Тема 2. Нормативно-методическая база государственного делопроизводства.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

 

Губкинский институт (филиал)

 

Кафедра иностранных языков

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическое пособие

 

Губкин 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

 

Губкинский институт (филиал)

 

Кафедра иностранных языков

 

РЕКОМЕНДОВАНО

УМС ГИ(Ф) ГОУ ВПО МГОУ

В качестве учебного пособия

 

В.И. Дружинина

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическое пособие

 

 

Губкин 2009

УДК 651

Д 76

Дружинина В.И.

Учебно-методическое пособие «Документирование управленческой деятельности» для студентов очной формы обучения специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080507 «Менеджмент организации»: Учеб.-метод. пособ. – Губкин, Изд-во Губкинского института (филиала) МГОУ, 2009. – с.

 

В данном пособии рассматриваются вопросы организации делопроизводства, представлены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по предлагаемым темам. Учебно-методическое пособие знакомит студентов с основными требованиями и правилами оформления документов на основании Государственной системы документационного обеспечения и ГОСТ Р 6.30-2003.

Цель пособия – развитие умений составления и оформления деловой документации.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальностей 080502, 080507.

 

Рецензенты кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики, маркетинга и менеджмента» Губкинского института (филиала) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» А.П. Жилинкова  
  кандидат технических наук, доцент кафедры «Естественнонаучных дисциплин» Губкинского филиала ГОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» В.М.Уваров

 

  СОДЕРЖАНИЕ  
1. Ведение …..……………………………………………………  
2. Первая частьконтрольной работы ……………………….  
3. Вторая часть контрольной …………………………………  
4. Третья частьконтрольной работы………………………...  
5. Тематика контрольных работ………………………….......  
6. Вопросы к зачету………………………………………........  
7. Учебно-методическое обеспечение курса………………….  
8. Примеры библиографического описания……………......  
9. Образец оформления титульного листа контрольной работы………………………………………………………..  
10. Толковый словарь………………………………………….  
11. Тест……………………………………………………………  

Методические рекомендации для самостоятельной работы

По дисциплине

«Документирование управленческой деятельности»

Для студентов специальности 080502, 080507

Введение

Изучение дисциплины предполагает, что основное внимание должно быть сосредоточено на изучении общих принципов и методов организации делопроизводства на предприятии, типовых форм управленческих документов, применению современных технических средств для их составления, получению практических навыков оформления наиболее распространенных видов документов.

Изложение материала должно строиться как с использованием теоретической подачи материала в виде лекций, так и в виде проведения практических занятий по оформлению отдельных видов документов, а также самостоятельной работы, предусматривающей углубленное изучение оформления документа с момента его создания до сдачи в архив.

При изучении дисциплины студенты овладевают требованиями ГОСТа по оформлению документов и в самостоятельной работе подтверждают практические знания по оформлению документов и текста с использованием компьютерной техники.

Самостоятельная работа студентов предусматривает не только изучение материала курса, но и выполнение студентами домашних заданий.

Студенты к сдаче зачетадолжны прослушать краткий курс обзорных лекций, выполнить практические задания по наиболее сложным темам.

Самостоятельная работа предназначена для самостоятельного изучения отдельных разделов курса.

Вопросы, представленные в программе, являются обязательными при освоении курса и подготовке к сдаче зачета. В процессе изучения дисциплины студентом выполняется контрольная работа, состоящая из трех частей.

Первая часть контрольной работы включает в себя отработку вопросов для самоконтроля по всем темам курса.

Вторая часть контрольной работы включаетвыполнение ряда документов согласно основным требованиям по их выполнению. (Студентами представляется отдельная папка документов).

Третья часть контрольной работы заключается в написании реферата по одной из предложенных или выбранных и обязательно утвержденных преподавателем тем в объеме не менее 15 машинописных страниц формата А4. Тема реферата может быть выбрана студентами самостоятельно, но должна быть утверждена преподавателем. (Сдается отдельной папкой до зачета).

Первая часть:

Тема 1. Документ и системы документации. Классификация документов.

Понятие делопроизводства, история его появления и развития в России. Понятия «документ», «документирование», «система документации», «документооборот», «стандартизация», «унификация». Основные системы управленческой документации. Специфика информационных объектов, используемых в управлении. Основное назначение управленческих документов.

Основные задачи и функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях.

Общая схема классификации документов. Основной признак для создания классификации документов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как связано документирование управленческой деятельности с документоведением, делопроизводством, архивоведением?

2. Какую роль играет документирование в деятельности современных организаций?

3. Что такое стандартизация документов?

4. Что такое унификация документов?

5. Какова практическая значимость учебной дисциплины документирование управленческой деятельности?

6. Какой объем и содержание имеют понятия «информация» и «документ»?

7. Какую роль играет информация в обеспечении эффективного управления?

8. Почему управление невозможно без документирования управленческих отношений?

9. Что понимается под «юридической силой документа»?

10. Классификация управленческих документов используется в курсе документирования управленческой деятельности.

Тема 2. Нормативно-методическая база государственного делопроизводства.

Основные нормативные акты, регламентирующие документирование управленческой деятельности.Законодательные акты по документированию: Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», Закон «О стандартизации»; указы, распоряжения и постановления Правительства РФ и др. Нормативно-методическая база ведения документации: государственные стандарты на документацию, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое «система документации» и «унифицированная система документации»?

2.Какие виды управленческих документов включает в себя Унифицированная система организационно-распорядительной документации?

3.Какие документы следует отнести к нормативным?

4.Какой стандарт Российской Федерации используется для оформления организационно-распорядительной документации?

5. Назовите известные Вам классификаторы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: