Обед в доме Ильи, фарисея из Капернаума




 

14 мая 1945

 

1. Весь дом Ильи сегодня пришел в движение. Слуги и служанки выходят и приходят и среди них маленький Елисей, подвижное и живое маленькое дитя. Там же находятся две статные персоны и еще две. Я знаю первых двух, так как они приходили с Ильей в дом Матфея. Но Мне неизвестны последние две. Я слышу, что их зовут Самуилом и Иоакимом. Иисус приходит последним вместе с Искариотом.

После торжественных взаимных приветствий, возникает вопрос: «только с ним?

А где остальные?»

«Остальные пошли в окрестности города. Они вернутся вечером».

«О! Мне очень жаль. Я думал, что это было... правда, вчера вечером я пригласил только Тебя, имея в виду всех остальных вместе с Тобой. Теперь я боюсь, что они могут обидеться, или... они побрезговали прийти в мой дом, из-за прошлых легких разногласий... ха! ха!»

Старик смеется...

«О! Нет! Мои ученики не питают гордой обидчивости или неизлечимой неприязни».

«Конечно! конечно! Очень хорошо. Давайте тогда начнем».

Обычная церемония очищения, затем они идут в столовую, которая выходит на большой двор, куда первые розы привнесли ноту счастья. Иисус ласкает маленького Елисея, который играет во дворе и у которого остались только четыре небольших красных следа на руке от прошлого злоключения. Он даже не помнит своего прошедшего страха, но помнит Иисуса, и со всей своей детской непосредственностью хочет Его поцеловать, и чтобы Иисус поцеловал его самого. Обняв своими маленькими ручками шею Иисуса, он говорит Ему сквозь Его волосы, по секрету, что когда он будет большим, он придет к Нему и спросит: «Ты меня хочешь?»

«Я хочу всех. Будь хорошим и ты пойдешь со Мной».

Маленький мальчик уходит почти подпрыгивая.

Они садятся за стол. Илья желает быть таким безупречным, что усаживает Иисуса рядом с собой, а с другой стороны Иуду, который таким образом оказался между Ильей и Симоном, как Иисус между Ильей и Урией.

2. Трапеза начинается. Их разговор, поначалу несущественный, затем становится интересным. И так как раны болят и цепи тяжелы, разговор обращается к извечной теме порабощения Палестины Римом. Я не знаю, было ли это сделано намеренно или без какой либо злой цели. Я знаю, что пять фарисеев жалуются на новые Римские злоупотребления, как на святотатство, и они хотят заинтересовать Иисуса этим обсуждением.

«Ты знаешь! Они хотят совать нос в наши доходы, вплоть до последней монеты. И так как они поняли, что мы встречаемся в синагоге, чтобы поговорить о своих делах и о них, то теперь они грозятся войти в нее, без всякого уважения. Я боюсь, что они войдут также в дома священников, в один из этих дней!» - восклицает Иоахим.

«Что Ты скажешь об этом? Ты не чувствуешь отвращения?» - спрашивает Илья.

Иисус отвечает на прямой вопрос: «Как израильтянин – да, как человек – нет».

«Почему такое различие? Я не понимаю. Ты два в одном?»

«Нет. Но во Мне есть плоть и кровь, то есть животное. И есть дух. Дух израильтянина, в соответствии с Законом, страдает из-за таких нарушений. Плоть и кровь не страдают, потому что у Меня отсутствует стрекало, которое причиняет вам боль».

«Какое стрекало?»

«Интерес. Вы сказали, что вы встречаетеcь в синагогах, чтобы поговорить также о своем бизнесе не боясь навязчивых ушей. И вы боитесь, что больше не сможете делать это и, следовательно, вы боитесь, что вы не сможете скрыть даже мелкую монету от сборщиков налогов и что вы будете облагаться налогом в точном соответствии с вашими активами. Я ничем не обладаю. Я живу по милости Моих ближних и Своей любовью к ним. У меня нет ни золота, ни полей, ни виноградников, ни домов, кроме дома Моей Матери в Назарете, который настолько мал и беден, что его игнорируют налоговые оценщики. Поэтому Я не боюсь, что они могут обнаружить, что Мое заявление о доходах не соответствует действительности, и что Я могу быть оштрафован и наказан. Все, чем Я обладаю – это Слово, которое Бог дал Мне и которое Я даю. Но оно настолько возвышенно, что человек не имеет никаких средств как-нибудь повлиять на него».

«Но если Ты был бы на нашем месте, что бы Ты сделал?»

«Ну, не обессудьте, если Я скажу вам откровенно Свое мнение, которое отличается от вашего. Я торжественно говорю вам, что Я бы вел себя иначе».

«Как?»

«Не оскорблял бы святой истины. Это всегда возвышенная добродетель, даже когда

она касается таких человеческих вещей, как налоги».

«Но... тогда...! Как бы они остригли нас! Но Ты не принимаешь в расчет, что мы владеем многим, и нам придется много платить!»

«Ты сказал это. Бог даровал вам много. Пропорционально вы должны и дать много.

Зачем же поступать так дурно, как, к сожалению, делают многие, когда бедные люди облагаются налогом непропорционально? Мы осведомлены о ситуации. Как много налогов в Израиле, наших налогов, которые несправедливы! Сильные, которые уже имеют так много, пользуются этим. Тогда как они приводят в отчаяние бедных людей, которые вынуждены их платить и должны голодать, чтобы скопить деньги. Любовь к нашим ближним не рекомендует этого. Мы, израильтяне, должны быть настолько заботливыми, чтобы взять на себя бремя бедных».

«Ты говоришь это, потому что Ты слишком беден».

«Нет, Урия. Я говорю это, потому что это справедливо. Почему Рим может таким образом угнетать нас? Потому что мы согрешили, и нас разделяет ненависть. Богатых ненавидят бедные, бедных ненавидят богатые. Потому что нет справедливости, а враг воспользовался ситуацией и покорил нас».

«Ты упомянул различные причины... есть ли еще другие?»

«Я не хочу идти против истины, извращая природу места, посвященного религии, и превращая его в надежный приют для человеческих вещей».

«Ты упрекаешь нас?»

«Нет. Я отвечаю вам. Слушайте свою собственную совесть. Вы учителя и поэтому... »

3. «Я бы сказал, что пришло время подняться, восстать, чтобы наказать захватчика и восстановить наше царство».

«Верно, верно! Ты прав, Симон. Но Мессия уже здесь. Он должен сделать это», -

отвечает Илья.

«Но Мессия, в настоящее время, прости меня, Иисус, только Добро. Он советует все, кроме восстания. Мы будем... »

«Послушай, Симон. Вспомни книгу Царей. Саул был в Галгале, филистимляне были в Михмасе, люди испугались и разошлись, пророк Самуил не приходил. Саул решил предварить слугу Божьего и сам предложил жертву. Вспомни ответ, который Самуил, по его приезду, дал неосмотрительному Саулу: “Ты действовал как глупец, и Ты не исполнил того, что Господь повелел тебе. Если бы ты не сделал этого, тогда Господь подтвердил бы твой суверенитет над Израилем навсегда. Но теперь твой суверенитет не продлится”. Несвоевременное и гордое действие не служит ни царю, ни людям. Бог знает час. Человек не знает. Бог знает средства, человек не знает. Оставьте все Богу и заслужите Его помощь своим святым поведением. Мое Царство – не является царством мятежа и свирепости. Но оно будет установлено. Оно не будет защитой для нескольких людей. Оно будет универсальным. Блаженны те, кто придет, кого не введет в заблуждение, в соответствии с духом мира, Моя бедная внешность, кто увидит во Мне Спасителя. Не бойтесь. Я буду Царем. Царем, который пришел из Израиля. Царем, Который распространит Свое Царство на все человечество. Но вы, учителя Израиля, не должны превратно понимать Мои слова и тех пророков, которые пророчествовали обо Мне. Нет человеческого царства, каким бы мощным оно ни было, которое бы было универсальным и вечным. Пророки же говорят, что Мое будет таким. Это должно просветить вас об истине и духовности Моего Царства. Я оставляю вас. 4. Но у меня есть просьба к Илье. Это твой кошелек. На попечении Симона Ионина находятся несколько бедных людей, пришедших отовсюду. Пойдем со Мной, чтобы подать им милостыню любви. Мир всем вам».

«Останься подольше», - просят фарисеи.

«Я не могу. Есть люди, чьи тела и сердца больны, и они ждут, чтобы их утешили,

ждут, чтобы утешиться. Завтра Я ухожу. Я хочу, чтобы все, видевшие Меня, не ушли разочарованными»

«Учитель, я... стар и утомлен. Пожалуйста, пойди от моего имени. Ты имеешь Иуду Симонова с Собой, и мы знаем его хорошо. Сделай это самостоятельно. Да пребудет с Тобою Бог».

Иисус выходит вместе с Иудой, который, как только они оказались на площади, сказал: «старый змей! Что он имел в виду?»

«Забудь об этом! Или еще лучше: просто думай, что он хотел похвалить тебя».

«Невозможно, Учитель! Эти уста никогда не хвалят тех, кто делает добро. Я имею в виду, никогда с уважением. А что касается того, что он не пришел!... Это потому, что он ненавидит бедных и боится их проклятий. Он так часто мучил здесь бедных людей. Я могу поклясться в этом без всякого страха. И поэтому...»

«Будь добрым, Иуда. Будь добрым. Пусть Бог рассудит».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: