2 год обучения
1.Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Звукопроизношение:
1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков.
2. Постановка звука «л», автоматизация.
3. Работа над слоговой структурой слова:
Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах.
2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов.
3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
4.Дать представление о твёрдости ‑ мягкости, звонкости ‑ глухости согласных.
5. Развитие общих речевых навыков:
1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.
2.Работать над плавностью речи.
3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.
4.Продолжать развитие силы голоса.
5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.
6. Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных.
2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных.
3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под.
7. Обучение связной речи:
1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
|
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.
3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану.
8. Звукопроизношение:
Постановка звуков «р», «рь», автоматизация.
Декабрь, январь, февраль.
9. Работа над слоговой структурой слова:
1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных.
2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов.
10. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:
1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости ‑ глухости согласных.
2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось.
3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».
5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.
11. Развитие общих речевых навыков:
1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи.
2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
3.Продолжать работу по развитию качеств голоса.
12. Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле.
|
3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.
4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.
13. Обучение связной речи:
1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.
2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.
3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.
14. Звукопроизношение:
Дифференциация звуков л-р, ль-рь.
Март, апрель, май.
15. Работа над слоговой структурой слова:
Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой.
16. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:
1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове.
2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков.
3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов.
4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.
17. Развитие общих речевых навыков:
1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса.
18. Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.
2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.
19. Обучение связной речи:
Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта.
20.Обогащение словарного запаса.
В течение года
21.Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
22.Развитие ммпр, графических навыков.
23.Логопедический массаж.