Приложение 2
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
Задание. Выберите один из вариантов выполнения и выполните в печатном виде (см.2. Из опыта проектирования образовательной деятельности школьников):
А) Опираясь на образец (Таб.1), предложенный из опыта школы, составьте программу своей образовательной деятельности на ближайший год. Допустима коррекция пунктов из 1 колонки в контексте индивидуальной образовательной деятельности магистранта.
Б) Разработайте индивидуальную образовательную программу известного вам школьника, привлекая ребенка и его родителей (Таб.1 – как пример).
Литература:
Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - С.14-48.
Таблица 1
Индивидуальная образовательная программа К.С. (на 2 года)
Дата составления:.
Дата внесения изменений:.
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе) | |||
Класс, школа | 10 «А» класс, Великосельская СОШ | ||
Дата рождения | 28 сентября 1994 г. | ||
Состав семьи | Я, папа, мама, бабушка | ||
10 класс | Начало 11 класса | ||
Любимое занятие в свободное время | Смотреть фильмы | Смотреть фильмы разных жанров, по несколько раз | |
Мой любимый учебный предмет | Точные науки | Информатика, геометрия | |
Мои учебные достижения | Участвую в олимпиадах: районная по физике – 1 место, областная - 13, районная по экономике – 1 место, областная по информатике – 2 место | Участвую в олимпиадах | |
Мои личные достижения | Учусь программированию, являюсь членом драм- кружка, играя главные роли, ведущий на школьных мероприятиях, съёмка и монтаж фильмов | Активная работа на ПК | |
Мои сильные стороны | Усидчивость, упорство, наблюдательность | Усидчивость, упорство, наблюдательность, творческое воображение | |
Мои слабые стороны | Неправильное распределение времени | Неуверенность в себе | |
Мои увлечения | Фото, компьютер, театр | Работать за ПК, посещать театр | |
Чем отличаюсь от своих сверстников | Стараюсь не выделяться | Стараюсь не выделяться | |
Что умею делать хорошо | Работать за ПК | Работать за ПК, выступать на сцене | |
Сфера профессиональных интересов | Программист | Программист, системный администратор | |
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) | Не знаю | Человек – знаковая система | |
Что мне в себе нравится | Стараюсь всё сделать до конца | Стараюсь всё сделать до конца | |
Что мне в себе не нравится | Иногда ленюсь | Часто нервничаю | |
На кого хочу быть похожим | На учителя информатики | Ни на кого, только на самого себя | |
2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | |||
2.1 Мои перспективные жизненные цели: | |||
А) Кем хочу стать, какую получить профессию | Программист | Системный администратор | |
Б) Каким хочу стать | Не знаю | Успешным, добрым, внимательным, терпеливым к людям, объективным к себе | |
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь | |||
А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | Уточнить направление сферы деятельности | Свои способности попробовать на практике | |
Б) Задачи в обучении | |||
- по каким предметам повысить свои достижения | Математика, русский язык | Русский, информатика, математика, физика | |
- Какие дополнительные области знаний изучать | Информатика | Информатика, математика | |
- Какие учебные умения и навыки развивать | Практика на ПК | Знания и умения при работе за ПК, умение работать в группе | |
В) Задачи в практической деятельности | Сборка системных блоков | Установка программ на ПК | |
Г) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной цели | Умение выходить из стрессовых ситуаций | Усовершенствование знаний и умений в информатике, математике, физике | |
3. МОИ ПЛАНЫ | |||
3.1. Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе | Физико-математический | Информатика, математика, физика | |
3.2. Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы | Высшее образование | Высшее образование | |
3.3. Профессия, которая меня интересует | Программист | Системный администратор | |
3.4. Предполагаемое учебное заведение после окончания школы | вуз им. Демидова | ЯрГУ им. Демидова, ЯГПУ, ЯГТУ | |
4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ | |||
4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей: | |||
А) В чем (где, в каких сферах деятельности) себя попробую | В сфере Ч-Зн. С. | Учитель, системный администратор, режиссер | |
Б) С кем, где проконсультируюсь | Специалисты, родители | Специалисты, родители | |
В) К кому обращусь за советом | Учитель, родители, друзья | Учитель, родители, друзья | |
4.2. Обучение: | |||
А) Изучению каких предметов уделить больше внимания | Информатика | Информатика, математика, физика | |
Б) Какие предметы изучать на углублённом уровне | Информатика, алгебра, физика | Информатика, математика, физика | |
В) Какие посещать курсы по выбору | Программирование | Информатика, математика, русский язык, физика | |
Г) Какие факультативные занятия посетить | Математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ) | Математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ) | |
4.3. Дополнительное образование: | |||
А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе | Не знаю | Информатика, математика, русский, физика | |
Б) Какую дополнительную литературу буду изучать | Какая понадобится | Аудио-, видеообучение в области точных наук | |
В) В каких проектах буду участвовать | Краеведческий | В конкурсных проектах по истории | |
Г) Какие занятия буду посещать в других образовательных учреждениях | Не решил | Вечерние курсы при университете по физике | |
Д) Какие доклады, рефераты, выступления подготовлю | Доклады по литературе, истории, математике | Презентации, доклады по истории, литературе, математике, географии, информатике, биологии | |
Е) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать | Физика, математика, экономика, информатика | Информатика, экономика, география, математика, физика | |
Ж) В каких кружках, клубах, секциях буду заниматься | Драмкружок | Драмкружок, создание фильмов о школе | |
4.4. Участие в общественной деятельности: | |||
А) Какие дела организую в классе | Подготовка праздников | Подготовка праздников | |
Б) Какие дела организую в школе | Проведение радиопередач в школе | Подготовка и проведение школьных и поселковых праздников, установка технических средств, проведение радиопередач | |
В) В каких делах буду участвовать в школе и классе | Субботники, уборка класса | Оформительская работа | |
Г) В каких делах буду участвовать вне школы | Олимпиады | Вторая открытая областная олимпиада по математике и криптографии | |
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: | |||
А) На учебных занятиях | Внимательно изучать материал, участвовать в дискуссиях, готовить доклады | Выполнять домашние и индивидуальные задания | |
Б) Во внеучебное время | Проводить экскурсии | Дополнительные занятия на ПК | |
В) В семье | Не знаю | Исполнять домашние поручения | |
Г) В общении с учащимися | Работа в группе | Помощь, советы друзьям, знакомым | |
Д) В практической деятельности, общественных делах | Не знаю | Помощь в технической организации школьных мероприятий | |
4.6. Кто и в чем мне может помочь: | |||
А) Учителя | Консультации по возникающим вопросам | Консультации по возникающим вопросам, дополнительные индивидуальные занятия по интересующим предметам | |
Б) Родители | Организовать выезд в университет | Оплатить вечерние курсы при университете | |
В) Классный руководитель | Совет, помощь; взаимодействие с некоторыми педагогами и другими людьми | Совет, помощь, взаимодействие с одноклассниками, встреча со специалистами | |
Г) Друзья | Дать объективную оценку моих качеств | Совет, помощь, объективная оценка моих качеств | |
Д) Специалисты | Совет, помощь, консультация | Совет, помощь, консультация | |