ВИТРИНЫ: ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ




РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

7.1 СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

7.2 ВИДЫРЕКЛАМЫПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

7.3 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

7.4 ВИТРИНЫ: ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.5 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

7.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Реклама -деятельность, направленная на формирование определённых потребностей, вкусов интересов и навыков людей и в то же время является экономической категорией, связанной с изучением общественного мнения и формой неличного представления группе людей факторов о товарах, услугах или идеях.

Как средство информации реклама выступает посредником между сферами производства, товарного обращения и потребления, между товарным предложением и покупательским спросом.

Основными задачами рекламы в народном хозяйстве являются:

• формирование потребительских привычек, способствующих приобретению рекламируемых товаров;

• содействие выполнению производственных и торговых планов, особенно по ассортименту продукции;

• уменьшение колебаний соотношения спроса и предложения товаров;

• объективное информирование населения о полезных свойствах товаров;

• обеспечение бесперебойного сбыта товаров.

Основными задачами розничной торговли в рекламировании товаров являются:

• создание хорошей репутации магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения;

• увеличения потока покупателей и объёма товарооборота;

• увеличения размера получаемой прибыли за счёт поддержания высокого уровня товарооборота при сокращении постоянных издержек обращения, а также за счёт ускорения товарооборачиваемости без соответствующего увеличения товарных запасов;

• стабилизация объёма товарооборота магазина, так как регулярная реклама обеспечивает постоянную клиентуру и равномерный объём товарооборота в течение года.

Функции рекламы:

1. формирование спроса;

2. стимулирование научно-технического прогресса;

3. изучение рынка;

4. рациональное использование товаров и услуг;

5. воспитательная функция рекламы состоит в формировании вкусов населения и повышении культуры потребления. Посредством рекламы осуществляется пропаганда рационального питания с учётом состава пищевых продуктов, возрастных и профессиональных особенностей, популяризации культуры быта.

Главная цель рекламы - информирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширения доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия.

Важным условием успешного проведения рекламы является тщательная разработка рекламной программы торгового предприятия.

Основными этапами разработки рекламной стратегии торгового предприятия:

1. Постановка цели рекламы. Задачи сбыта.

2. Обоснование расходов обращения.

3. Выбор средств распространения рекламной информации.

4. Оценка эффективности рекламной стратегии торгового предприятия.

Эффективность рекламы определяется на основе изучения данных об увеличении продажи, вызванной рекламой, повышении информированности о товаре, степени предпочтительности определённой марки товара.

 

ВИДЫРЕКЛАМЫПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

Реклама оказывает психологическое воздействие на потребителя. Для определения последовательности психологического воздействия рекламного сообщения, способного привести к желаемому результату (покупке товара, приобретению услуг) применяется формула AIMDA (внимание, интерес, мотив, желание, активность).

Внимание. Для привлечения внимания потребителей существуют приемы:

- наличие персонажей,

- использование юмора, контрастов и парадоксов,

- личное общение,

- особая выраженность определенных качеств,

- создание провоцирующих? и шокирующих ситуаций,

- оригинальность сюжета.

Интерес. Чтобы вызвать интерес необходимо задействовать к.-л. внешние раздражители. При создании рекламного сообщения объект немного приукрашивается, ему приписываются уникальные качества.

Убеждение. В основном формируется с детства родителями и обществом, поэтому их тяжело менять.

Мотив. Рекламное сообщение должно учитывать мотивации (потребности по Маслоу).

Желание и действие. Рекламное сообщение д.б. эмоционально окрашено, чтобы подтолкнуть человека к действию.

Внушение. Строится на базовой основе мотивов, потребностей, ценностей и интересов.

Запоминание.

Существуют различные виды рекламы по психологическому воздействию.

· Информативная:

- сообщает рынку сведения о новых товарах или новых направлениях использования иже находящихся на рынке товаров,

- информирует рынок об изменении цен на товары,

- объясняет принципы действия товара, возможные сферы его использования, отличительные признаки,

- сообщает сведения об оказываемых услугах,

- исправляет неправильное представление о товаре или развеивает опасения потребителей,

- формирует образ предприятия.

Особенно актуальна на стадии выведения товара на рынок.

· Увещевательная:

- формирует предпочтение к марке товара,

- поощряет переключение потребителя на определенный товар,

- изменяет восприятие потребителем свойств товара,

- убеждает его в необходимости совершить покупку не откладывая.

· Напоминающая:

- напоминает потребителю о том, что товар может потребоваться ему в ближайшее время,

-систематически поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре,

Особенно актуальна на этапе зрелости.

· Сравнительная:

- убеждает потенциального покупателя в преимуществах одного товара перед другим в рамках одной товарной группы, подгруппы путем конкретного сравнения.

Возникает на этапе роста и активно используется на этапе зрелости.

· Подкрепляющая:

- ставит своей целью уверить покупателя в правильности выбора, что способствует увеличению числа потенциальных потребителей и повторных покупок.

 

 

7.3 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

Средства рекламы:

1. Демонстрационная:

  • Выкладка товаров,
  • Демонстрация товаров в действии,
  • Дегустация.

 

2. Изобразительно – словесная:

  • Устная,
  • Печатная (реклама в прессе, афиши, проспекты, брошюры, листовки, каталоги, альбомы, этикетки, наклейки, календари, упаковка),
  • Живописно-графическая (вывески, панно, транспаранты, ценники, плакаты на транспарантных средствах),
  • Кино- теле- и фотореклама (телевизионные объявления, документальные и игровые фильмы, мультфильмы, диапозитивы, фотографии, заставки).

 

3.Демонстрационно-изобразительная:

  • Витрины,
  • Макеты.
В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы. Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам:- По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых ирозничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.); - По месту применения, рекламные средства подразделяются,на внутренние используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия; - В зависимости от характера используемых технических средств, различают· следующие виды рекламы: · витрино–выставочная(К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.)· реклама в прессе · печатная· реклама · аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется интернет–реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома. Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным клиентам по электронной почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт. Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории. Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания. Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу( листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь) Преимущества:1. относительная дешевизна; 2. оперативность изготовления; 3. некоторые носители (например календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; 4. отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др. В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах. Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров и обозначаются цены на них. Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами. Плакаты и указатели нужны для того, чтобы передать фирменный образ, ииспользуются реже, лаконичный текст позволяющий акцентировать внимание нарекламном обращении. Экранная реклама(телевизионная) (видео – и киноролики, слайды, репортажи, заставки, и др.) Преимущества экранной рекламы · одновременное визуальное и звуковое воздействие; · явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения· телезрителя в происходящее на экране; · личностный характер обращения;· широкая аудитория. Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности. Преимущества радиорекламы · широкий формат частотности, избирательности, охвата, · живой характер обращения, · оперативность,· относительно не высокий уровень рекламных тарифов. К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых товаров. Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятияиспользуют наружную рекламу. Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно -механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные пано на зданиях – брандргауэры, пространственные конструкции и др. Наружная реклама – медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог. Преимуществами наружной рекламы · широкий охват аудитории,· частотность, · гибкость, · относительно не высокая стоимость одного контакта высокий уровень воздействия на аудиторию. К недостаткам надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием. Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнеевремя реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной компанией в прессе, проведением презентаций, пресс – конференций, «круглых столов» и т.п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

 

ВИТРИНЫ: ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Витрина - застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором выставляют товар.

Основные задачи витрин

  • ознакомления покупателя с ассортиментом товаров, реализуемых в магазине, их
  • внешним видом и ценами.
  • рекламирование товаров-новинок
  • сообщение о существующих в магазинах методах торговли и специальных услугах,
  • предлагаемых покупателю.
  • воспитательная роль - представляют собой постоянно-действующие выставки
  • предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве товаров и
  • продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях и культуре народа.

 

Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Поэтому к архитектурному и эстетичному виду витрин предъявляются высокие требования.

В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины делят на три основные типа

  • Витрины, сливающиеся с интерьером
  • Витрины, ленточного типа, открывающие интерьер для свободного обзора улицы Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой.
  • Витрины, изолированные друг от друга простенками окон./В магазинах старой архитектуры./

Витрина должна иметь оригинальное оформление, создавать впечатление новизны, привлекать внимание покупателей. Оформление витрин должно быть подчинено основным правилам композиции, принятым в художественно-декоративном искусстве. Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать основные принципы композиции

· Равновесие,

· Устойчивость

· Ритм.

Равновесие- это симметричное или асимметричное размещение товаров относительно центральной линии витрин Для обеспечения принципа устойчивости -более крупные предметы располагают в основании выставки. Ритм выражается в последовательно повторяющихся элементах оформления, расположенных на равных или пропорциональных расстояниях.

При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

требования к витринам

    1. витрины должны быть сквозные, чтобы выставляемые в них товары были видны с улицы и со стороны торгового зала.
    2. в витрине можно выставлять лишь тот товар, который имеется в продаже.
    3. в витрине выставляют лишь натуральные образцы товаров.
    4. выставлять в витрине искусственное изображение товаров в виде муляжей и бутафории запрещается.
    5. кроме товаров желательно использовать рекламные плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров.
    6. все выставочное оформление не должно занимать более половины площадки стекла, чтобы обеспечивать зал естественным светом
    7. используемый инвентарь не должен быть заметен.
    8. нужно учитывать фактор сезонности -обновление витрин нужно проводить не реже двух раз в год.

Частота смены витрин определяется их назначением, месторасположением магазина, и здесь полезно учитывать особенности товаров, представленных в витрине.

Классификация витрин

По месту нахождения (размещения):

1. наружные (уличные) - они могут быть стационарными и выносными;

2. внутримагазинные.

По характеру оформления:

1. товарные;

2. товарно-декоративные;

3. бестоварные.

По техническому устройству:

1. статические (неподвижные);

2. электродинамические;

3. комбинированные.

По товарному профилю:

1. специализированные;

2. узкоспециализированные;

3. комплексные (комбинированные).

По конструкции:

1. закрытые (с глухой задней стенкой);

2. сквозные (без задней стенки открытые в сторону торгового зала)

По принципу отбора товаров:

1. представительные - отражают ассортиментный профиль магазина;

2. ассортиментные — в них демонстрируется такое количество товаров, которое дает представление об имеющемся ассортименте товаров;

 

3. массовые - разновидность ассортиментных витрин, подчёркивают возможность выбора товаров различной стоимости;

4. серийные витрины - показывают родственные товары, из которых составляются единые композиции.

По способу оформления:

1. оформленные по типовым проектам;

2. оформленные по индивидуальным проектам.

Также витрины могут быть охлаждаемыми, увлажняемыми или орошаемыми.

Все витрины магазинов также разделяют на «Торгующие», которые призывают купить товар, и «Престижные» - они создают имидж магазина.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

Торговая реклама, являясь частью коммерческой работы торговых предприятий, должна осуществляться на плановой основе.

Деятельность предприятий розничной торговли по заранее составленному плану рекламы позволяет предусмотреть время для заблаговременной подготовки и опытной продажи товаров, учесть сезонный характер реализации товаров, правильно скоординировать деятельность раз­личных отделов магазинов, повторение ранее успешных рекламных мероприятий, предвидеть новые тенденции в реализации, принять во внимание деятельность конкурентов.

План рекламы должен быть досрочно гибким.

Планы рекламных мероприятий в розничной торговле разрабатываются в следующих ви­дах:

- годовые планы рекламных мероприятий;

- оперативные, или календарные, планы (на квартал, месяц);

- планы проведения рекламных кампаний.

ПЛАН РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ (наименование торгового редприятия)

нагод

Средства рекламы Количество Стоимость Срок изготовления Ответственный за исполнение Примечание
           

На основании годового плана на крупных предприятиях торговли и в фирмах могут разра­батываться квартальные и месячные планы рекламных мероприятий.

В дополнение к плану рекламных мероприятий на крупных предприятиях (универмаги, специализированные магазины) может быть составлен план-график оформления витрин.

Различные торговые предприятия могут планировать и проведение рекламных компаний, целью которых может быть ознакомление населения с отдельными товарами, их свойствами и качеством, переключение спроса на взаимозаменяемый товар, улучшение культуры обслужива­ния и т.п.

Успех рекламной компании зависит от ее периодичности, последовательности и продолжи­тельности.

Планы рекламных мероприятий могут разрабатываться не только по периоду времени, но и по сфере деятельности для магазина в целом и для его отделения.

Общий план универмага должен устанавливать основные показания товарооборота на пла­нируемый год, размерассигнований на рекламу и отражать важнейшие организационно-коммерческие мероприятия универмага (ежегодная и сезонная распродажа, праздники, выставки, демонстрации мод и т.п.).

План отдела вытекает из общего плана рекламы.

При планировании рекламы необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на развитие товарооборота.

Торговая конъюнктура имеет решающее значение для планирования.

У разработчиков плана рекламных мероприятий должны быть данные о реализации товаров за соответствующий период прошлого года и планируемые показатели на предстоящий период. Особое внимание должно быть уделено дням с наибольшим объемом торговли.

Необходимо также проанализировать все мероприятия магазина по продаже товаров в от­четном периоде (выставки, выставки-продажи, покупательские конференции, демонстрация мод и т.п.), выявить причину успешных и неэффективных мероприятий и наметить пути их устране­ния в плановом периоде.

Организационно-коммерческие мероприятия конкурентов также должным образом необхо­димо проанализировать, учесть чужие ошибки.

Праздничные даты и события при рассмотрении планов рекламы также должны быть учте­ны, так как они оказывают существенное влияние на объем торговли.

Развитие моды в плановом периоде имеет важное значение при планировании затрат на рекламу товаров одежно-обувной группы, для которой характерна быстрая обновляемость ассор­тимента. Руководители товарных отделов должны иметь сведения о перспективных направлени­ях моды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: