Подойдет для цитаты: «Одним из источников изменений в обществе служит распространение отклоняющегося поведения» (Т. Парсонс)




Пример эссе: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

«Великая зелёная стена» — проект Африканского союза, направленный на борьбу с опустыниванием земель к югу от пустыни Сахары. Суть проекта состоит в создании полосы древесной растительности, способной сдержать расширение Сахары. Планируется, что эта полоса протянется от Сенегала до Джибути (то есть от Атлантического океана до Красного моря), будет иметь ширину около 15 км и длину 7775 км. В проекте участвуют 11 африканских государств. Это отличный пример взаимодействия человека и природы; объединения человечества для решения глобальных проблем.

 

Пример эссе: «В душе каж­до­го че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся ми­ни­а­тюр­ный порт­рет его народа». (Г. Фрейтаг)

Культура формирует нас и нашу личность, поэтому неудивительно, что она влияет и на то, как проявляются эмоции, стресс и психические расстройства. В конце 1800-х и начале 1900-х ученые описывали недуги, которые психологи вскоре назвали «культурно обусловленными» — то есть такими расстройствами, которые встречаются только у людей, принадлежащих к определенной культуре.

Так, в 1894 году исследователь Арктики Жозефина Пири впервые описала пиблокто, или арктическую истерию. От нее страдали женщины народа инуитов, работавшие на Пири и ее супруга во время экспедиции. После недолгого угрюмого молчания женщины ни с того ни с сего начинали кричать и рыдать, срывали с себя одежду и выбегали в морозную темноту. Арктическая истерия может длиться часами, пока человек не рухнет без сил, впадая в глубокий сон; после того как он приходит в себя, он ничего не помнит о своем помешательстве и быстро идет на поправку. Пример иллюстрирует национальные и культурные особенности, которые порождает окружение человека, отражаясь на его личности.


Примеры эссе: «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло». (И. Хейзинга)
«Настоящий про­гресс человечества за­ви­сит не столь­ко от изобретательно­го ума, сколь­ко от сознательности» (А. Эйнштейн)

12 марта 2019 года исполнилось 30 лет Интернету. Один из его создателей, британский физик Тим Бернерс-Ли, опубликовал письмо, в котором предупредил об опасностях всемирной паутины:
«В то время как Сеть создала новые возможности, дала голос маргинальным группам и сделала нашу жизнь проще, она также дала новые возможности мошенникам, дала голос тем, кто сеет ненависть, и упростила возможность совершения преступлений. Если мы откажемся от создания лучшего Интернета сейчас, то не Интернет потеряет нас, а мы потеряем Интернет».
Ученый поднимает несколько важных проблем в развитии Интернета. Это хакерские шпионские атаки, распространение ложной информации и общее снижение культуры общения в сети. Эти заявления демонстрируют нам противоречивость общественного прогресса.

"Как корабль назовешь, так он и поплывет"
В новостной газете Вести я прочитал новость о новой имперской эре Японии - "эре Рейва". Предыдущей эрой была "Хэйсэй", что в переводе означает "достижение мира", которая начала свое существование с 1989 года. За этот период времени страна Япония сделала большой скачок в плане технологий и инноваций, которые используются во всем мире.
Таким образом, данный аргумент показывает, что название влияет на результат. Хорошее название - это побуждающий стимул к деятельности, которая приведет к успеху.

 

«Почти всё великое сделано молодыми» (Б. Дизраэли)
Обратимся к примеру из истории. Молодая Гвардия - советская подпольная антифашистская комсомольская молодёжная организация юношей и девушек. Участники организации активно занимались защитой своего города от фашистских захватчиков: распространила более 5 000 листовок с данными о реальном положении дел на фронте, совершала диверсии, тем самым не давая немцам доступа к ресурсам, проявляли патриотизм в городе и поднимали боевой дух жителей.
Таким образом, молодые ребята и девушки сделали большой вклад в победу Красной Армии и проявили патриотизм.

 

«Главная сила в человеке — это сила духа» (Ю.А. Гагарин)
Приведу пример из личного социального опыта. В произведении Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" я прочитал(а) о невероятной силе духа главного героя - легендарного лётчика Алексея Мересьева. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны герою ампутировали обе ноги, но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо для того, чтобы защищать Родину, внести свой вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями, что и отразил в своем высказывании Ю.А. Гагарин

 

«Общество ‐ свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
Обратимся к примеру из истории. В 1945 году, после второй мировой войны, создание ООН способствовало принятию новых международных договоров, целью которых было мирное разрешение конфликтов и предотвращение войн в мире. Так, Совет Безопасности ООН предотвратил большое количество нарастающих конфликтов внутри мирового сообщества на Ближнем Востоке.
Таким образом, данный аргумент показывает, что только при поддержки друг друга мы сможем сохранить себя и свою цивилизацию.

Подойдет для цитаты: «Человек немыслим вне общества»(Л.Н. Толстой)
Так, примером зависимости человека от общества может послужить произведение Л.Н.Толстого "Воскресение". Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества как: отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, его отправили на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переживаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным. Общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря которым, он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми, он бы не смог сделать это.

Множество народов в качестве самого тяжелого наказания применяют изгнание преступника из социальной группы. Потому что индивид не может существовать вне социума, потому что социальные потребности не будут удовлетворены. Обрекая человека на вечное одиночество. Так, герой произведения «Старуха Изергиль» М. Горького Ларра из за того, что убил девушку был проклят племенем на вечную жизнь, жизнь изгоя. Счастье для героя была смерть, которая была невозможна, так как его бытие стало бессмысленным без социума, это уже была не жизнь, а бесцельное, пустое существование.

Из журнала “Философия и общество” я узнал(а) о существовании такого феномена, как дети-Маугли. В статье было подробно рассказано об истории мальчика Виктора, найденного крестьянами в зарослях в 1797 году. Оказывается, что Виктор всю жизнь прожил вне социума, среди волков, полностью переняв у тех их животные повадки и привычки. Сколько не старались ученые обучить мальчика хотя бы понимать и воспроизводить человеческую речь, они не смогли этого добиться. Данный феномен, как ничто иное, доказывает важность существования человека внутри общества, так как существуя вне он будет похож на человека лишь благодаря легкому внешнему сходству.

 

Подойдет для цитаты: "Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса" (Д. Рейкс).
Наглядная история про Генри Форда, отца основателя конвейера. Благодаря своей смекалке и инженерному таланту, Генри Форд смог внедрить конвейер в технологический процесс производства автомобилей одноименной марки и тем самым снизить стоимость авто в разы по сравнению с конкурентами. Он совершенствовался на протяжении всей своей жизни и добивался все новых и новых высот. И по сей день, компания Форд является одним из лидеров автомобильной индустрии.

Однажды в газете "Бизнес - для сильных" я прочитал(а) про двух начинающих бизнесменов из Москвы. Один из них продавал игровые приставки популярной марки, а другой продавал, откровенно говоря, никому не нужные, не обладающие большим спросом игровые приставки старого вида, малоизвестной фирмы. Ну и естественно первый был обречен на успех, а вот второй в скором времени вообще ушел из бизнеса.

 

 

Подойдет для цитаты: «Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н.Леонтьев)

Аргументируя высказывание Леонтьева, я хочу привести в пример мальчика Белло из Нигерии. Из-за отказа от него родителей, мальчик оказался в джунглях, где был принят шимпанзе в свое племя. Из-за изоляции от общества социализация не могла происходить. Тем самым после находки Белло его отправили в дом брошенных детей, где мальчик пытался привыкнуть к обществу людей и другим детям. Но, несмотря на постоянное нахождение среди них, Белло так и не научился говорить, а также сохранил некоторые черты поведения обезьян. Социализация начинается в детстве, закладываются основы поведения людей. Поэтому Белло так и не смог привыкнуть к обществу людей.

Другим примером является Иван Грозный. В самом детстве он был обычным ребёнком, но после смерти родителей, когда мальчик стал опекаться боярами, он стал проявлять черты жестокости. Причиной этому стало сильное влияние бояр на социализацию Ивана, в процессе которой он стал неуравновешенным и жестоким человеком, которым не был ранее. Тем самым можно доказать, что качества личности не присуще маленьким детям, они проявляются и формируются в процессе становления личности. Личность - отдельный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности. и обладающий индивидуальными чертами поведения.

 

Подойдет для цитаты: «Одним из источников изменений в обществе служит распространение отклоняющегося поведения» (Т. Парсонс)

Из собственного опыта я рассмотрела роман Энтони Берджесса «Заводной апельсин», где автор показывает, как отклоняющееся поведение может привести общество к деградации, регрессу.
Берджесс рассказывает о группе подростков-хулиганов, которые совершают различные правонарушения: избиения, убийства, что является деяниями делинквентного, отклоняющегося поведения.
Таким образом, данный пример показывает, как такое отклоняющееся поведение подростков ведет к регрессу всего общества, которое окружает этих подростков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: