Тема 10-11. Работа с фотографиями (2 часа).




Теория: Цвет в черно-белой фотографии. Основы коррекции тона. Понятие коррекции тона. Яркость, контраст.

Практика: «Кепка», «Девушка в красном».

Тема 12. Итоговое занятие (1 час)

Практика: Творческая работа «Шоколад».

Условия реализации программы

Методическое обеспечение:

Содержание и методы деятельности: Особенностью методики проведения занятий по программе, является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

Формы и режим занятий:

 беседа;

 чтение и обсуждение теоретического материала;

 творческая деятельность.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, приобрел навыки самостоятельной работы в различных техниках компьютерной графики, научился самостоятельно создавать графические изображения.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы и приёмы проведения занятий: теоретические – беседа с использованием иллюстративного материала, с использованием технических средств; практические занятия – создание изображений по описанной технологии.

Материальное обеспечение:

Для реализации данной программы необходимо наличие у каждого ребенка отдельного компьютера и программы Adobe Photoshop. Для проведения практических работ необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечения:

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

IBM PC – совместимый компьютер; Процессор Pentium-II 300 и выше; Оперативная память 128 Мб и больше;

Видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);

Дисплей с диагональю 15 дюймов ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Операционная система: Windows 2000 или Windows XP; Adobe PhotoShop CS5

Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

Для проведения теоретического обучения помимо выше перечисленных аппаратных средств и программного обеспечения необходимы мультимедийный проектор и экран.

 

Учебно-методический комплект по курсу включает:

Набор исходных изображений. Набор изображений после обработки.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для отслеживания уровня усвоения содержания программы используются следующие формы контроля: текущий, итоговый. Уровень освоения учебного материала обучающимися выявляется в ходе текущего контроля теоретических знаний и практических умений.

Теоретические знания

Текущий контроль теоретических знаний в течение занятий проводится в форме устного опроса или тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов.

Критериями оценки являются: степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.

Практические умения

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом занятии.

Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения графическим редактором Adobe Photoshop, качество творческих работ учащихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.

 

Подведение итогов

В конце освоения программы у каждого обучающегося имеется портфолио, в котором содержатся выполненные им в течение курса творческие, практические работы, позволяющие судить о росте его компетентности по мере изучения учебного материала.


Список литературы:

БАЗОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2010.

2. Левковец Л.Б. Adobe Photoshop CS5. Базовый курс на примерах, - СПб.: БХВ-Петербург. 2012.

3. Третьяк Т.М., Анеликовой Л.А. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. – М.: Солон-пресс, 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop,- М.: Издательский дом

«Вильямс», 2006

2. Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011

3. Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop.

4. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №7 – 2006

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

2. Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Компьютерная графика Adobe Photoshop: Учебное пособие – Томск, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

https://adobe.com https://photoshop.ru


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: