Подойдет для цитаты: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)





Из школьного курса литературы я узнал(а) о герое произведения "Книга джунглей" Редьярда Киплинга - Маугли - мальчике, который был воспитан животными, а значит, лишён влияния общества. В Маугли активно развивались биологически заложенные качества: инстинкты, примитивные навыки, направленные на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии социальной составляющей его сущности, о становлении его личности не могло быть и речи, поскольку личностью можно стать лишь в процессе социализации.
Таким образом, данный аргумент показывает, что лишённый влияния общества человек становится абсолютно не социализированным. Не пройдя процесс социализации, Маугли оказался лишен даже базовых социальных навыков, не обладал элементарными знаниями и опытом, и поэтому не мог стать развитой личностью.

 

Процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности. В газете " Аргументы и факты" я рассмотрел(а) американскую статистику, которая показывает, что у детей, в раннем детстве столкнувшихся с насилием со стороны матери или отца, шанс впоследствии оказаться в тюрьме в 8 раз больше, чем у детей из благополучных семей. Таким образом, данный аргумент показывает, как общество может негативно
сказываться на социализации личности.


Подойдет для цитаты: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

С высказыванием А. Шопенгауэр трудно не согласиться. Обратимся к примеру из истории. Создавая семью, важно принимать обязанности семейной жизни, быть мудрым супругом и обеспечить формирование личности детей. Так, Александр III известен с положительной стороны не только как великий император, но и как примерный семьянин. В его семье царили уют и благополучие. Современники Александра III писали, что при всей своей внешней строгости, в отношении своих близких Александр неизменно оставался преданным семьянином и любящим отцом. Этот пример показывает, что Александр III не нарушал семейных прав и обязанностей, вследствие чего в крепкой семье императора выросло 6 детей. Они получили хорошее воспитание и образование.

 

Подойдет для цитаты: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».

В школьном курсе истории мы изучали жизнь одного из печально известных правителей России – Ивана VI Антоновича. Этого человека ещё в детстве отлучили от родителей и заточили в крепость, где он жил совсем один. Это было сделано Елизаветой Петровной для того, чтобы отстранить законного, но несовершеннолетнего правителя от престола и занять его самой. Он жил в полном одиночестве – без родных, сверстников, даже страже было запрещено заводить с ним разговор. По указу императрицы, его даже не обучали грамоте. Из-за отсутствия окон в темнице, он даже не видел дневного света. Так он прожил всю свою жизнь. В результате – он с трудом мог говорить (почти мычал), не понимал словесную речь. Иван VI не стал личностью, он на протяжении всей жизни оставался лишь индивидом. Таким образом, даже будучи индивидом, человек не всегда может стать личностью. Это подтверждает, что на становление личности нужно огромное количество времени и начало личности наступает намного позже, чем начало индивида.

 

Подойдет для цитаты: «Настоящий про­гресс человечества за­ви­сит не столь­ко от изоб­ре­та­тель­но­го ума, сколь­ко от сознательности» (А. Эйнштейн)

Одним из примеров, подтверждающих высказывание автора, может служить современная ситуация в области изобретения оружия. Изобретательные умы открыли ядерную энергию, создали соответствующее оружие. Но создатели явно просчитали, какие ужасными последствия могут быть, как надолго многие некогда плодородные почвы станут необитаемыми, а вся флора и фауна даст сбой. В дальнейшем, отсутствие сознательности может привести к применению такого оружия в какой-то новой войне, что, конечно, недопустимо, и что регулярно порицается в СМИ.
Как следствие, изобретательность ума, но без должного симбиоза с сознательностью, приведут не просто к откату общества назад, его регрессу, а к полному уничтожению человечества.

 

Подойдет для цитаты: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев).

Обратимся к примеру из истории. Людвиг Ван Бетховен – один из известных композиторов. Родился и жил он в обычной австрийской семье, мало чем отличался от сверстников.
Отец же хотел сделать из сына второго Моцарта и принялся обучать его игре на скрипке, но, однако, сын не подавал особых надежд. И все-таки он стал настоящим гением в музыке, просто необходимо было больше времени, хорошие учителя и желание учиться. Естественно становление личности не происходит в результате резкого скачка. Это длительный постепенный процесс, зависящий от множества факторов.

 

"Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои" (А. Поп)

Из школьного курса литературы мне известно немало примеров, когда взгляды людей довольно серьезно расходились по различным вопросам. К примеру, творчество поэта Владимира Маяковского отрицали многие современники, на их взгляд, поэт писал "неправильные стихи". Однако Маяковский не слушал недоброжелателей и продолжал заниматься любимым делом. В итоге, отстояв свой взгляд на мир и искусство, поэт прославился, а его творчество уважают и любят тысячи людей до сих пор. Таким образом, данный аргумент показывает, что все люди имеют собственный взгляд на мир и то, что не признается одними, может нравится другим.

В журнале "Философия и общество" я прочитала статью о различии в мировоззрении главных героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В этом произведении присутствует спор между двумя героями: Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Из их полемики очевидно, что их взгляды диаметрально противоположны. К примеру, Павел Петрович высоко ставит аристократию, а Базаров, наоборот, об аристократах очень низкого мнения. Другое различие их мировоззрений в том, что Павел Петрович очень любит искусство и не терпит тех, кто не уважает деятелей духовной культуры, в то время как Базаров сам к этим деятелям не испытывает ни капли уважения. Но никому из них так и не удалось переубедить другого. Несмотря на то, что спорили герои долго, каждый из них остался при своём мнении, не сомневаясь в том, что он прав. Таким образом, человек со сформировавшимися взглядами убеждён в их справедливости и не принимает на веру чуждые ему мнения, хоть их и очень много.

 

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)

В школьном курсе обществознания я рассмотрел(а) на примере Японии эффективное использование ограниченных ресурсов. Эта страна обладает многочисленным населением на небольшой территории, что вызывает растущую потребность в новых землях. Для того чтобы решить эту проблему, японцы нашли способ эффективного использования отходов. Из мусора, спрессованного в брикеты, они создают искусственные острова (Юмэносима и Огисима). Также важно отметить, что при обработке мусорные массы становятся безопасными для океанских вод. Таким образом, Япония стремится максимально удовлетворить растущие потребности населения, задействуя при этом минимум ограниченных ресурсов и, что немало важно, не нанося при этом ущерба окружающей среде.

Другим примером является статья о прогнозах истощения полезных ископаемых, прочитанная мной в газете «Экономика и жизнь». Потребности людей в минеральном сырье постоянно растут и ежегодно из недр Земли извлекается более 100 миллиардов тонн различного минерального сырья и топлива. Таким образом, если вовремя не ограничить постоянно растущие потребности людей и не начать разумно использовать ресурсы, то к концу 2100 года запасы минерального сырья на Земле начнут заканчиваться, а нефти и газа совсем не останется.

 

«Семья не есть простая сумма членов этой семьи, это, прежде всего, определённая сеть взаимоотношений между всеми членами семьи». (Л. Берталанфи)

В журнале «Социальная реальность» я прочитала статью о фильме «Любовь» режиссёра Михаэля Ханеке. Фильм повествует о пожилой паре – восьмидесятилетних Жорже и Анн. После болезни у Анн парализует половину тела, и она попадает в больницу. Однако в больнице женщина не получает должного ухода и муж, видя это, забирает ее домой и уходит с работы, чтобы заботиться об Анн должным образом. Жорж, несмотря на сложившуюся ситуацию, продолжает любить свою супругу, помогать ей во всем. Таким образом, данный аргумент доказывает, что семья является совокупностью отношений между ее членами, которые построены на общности быта, взаимопомощи и взаимной моральной ответственности.

Другим примером является биография русского императора Александра III, рассмотренная мной на школьном курсе истории. Александр III известен не только, как великий государственный деятель, но и как примерный семьянин. В его семье было 6 детей, однако далеко не в количестве наследников заключалось понятие семьи для императора. В семье Александра III царил уют и благополучие, каждый из членов семьи всегда поддерживал другого в трудной ситуации. При внешней суровости и строгости, для своей семьи Александр III всегда оставался преданным семьянином и любящим отцом. Таким образом, данный пример показывает значимость взаимоотношений между членами семьи.

«Если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро)

На школьном курсе литературы я прочитала роман И.А. Гончарова "Обломов", главный герой которого на своем примере показывает, что отсутствие цели приводит к бездейственному поведению. Илья Обломов всю жизнь провел лежа на диване, не ставя перед собой целей и не имея четких планов на будущее. Таким образом, последствием отсутствия цели в жизни главного героя стала бездеятельность и отсутствие развития.

Другим примером является биография великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, прочитанная мной в журнале "История". Поставив себе цель выиграть в Отечественной войне 1812 года, М.И. Кутузов победил Наполеона, добился всеобщего признания и уважения. Твердо поставив себе цель, великий полководец повлиял на историю Отечества и внес огромный вклад в победу Российской империи в этой войне. Таким образом, данный пример показывает, что цель - это двигатель, мотив деятельности, благодаря чему люди совершают великие дела, которые могут войти в историю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: