задач.

Важной особенностью освоения данной образовательной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы. Ее задачи иные – развитие способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой компьютерной графики; профессиональная ориентация.

Предлагаемая в данной программе система формирования знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся кроется в организации технологичного подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. В связи с этим основными методами обучения в данном курсе являются практические и проблемно-поисковые, а основная методическая установка – обучение учащихся навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

Организация учебного процесса предусматривает обучение с использованием фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения, с преобладанием практических методов обучения когда педагог после объяснения нового материала консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере (задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения), обучающиеся самостоятельно в домашних условиях выполняют на компьютере практические задания.

Адресат программы: Возраст участников: 12-16 лет. Количество участников в группе – 4-6 человек. Состав учебной группы – постоянный.

Срок реализации: Программа краткосрочная, рассчитана на 2 недели обучения. Общее количество 12 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Уровень усвоения дополнительной образовательной программы – общекультурный специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области компьютерной графики.

Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения (при выполнении разных видов творческой деятельности).

Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с различными материалами.

Форма реализации программы – очно-заочная.

Цель программы - развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Предметные:

1. Познакомить обучающихся с возможностями графического редактора, областях его применения;

2. Способствовать формированию системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой графики.

Метапредметные:

1. Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы обучающихся;

2. Развивать художественный вкус, трудовую и творческую активность.

Личностные:

1. Формировать установку на позитивную созидательную деятельность в цифровом обществе;

2. Ориентация на выбор художественного профиля обучения.

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

В результате освоения содержания краткосрочной программы «В мир фотошопа»» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование художественного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, строить обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, графические объекты для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и использование информационно-коммуникационных компетенций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ БУДУТ ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

- сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации;

- назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop.

- элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;

- виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения;

- способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области;

- сущность и специфику слоя, фонового слоя;

- особенности формирования многослойных изображений;

- особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;

ОБУЧАЮЩИЕСЯ БУДУТ УМЕТЬ:

- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

- находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать их;

- выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки изображений;

- управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра;

- применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;

- работать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;

- использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст.

 

Полученные знания и умения могут применяться при создании различных печатных и электронных материалов.


Учебно-тематический план

Содержание Количество часов Формы контроля
всего теория практика
1. Введение. Виды компьютерной графики. Растровая графика.     - Опрос
2. Интерфейс программы Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов.   0.5 0.5 Тест
3. Работа с документом. Сохранение.   0.5 0.5 Пр. задание
4-5. Работа с текстом.   0.5 1.5 Проект
6-8. Слои       Проект
9. Фильтры. Каналы. Маски.   0.5 0.5 Пр.задание
10-11. Работа с фотографиями   -   Проект
  Итоговое занятие   -   Творческий проект
Итого:        

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Введение (1 час).

Теория: Цели и задачи курса. Безопасная работа с компьютером. Организация рабочего места. Виды компьютерной графики. Растровая графика.

Тема 2. Интерфейс программы Adobe Photoshop (1 час).

Теория: Понятие и структура рабочей среды. Изучение панели инструментов.

Практика: Функции инструментов.

Тема 3. Работа с документом (1 час).

Теория: Создание, открытие и сохранение документа. Сочетаний клавиш.

Практика: Параметры документа. Сохранение документа в разных форматах.

Тема 4. Работа с текстом (1 час).

Теория: Инструменты ввода текста. Панель свойств инструментов для ввода текста.

Редактирование текстового слоя.

Практика: Творческая работа «Метрика».

Тема 5. Работа с текстом (1 час).

Теория: Векторный контур. Особенности ввода текста вдоль векторного контура. Расположение текста вдоль окружности.

Практика: Творческая работа - поздравление «Моей мамочке!»

Тема 6. Слои (1 час).

Теория: Инструмент перемещение. Команда Вставить.

Практика: Копирование изображений и их фрагментов на отдельные слои.

Тема 7. Слои (1 час).

Теория: Действия со слоями.

Практика: Создание, копирование, удаление слоя. Изменение порядка наложения слоев. Выделение одного и нескольких слоев. Переименование слоя.

Тема 8. Слои (1 час).

Практика: Творческая работа - Портфолио.

Тема 9. Фильтры. Каналы Маски (1 час).

Теория: Понятие фильтра. Галерея фильтров. Фильтры специальных эффектов.

Практика: Работа с цветовым режимом. Работа с инструментами выделения, модификации, перекрытия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: