Откуда взялись люди, готовые заниматься наркотиками?




Существует мнение, что основной причиной наркомании является преступная деятельность банковской системы. Основное зло, по мнению некоторых людей, заключается в преступной деятельности банковской системы. В банковской системе – корни наркомании. Основная суть «банковского версии» состоит в следующем.

Наркокартели следует понимать не как преступные группировки, а, скорее, как международные концерны, наподобие тех концернов, которые торгуют, например, нефтью. Чтобы открыть рынки государств для наводнения наркотиками, международные концерны скупают чиновников, депутатов. Концерны создают хорошо спланированную и хорошо выполненную программу «пиар раскрутки» своего товара.

Суть этой версии понятна, зерно смысла здесь налицо, но возникают вопросы. Крупные банкиры главных концернов не торгуют сами героином на улице, им нужны распространители, транспортировщики, охранники, иными словами, им нужен колоссальный штат людей. Вся эта международная структура не упала с неба. Люди, создавшие эту структуру, вышли из нашего общества. Эти люди – часть нашего социума, и они свидетельствуют о том, что наш социум тяжело болен.

Если бы не было наркомании, то мы могли подумать, что то, чем мы живем – это на самом деле и есть прогресс. Кто-то скажет, что, глядя на отдельных людей, занимающихся наркотиками, нельзя судить об обществе.

Людей, занимающихся наркотиками, настолько много и они так хорошо организованы, что их совокупность нельзя назвать множеством отдельных личностей. Организации, которые с успехом противостоят специальным государственным образованиям, – это уже не отдельные личности.

Эти люди не упали с неба. Они были сформированы обществом. Оно их терпит. Эти люди показывают сущность общества. Если бы не было наркопроблемы, то кто-то мог бы еще питать иллюзии, что нынешняя цивилизация живет истинными ценностями. «По плодам узнаете их». Раз на теле общества появились такие нарывы, то, значит, внутри него есть болезнь.

Когда в теле человека появляется болезнь, то человек об этом может даже не догадываться. Он узнает о появлении болезни по внешним проявлениям, на коже появляются отвратительные гнойники или кожа головы покрывается струпьями. Человек покупает различные шампуни, но ничего не помогает, зудящая корка не уходит с головы. Хорошо если рядом будет умный доктор, который скажет, что дело не в шампунях и дело не в самой коже. Скорее всего, – дело в печени. Если поражена печень, то это отражается на многих органах, в том числе на голове: на голове появляются язвы. Нужно заняться печенью, и язвы пройдут.

Этими язвами для тела общества являются люди, которые готовы заниматься и занимаются наркоторговлей. Эти люди показывают обществу, что оно идет не -правильной дорогой. Если бы этих людей не было, мы бы так и не знали о том, что мы тяжело больны. Мы бы продолжали пребывать в уверенности, что идем правильной дорогой, а такая уверенность чрезвычайно опасна. Если человек не чувствует боли, то он и не занимается лечением. Он не меняет своей жизни. А раз он не занимается лечением и не меняет своей жизни, то болезнь убивает его.

Если человек не знает, что его организм поражен заболеванием, если он вследствие незнания не принимает мер к излечению, то с ним может случиться то, что случилось с одним реально-жившим человеком. Он играл с товарищами в домино. Вдруг этому человеку говорят, что у него очень сильно пожелтело лицо. Он воспринял слова товарищей как шутку и не обратил внимания на эти слова. И буквально тут же он умер.

Наблюдая за появлением язв на теле общества, задумаемся: по какой причине они появились? Всего этого концепция о виновности банковских систем не учитывает. Эта концепция не объясняет того, откуда появились миллионы людей, занявшихся наркоторговлей. Почему тысячи чиновников и ответственных работников согласились на сотрудничество с этими людьми? Почему общество терпит этих людей? Почему по телевидению показывают передачи, пропагандирующие наркотики? Если общество терпит этих людей, значит между этими людьми и обществом есть что-то общее. Если банковская система разрослась, как опухоль, и прижилась на теле, то значит, она нашла благоприятную почву для себя. Почему банковская система не развила такой гигантской наркоторговли в прошлые века?

Видимо в людях жило какое-то самосознание, препятствующее им заниматься наркоторговлей. И, по всей видимости, конец 20 века явился временем утраты этого самосознания. Назовите вне христианского самосознания хоть один мотив, препятствующий человеку заняться наркоторговлей. Что его удерживает?

 

– Ты должен быть гражданином.

– С какой стати?

– Ты должен любить свою страну.

– Я не испытываю к ней сыновних чувств. Мне нужно сколотить капитал, а после я уеду жить заграницу.

 

На важную мысль в этом смысле наводим нас патриарх Сергий (Страгородский). Хотя он ведет речь о папской власти, его слова видятся чрезвычайно актуальными и в данном разговоре. Патриарх Сергий писал, что «догмат о папстве, конечно, составляет основную пружину, так сказать, душу католичества». Но все же, необходимо отметить, что «не от папства произошло извращенное католическое жизнепонимание, а от этого последнего папство». «Иначе не объяснить, почему и каким образом папа нашел и находит себе в западном мире столько покорных, фанатически преданных ему слуг и стольких безгласных последователей, – одними подделками и уловками, одним иезуитизмом и властолюбием Рима этого явления объяснить нельзя»[1].

То есть появление проблемных частностей следует за извращением жизнепонимания. Эта мысль подводит к предположению, что деятельность преступных сообществ развилась до такого масштаба лишь благодаря тому, что ослабел нравственный иммунитет общества. Если у человека появился грибок, то это является показателем того, что организм его истощен. Врач скажет, что грибок не садится на здоровую плоть.

Организм, заболев, погибает не сразу. Вначале на теле могут появляться родинки, нарывы. Они часто свидетельствуют о том, что внутри организма притаилась болезнь. В этом смысле актуальными видятся слова одного публициста, отметившего, что «наркомания является следствием общего духовного морального упадка, как отдельных личностей, так и общества в целом»[2].

Что-то происходит с человеческим обществом, раз наркомания представлена в таком масштабе. По мнению игумена Анатолия (Берестова), наркомания появилась «в результате духовно-нравственного разложения общества»[3]. И «многие современные исследователи проблемы роста заболеваемости алкоголизмом и наркоманией, – как пишет игумен Анатолий (Берестов), – считают, что наркомания является следствием не социально-экономических причин и катаклизмов, а деградацией духовно-нравственного состояния общества в целом (Т.Б. Дмитриева, А.Л. Игонин, К.К. Дубовиков, И.А. Гундаров, иеромонах Анатолий (Берестов) и мн.др.)»[4].

Отец Анатолий глубоко уверен, «что наши наркоманы являются не виновниками своей трагедии, а жертвами то­го образа жизни, к которому их привели семья, школа и всё об­щество. Мы — взрослые – несём всю вину и ответственность за трагедию с нашими детьми, подростками и молодёжью. Мы сами сделали их несчастными рабами героиновой смерти»[5].

Проблема диалога с зависимыми людьми состоит в том, что общество дистанцируется от них. Оно – хорошее. Они – плохие. Но они упали не с неба. Они являются выходцами из общества. Как могут взяться из ниоткуда миллионы асоциально настроенных личностей? Их появление свидетельствует о том, что в обществе скрывается болезнь. Если наркоманов миллион, надо ставить вопрос о статусе общества, которое может сформировать несколько миллионов асоциальных личностей.

Она заключается в том, что утрачены ориентиры, утрачено то самое «главное» что помогает совершать человеку ежедневный выбор. Размыто «культурное ядро».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: