Снизу в него запрессовывают шкворень так, чтобы между верхней кромкой буртика шкворня и нижней частью пятника был зазор 4 мм.
На шкворень надевают резиновую втулку 7, армированную проволокой, и металлическую шайбу 6.
Подсобранный узел пропускают через цилиндрическое отверстие в верхнем люлечном брусе 9, в которое вварен отрезок трубы.
В положении, когда вагон полностью опирается на скользуны, на хвостовик шкворня 4 надевают упорную шайбу 8 и навинчивают гайку 3, которую затем затягивают до упора.
При этом резиновая втулка 7 деформируется, ее размер в радиальном направлении увеличивается, и она зажимается в отверстии верхнего люлечного бруса 9.
Сверху и снизу на гайки 3 навертывают контргайки 2, которые контрят шплинтами 1.
Кроме обеспечения шарнирного соединения вагона с тележкой, шкворень дополнительно гасит колебания вагона.
· На прицепных вагонах конструкция шкворневого узла выполнена иначе.
· Пятниковый узел полностью металлический (такая конструкция применялась и на моторных вагонах ранних выпусков).
· Пятниковое устройство состоит из плоского верхнего пятника, закрепленного на шкворневой балке кузова вагона, и нижнего подпятника, установленного на верхнем люлечном брусе.
· Кузов пятником опирается на подпятник и в этом положении удерживается шкворнем.
· Плоские пятники проще в изготовлении, чем пятники с резиновой вставкой, имеют большую площадь опоры и меньшее внутреннее трение при повороте тележки относительно кузова, но требуют регулярного смазывания и тщательного ухода.
Шкворень состоит из трех частей: двух полушкворней с буртиками и клина, который раздвигает и тем самым закрепляет полушкворни.
|
Буртики полушкворней не позволяют им выпасть из шкворневого гнезда.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЯ
· Имеет цилиндрическую форму, состоит из двух основных частей: в нижнюю часть входит рабочий цилиндр и запасной резервуар.
· Вверху находится сальник и головка рабочего цилиндра, служащая для направления штока поршня, а в низу клапанное устройство, служащее одновременно дном рабочего цилиндра.
· Верхняя часть состоит из штока с поршнем, в котором расположено клапанное устройство и наружного кожуха.
· Шток над поршнем имеет два щелевых канала, сообщающихся с верхним клапанным устройством, который состоит из шарикового клапана прижатого к отверстию диаметром 4мм и пластинчатого клапана, состоящего из кольца, прижимаемого пружиной к корпусу клапана, на поверхности которого проточена канавка с шестью отверстиями диаметром 2мм клапан закреплен стопорным кольцом.
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
· Узлы заземления предназначены для образования силовой цепи: контактная сеть – токоприемник – ТЭД – узлы заземления – колесо.
· Узел заземления обеспечивает прохождение тока через колесо, минуя буксовые подшипники.
· Узел заземления состоит из алюминиевого корпуса 9, внутри которого установлен щеткодержатель 4 из электроизоляционного материала.
· Корпус вместе с лабиринтной крышкой 2 укреплен болтами 3 на крышке 14 буксы.
· Щеткодержатель имеет рычажное устройство 6, которое прижимает щетку 7 к контактной поверхности токосъемной крышки 12.
· Токосъемная крышка центрируется в проточке лабиринтного кольца 13 и прикреплена четырьмя болтами, застопоренными лепестковыми шайбами.
|
· Кольцо 13 закреплено на торце оси двумя болтами 15.
· К болту 11 подсоединены наконечники токоведущего провода 22 и щётки 7.
· Болты 11 и 17 изолированы текстолитовыми шайбами 21 и полихлорвиниловыми трубками 10, токоведущий провод 22 защищён дюритовым шлангом, надетым на штуцер 1.
· Кузов вагона соединен гибкими перемычками с рамами тележек, а рамы тележек перемычками соединены через корпус буксы с колёсной парой.