Акции, облигации, другие ценные бумаги




Прежде всего, следует определить понятие ценных бумаг. Ценной бумагой называют свидетельство, которое удостоверяет право ее обладателя требовать выполнения определенных обязательств со стороны того экономического субъекта, который ее выпустил.

 

Акция представляет собой ценную бумагу, которая является подтверждением права ее держателя на определенную долю в уставном капитале акционерного общества.

 

Акция подтверждает то, что у ее обладателя есть все возможности, вытекающие из права собственности на долю в акционерном обществе. Выпуск акций происходит для привлечения дополнительных материальных средств в определенное дело. Акции эмитируются для реализации юридическим или физическим лицам.

 

Облигацией считается эмиссионная ценная бумага, которая считается долговым инструментом. При обналичивании облигации ожидается получение номинальной стоимости ценной бумаги и процентов, выплачиваемых в установленные периоды времени.

 

 

Изучить материал и составить вопросы по тексту. Отправить на почту oborskaja.irina@yandex.ru

 

Основы менеджмента и маркетинга

 

Кто следит за производством товара и его качеством? Кто отвечает за успешную работу всего предприятия?

 

Если предприятие небольшое, то все перечисленные функции выполняет сам его владелец — собственник. Если предприятие растёт, то владелец уже не справляется со все­ми делами и ему нужен помощник. В крупной же фирме все дела ведёт менеджер.

 

Менеджер— это специалист по управлению производ­ством и обращением товаров, наёмный управляющий.

 

Однако должности менеджеров на крупных предприя­тиях различаются, составляя своеобразную пирамиду, в основании которой — менеджеры низшего звена, затем следуют менеджеры среднего звена и на самом верху — высшие менеджеры.

 

Менеджер низшего звена — начальник участка, цеха или бригадир — руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения.

 

Менеджер среднего звена — заместитель директора по производству, или по финансам, или по снабжению, или по сбыту и т. п. — руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка.

 

Наконец, высший менеджер, или по-английски топ-ме­неджер, — по должности генеральный директор, президент (или вице-президент) или председатель правления компании — руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.

 

Теперь, когда мы знаем, кто управляет предприятием, выясним, что же такое менеджмент.

 

Менеджмент— это деятельность по организации и ко­ординации работы предприятия.

 

В широком смысле слова под менеджментом понима­ют и непосредственно управление организацией, и науку об управлении, и группу людей — команду, занимающуюся управлением.

 

Каковы же функции менеджмента?

 

В настоящее время выделяют четыре функции менед­жмента — организацию, планирование, руководство и кон­троль.

 

Организация— это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности. Дру­гими словами, это определение структуры предприятия, выделение отдельных подразделений, отделов или цехов и распределение работников по этим подразделениям в соот­ветствии с их квалификацией.

 

Планирование— это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Планирование осуществля­ется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосроч­ное планирование. Долгосрочное планирование часто назы­вают стратегическим, потому что оно определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. Им занимаются высшие менеджеры, которые имеют полную картину дея­тельности предприятия. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (краткосрочные) – на один-два года и оперативные планы (на квартал, месяц, декаду).

 

Руководство— это создание условий и желания у лю­дей для совместной работы по достижению целей компа­нии. Хорошее руководство означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение их карьерного рос­та. Иногда эту функцию менеджмента называют мотива­цией, потому что стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные — высокая зарплата, хорошие условия труда, возможности продвижения по службе, близость к дому и пр.

 

Контроль— это проверка деятельности фирмы на пу­ти к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

 

Теперь предположим, что на фирме прекрасно налаже­но производство, выпускается качественный продукт. Воз­никают вопросы: где и как продавать этот товар? Нужен ли он потребителю? Много или мало произведено продукции? Какую назначить цену? В этом нам поможет разобраться маркетинг.

Маркетинг — деятельность по разработке, производ­ству и сбыту продукции на основе предварительного изуче­ния потребностей рынка. Главная цель маркетинга — при­способить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибы­ли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно про­дать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Маркетинг стал широко применяться в 20-х гг. XX в. в США крупным бизнесом, который располагал наилучши­ми возможностями для проведения рыночных исследова­ний и активного воздействия на рыночный спрос. Сейчас нет ни одного предпринимателя, который бы не знал, что такое маркетинг, и в какой-то мере не применял его.

Обычно выделяют три основных принципа маркетин­га: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок.

Изучение рынка— отправная точка любых маркетин­говых действий. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по ка­кой цене продаётся, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав необходимую инфор­мацию и проанализировав её, можно принять решение о производстве того или иного продукта.

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбы­та — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и ви­дов рекламы. В американской литературе этот принцип по­лучил название «четыре пи», потому что все главные сло­ва, отражающие этот принцип, по-английски начинаются на букву «п» — продукт (product), цена (price), распростра­нение (place), стимулирование сбыта (promotion).

Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, по­слепродажному обслуживанию, если речь идёт о техниче­ски сложных товарах.

Цена должна учитывать затраты на производство данно­го товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и пред­ложение, необходимость данного товара потребителю, привя­занность к определённой марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно такие же. Ведь если он установит це­ны выше, то у него никто не будет покупать. Но если он про­изводит товары более высокого качества, тогда и более высо­кая цена будет оправданна

Распространение — это каналы сбыта, которые выбира­ет предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого ещё недостаточно средств, отдаёт свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что даёт возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их поже­лания. Крупные корпорации имеют хорошо налаженную сис­тему сбыта своей продукции, включая транспортировку на удалённые рынки и хранение запасов товара.

Стимулирование сбытасвязано в основном с рекламой. Отношение к рекламе в обществе не однозначно, поэто­му предлагаем вам сравнить две точки зрения на её значение. Первая: реклама не только бесполезна, но и манипули­рует потребителем, часто основана на недостоверных сведе­ниях, удорожает стоимость товара, а также принуждает по­купателей платить высокую цену за низкосортный товар. Вторая: реклама необходима, потому что она несёт по­лезную информацию о продукте и его цене, помогает потре­бителю сделать рациональный выбор, способствует продви­жению новых товаров. А какую позицию поддержали бы вы?

 

Сделать презентацию.Отправить на почту оborskaja.irina@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: