Проект : «Осень разноцветная».




Проект

Тема: «Осень разноцветная»

Средняя группа

 

 

Выполнила
Дмитриева Ирина Алексеевна
высшая квалификационная категория

 

 

Д. Бегуницы.2018 год.

Проект: «Осень разноцветная».

Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:
Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.

Направление проектной деятельности:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
дети группы №12
Вид, тип проекта:
групповой, среднесрочный.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

- совершенствование экологической среды группы и клумб детского сада, древонасаждения;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оформление картотеки наблюдений;

- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

- праздник Осени;

- ведение бесед с детьми о наблюдениях.

Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы реализации проекта:
Организационно - подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
- Анкетирование родителей.
- Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.
- Выбор оборудования и материалов;


Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

 

Образовательные области программы Виды детской деятельности.
Познание Беседа об осени: «Осень, осень в гости просим». Д/и: «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку». Задания на сравнения: описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» Рассматривание альбома «Времена года». Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п./и «Тучи дождевые», «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Мы капусту рубим». Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Чем пахнет». Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Осень в лесу», «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Игра лабиринт «Куда упали листья». Беседа по вопросам о времени года - осень
Развитие речи Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» ). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снигерев.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Яблоко спелое красное», «Кисть рябины, гроздь калины», «Тучи по небу бежали» Лепка «В саду ли, в огороде», «Фрукты». Аппликация «Листопад », «Белый гриб» Создание поделок из осенних листьев. Совместная деятельность родителей и детей.
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Д/и; «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П./и:«Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок». «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Художественно-эстетическое развитие Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Осенний праздник: «Волшебный зонтик» Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка».


Заключительный этап.
1. Мини-выставки продуктов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).
2. Фотомонтаж
3.Осенний праздник: «Волшебный зонтик».
4. Использования ИКТ (презентация «Осень»)
5. Подведение итогов.


Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно - следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

Литература:

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002

2. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987.

3. Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв, 2003/

4. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
(средняя группа).Москва 2008.

5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Москва. 2014 год.

6. Е.Румянцева. «Веселые уроки рисования». Москва. Айрис. Пресс 2014.

7. Д.Н. Колдина «Аппликация», «Лепка», «Рисование». Мозаика «Синтез»2016.

8. Г.Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Москва 2006.

9. И.А Черкасова, В.Ю. Руснак, М. В. Бутова «От салфеток до квиллинга»
(Нетрадиционные техники работы с бумагой).Москва 2013.

10. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском салу»
Санкт – Петербург 2010.

11. Е. Румянцева «Аппликация Простые поделки» Москва. Айрис. Пресс 2012.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: