ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный открытый университет»
Губкинский институт (филиал)
Кафедра иностранных языков
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
Губкин 2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный открытый университет»
Губкинский институт (филиал)
Кафедра иностранных языков
РЕКОМЕНДОВАНО
УМС ГИ(Ф) ГОУ ВПО МГОУ
В качестве учебного пособия
В.И. Дружинина
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
Губкин 2009
УДК 651
Д 76
Дружинина В.И.
Учебно-методическое пособие «Документирование управленческой деятельности» для студентов очной формы обучения специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080507 «Менеджмент организации»: Учеб.-метод. пособ. – Губкин, Изд-во Губкинского института (филиала) МГОУ, 2009. – с.
В данном пособии рассматриваются вопросы организации делопроизводства, представлены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по предлагаемым темам. Учебно-методическое пособие знакомит студентов с основными требованиями и правилами оформления документов на основании Государственной системы документационного обеспечения и ГОСТ Р 6.30-2003.
Цель пособия – развитие умений составления и оформления деловой документации.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальностей 080502, 080507.
|
Рецензенты | кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики, маркетинга и менеджмента» Губкинского института (филиала) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» А.П. Жилинкова |
кандидат технических наук, доцент кафедры «Естественнонаучных дисциплин» Губкинского филиала ГОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» В.М.Уваров |
СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | Ведение …..…………………………………………………… | |
2. | Первая частьконтрольной работы ………………………. | |
3. | Вторая часть контрольной ………………………………… | |
4. | Третья частьконтрольной работы………………………... | |
5. | Тематика контрольных работ…………………………....... | |
6. | Вопросы к зачету………………………………………........ | |
7. | Учебно-методическое обеспечение курса…………………. | |
8. | Примеры библиографического описания……………...... | |
9. | Образец оформления титульного листа контрольной работы……………………………………………………….. | |
10. | Толковый словарь…………………………………………. | |
11. | Тест…………………………………………………………… |
Методические рекомендации для самостоятельной работы
По дисциплине
«Документирование управленческой деятельности»
Для студентов специальности 080502, 080507
Введение
Изучение дисциплины предполагает, что основное внимание должно быть сосредоточено на изучении общих принципов и методов организации делопроизводства на предприятии, типовых форм управленческих документов, применению современных технических средств для их составления, получению практических навыков оформления наиболее распространенных видов документов.
|
Изложение материала должно строиться как с использованием теоретической подачи материала в виде лекций, так и в виде проведения практических занятий по оформлению отдельных видов документов, а также самостоятельной работы, предусматривающей углубленное изучение оформления документа с момента его создания до сдачи в архив.
При изучении дисциплины студенты овладевают требованиями ГОСТа по оформлению документов и в самостоятельной работе подтверждают практические знания по оформлению документов и текста с использованием компьютерной техники.
Самостоятельная работа студентов предусматривает не только изучение материала курса, но и выполнение студентами домашних заданий.
Студенты к сдаче зачетадолжны прослушать краткий курс обзорных лекций, выполнить практические задания по наиболее сложным темам.
Самостоятельная работа предназначена для самостоятельного изучения отдельных разделов курса.
Вопросы, представленные в программе, являются обязательными при освоении курса и подготовке к сдаче зачета. В процессе изучения дисциплины студентом выполняется контрольная работа, состоящая из трех частей.
Первая часть контрольной работы включает в себя отработку вопросов для самоконтроля по всем темам курса.
Вторая часть контрольной работы включаетвыполнение ряда документов согласно основным требованиям по их выполнению. (Студентами представляется отдельная папка документов).
|
Третья часть контрольной работы заключается в написании реферата по одной из предложенных или выбранных и обязательно утвержденных преподавателем тем в объеме не менее 15 машинописных страниц формата А4. Тема реферата может быть выбрана студентами самостоятельно, но должна быть утверждена преподавателем. (Сдается отдельной папкой до зачета).
Первая часть:
Тема 1. Документ и системы документации. Классификация документов.
Понятие делопроизводства, история его появления и развития в России. Понятия «документ», «документирование», «система документации», «документооборот», «стандартизация», «унификация». Основные системы управленческой документации. Специфика информационных объектов, используемых в управлении. Основное назначение управленческих документов.
Основные задачи и функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях.
Общая схема классификации документов. Основной признак для создания классификации документов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как связано документирование управленческой деятельности с документоведением, делопроизводством, архивоведением?
2. Какую роль играет документирование в деятельности современных организаций?
3. Что такое стандартизация документов?
4. Что такое унификация документов?
5. Какова практическая значимость учебной дисциплины документирование управленческой деятельности?
6. Какой объем и содержание имеют понятия «информация» и «документ»?
7. Какую роль играет информация в обеспечении эффективного управления?
8. Почему управление невозможно без документирования управленческих отношений?
9. Что понимается под «юридической силой документа»?
10. Классификация управленческих документов используется в курсе документирования управленческой деятельности.
Тема 2. Нормативно-методическая база государственного делопроизводства.
Основные нормативные акты, регламентирующие документирование управленческой деятельности.Законодательные акты по документированию: Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», Закон «О стандартизации»; указы, распоряжения и постановления Правительства РФ и др. Нормативно-методическая база ведения документации: государственные стандарты на документацию, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Вопросы для самоконтроля:
1.Что такое «система документации» и «унифицированная система документации»?
2.Какие виды управленческих документов включает в себя Унифицированная система организационно-распорядительной документации?
3.Какие документы следует отнести к нормативным?
4.Какой стандарт Российской Федерации используется для оформления организационно-распорядительной документации?
5. Назовите известные Вам классификаторы.