Глава 1. Общие положения
1.1. Определения
Для целей настоящих методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:
1. Молодежное самоуправление – это форма управления, предполагающая активное участие молодежи в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защите прав и интересов молодых людей.
2. Орган молодежного самоуправления – это структура, создаваемая
при органах государственной или муниципальной власти территории или руководстве учебного заведения, позволяющая молодежи участвовать в выработке решений руководства соответствующего уровня.
3. Дублерство – один из основополагающих принципов функционирования органов молодежного самоуправления, при котором каждый член органа молодежного самоуправления является «дублером», то есть лицом, которое функционально копирует права и обязанности члена органа власти любого уровня и является его «подопечным».
4. Положение – организационно-правовой документ регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного
или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.
5. Конкурсный отбор – это основополагающая, демократическая, свободная от субъективизма конкурсная процедура, которая предполагает всестороннее и объективное изучение индивидуальных качеств каждого претендента на должность в органе молодежного самоуправления и отбор лучших из них по установленному порядку.
6. Государственная молодежная политика – направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых
на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.
|
7. Работа с молодежью – профессиональная деятельность, направленная
на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями
и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями.
8. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35
и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации
или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации
и соотечественники).
|
9. Инфраструктура молодежной политики – система государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возможность
для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи;
10. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг
без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
11. Специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального
или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью.
1.2. Правовая основа деятельности органов молодежного самоуправления
Органы молодежного самоуправления Свердловской области функционируют на основе Постановлений Правительства, Законодательного Собрания, Избирательной комиссии региона, Администраций и Дум муниципальных образований.
1.3. Функции, принципы и полномочия органа молодежного самоуправления (дублерство, проектная деятельность)
Проект рассчитан на молодых людей, имеющих собственные идеи, направленные на улучшение качества жизни в собственном городе, районе, поселке, селе, желающих реализовать их совместно с органами молодежного самоуправления.
|
Участники проекта, прошедшие конкурсный отбор получают возможность узнать о механизмах муниципального управления. Во время учебы молодежи представится возможность принять участие в семинарах, мастер-классах, лекционных занятиях, где в качестве преподавателей и экспертов
на которых выступят сотрудники местной Администрации, представители законодательной власти, ведущих предприятий, работающих на территории муниципального образования. Кроме того, в рамках учебных занятий молодым людям будет предложено разработать при участии специалистов-практиков собственные социальные проекты, которые будут реализованы, при участии органов местного самоуправления. Молодые люди, в итоге, познакомятся
с деятельностью местной Администрации, в качестве дублеров муниципальных служащих смогут начать реализацию собственных проектов с привлечением ресурсов муниципалитета, стать полноценным кадровым резервом управленческих кадров собственного населенного пункта, района, региона.
Глава 2. Молодежная администрация муниципального образования Свердловской области
2.1. Порядок формирования Молодежной администрации
а) Для участия в проекте претендент представляет Анкету по форме согласно Положению, принятому в муниципальном образовании;
б) Претендент представляет собственный разработанный проект
для реализации на территории муниципального образования;
в) Претендент защищает проект в рамках отбора участников проекта «Молодежная Администрация текущего созыва».
2.1.1 Отбор участников проекта
а) Отбор участников проекта осуществляется на конкурсной основе комиссией по отбору участников проекта «Молодежная Администрация муниципального образования» (далее – Комиссия), состав которой утверждается постановлением Главы муниципалитета.
б) К полномочиям Комиссии относятся:
- рассмотрение анкет и проведение собеседования с претендентами на участие в конкурсе;
- проведение конкурса проектов разработанных претендентами для участия в проекте;
- принятие решения по определению участников проекта на основании проведения открытого голосования по каждому претенденту;
в) Критерии отбора претендентов:
- тематическое соответствие заявляемого проекта с направлениями, курируемыми Администрацией муниципального образования;
- активная жизненная позиция;
- опыт в составлении проектов и организаторской деятельности;
- участие в социально значимой и общественной деятельности.
2.2. Порядок работы органа молодежного самоуправления (Молодежная администрация)
Проект реализуется в течение двух лет с момента утверждения результатов конкурсного отбора Главой муниципального образования и состоит
из следующих этапов:
2.2.1 Организационный этап, включающий в себя:
- информирование о реализации проекта на территории муниципального образования;
- сбор анкет претендентов на участие в проекте;
-проведение организационных совещаний с представителями молодежных общественных объединений муниципального образования, претендентами
на участие в проекте;
- проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления;
- встречу потенциальных участников проекта с Главой муниципального образования;
- проведение конкурса проектов разработанных претендентами для участия в
проекте;
- работу Комиссии;
- формирование состава Молодежной администрации городского округа (далее – Молодежная администрация).
2.2.2. Теоретический этап, включающий в себя:
- вручение Главой муниципального образования удостоверений членам Молодежной Администрации;
- теоретическую подготовку участников проекта: установочный семинар, лекции и практические занятия согласно программе;
- разработку и создание собственных социально значимых проектов;
- участие в проведении молодежных и общественных мероприятий
на территории муниципального образования.
2.2.3. Практический этап, включающий в себя:
- участие Молодежной Администрации в работе органов местного самоуправления;
- проведение Дня дублера;
- предзащиту собственных социально значимых проектов Молодежной Администрации;
- проведение итогового заседания при Главе муниципального образования
с участием должностных лиц Администрации муниципального образования
и Молодежной Администрации, защита социально - значимых проектов членов Молодежной Администрации, отчет о деятельности за весь период.
2.3. Информационное обеспечение в Молодежной администрации
Осуществляется с помощью информационных ресурсов органов местного самоуправления, муниципальной прессы, аккаунтов в сети Интернет.