Индивидуальный образовательный маршрут




2 год обучения

1.Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Звукопроизношение:

1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков.

2. Постановка звука «л», автоматизация.

3. Работа над слоговой структурой слова:

Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.

4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах.

2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов.

3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4.Дать представление о твёрдости ‑ мягкости, звонкости ‑ глухости согласных.

5. Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2.Работать над плавностью речи.

3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.

4.Продолжать развитие силы голоса.

5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

6. Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных.

2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных.

3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под.

7. Обучение связной речи:

1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.

3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану.

8. Звукопроизношение:

Постановка звуков «р», «рь», автоматизация.

Декабрь, январь, февраль.

9. Работа над слоговой структурой слова:

1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных.

2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов.

10. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:

1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости ‑ глухости согласных.

2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось.

3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».

5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

11. Развитие общих речевых навыков:

1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи.

2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

3.Продолжать работу по развитию качеств голоса.

12. Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле.

3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.

4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.

13. Обучение связной речи:

1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.

2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.

3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.

14. Звукопроизношение:

Дифференциация звуков л-р, ль-рь.

Март, апрель, май.

15. Работа над слоговой структурой слова:

Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой.

16. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:

1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове.

2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков.

3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов.

4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

17. Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

18. Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

19. Обучение связной речи:

Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта.

20.Обогащение словарного запаса.

В течение года

21.Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

22.Развитие ммпр, графических навыков.

23.Логопедический массаж.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: