ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 3-ЕЙ ГРУППЫ.




«Профессии, которые нужны всегда».

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые отважные профессии».

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

 

4) А сейчас проведём игру – дискуссию “Кто нужен нашему селу”.

Давайте представим, что мы (класс) – это село. Кем бы вы хотели стать в этом селе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель села”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

- Сможет ли жить и процветать наше село с таким набором профессий? Почему?

Выводы жителей села.

Селу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Сказать О ПОЛЬЗЕ И ВАЖНОСТИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

 

5) Поговорим о профессионализме…

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности?

Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (выписать в 2 столбика)

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

 

6) Игра «Угадай профессию» (вопросы задаются каждой группе)

1.Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
(геолог, шахтер, исследователь)

2.Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения.

Назовите профессию. (инспектор ГИБДД, полицейский, регулировщик)

3.Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.? (палеонтолог, археолог, искусствовед)

4.Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов? (лесничий, пожарный, спасатель лесов)

5.Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак? (фелинолог, кинолог, собачий психолог)

6.Какой специалист может составить бумажную или электронную карту? (картограф, этнограф, инженер-геолог)

7.Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости: (хирург, стоматолог, окулист)

8.Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром? (композитор, дирижёр, концертмейстер)

9.Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию. (лингвист, журналист, переводчик)

10.Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования: (слесарь, технолог, электрик)

11. Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления? (метеоролог, географ, эколог)

12. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники: (программист, веб-дизайнер, маркетолог)

13. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма? (карикатурист, каскадёр, дублёр)

14. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния? (дальнобойщик, экспедитор, навигатор)

 

Тест на профориентацию.

Человек – природа.

Человек – техника.

Человек – человек.

Человек – знаковая система.

Человек – художественный образ.

 

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

 

Дополнения:

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Библиотекарь: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: