Филиал частного учреждения образовательной организации высшего образования
«Медицинский университет «Реавиз»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная клиническая практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
Специальность – (31.05.03) Стоматология
Ф.И.О._________________________________________________КУРС________________ ГРУППА_____________________
общепрофессиональные:
№ п/ | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | |
Оценка руководителя структурного отделения | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | Клиническая практика: наблюдение взаимодействия обучающийся-врач, обучающийся-пациент обучающийся-родственники | анализ процесса взаимодействия обучающийся - врач, студент-пациент- обучающийся родственники Защита отчета по практике | основные этапы работы среднего мед. персонала по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля с учетом принципов врачебной деонтологии и медицинской этики | |||
Знать: учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; | |||||||
Уметь защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; | |||||||
Владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; | |||||||
ПК-4 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность | Клиническая практика: клинический разбор практических профессиональных ситуаций | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Оформление медицинской документации: организация работы медицинского поста, документация палатной медсестры организацию работы процедурного кабинета, документацию процедурного кабинета Защита отчета по практике | Обследование с целью ухода за больными с наиболее частыми терапевтическими и хирургическими, заболеваниями; диагностика патологических состояний у взрослого населения и подростков Выявление основных потребностей больного терапевтического и хирургического профиля Корректное составление плана работы по организации работы медицинского поста Правильное оформление документации палатной медсестры Корректное составление плана работы по организацию работы процедурного кабинета, Правильное оформление документацию процедурного кабинета | |||
Знать основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; организацию работы процедурного кабинета, документацию процедурного кабинета особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма терапевтического и хирургического профиля организация работы медицинского поста, документацию палатной медицинской сестры. | |||||||
Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; | |||||||
Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; правильным ведением медицинской документации; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; | |||||||
ПК-7 | способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными | Симуляцион-ные технологии Клиническая практика клинический разбор больных | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Освоение принципов ухода за больными и правил санитарной обработки; Овладение методами организации и работы на медсестринском посту, освоение должностных обязанностей младшего медицинского персонала; Овладение методами организации работы медсестринского поста терапевтического, хирургического, реанимационного, приемного отделений; должностных обязанностей среднего медперсонала; Овладение методами введения лекарственных препаратов (внутримышечные, подкожные инъекции); Овладение методами и Правилами санитарной обработки и принципами наблюдения и ухода за больными различной степени тяжести. | |||
Знать санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в больницах; структуру и оснащение лечебных отделений поликлиники и стационара; санитарно-гигиенические требования к организации медицинских организаций стоматологического профиля; организацию работы процедурного кабинета, документацию процедурного кабинета особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма терапевтического и хирургического профиля организация работы медицинского поста, особенности сбора высокопатологенных биологических материалов; меры предосторожности, специальная одежда; | |||||||
Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; | |||||||
Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; правильным ведением медицинской документации; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; | |||||||
ПК10 | способен и готов осуществить уход за больными | Симуляцион-ные технологии Клиническая практика: клинический разбор больных, | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Оформление медицинской документации: организация работы медицинского поста и процедурного кабинета, документация палатной и процедурной медсестры Защита отчета по практике | Обследование с целью ухода за больными с наиболее частыми терапевтическими и хирургическими, заболеваниями; Общий гигиенический уход за больным. Санитарная обработка больных Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты из приемного отделения. Сбор материала для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота и т. д.) и организует своевременная отправка их в лабораторию. Измерение температуры тела больного, измерение АД, подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение суточного количества мочи, мокроты и запись данных в температурный лист т.д.. Контроль за соблюдением личной гигиеной больных. Обработка и профилактика пролежней Контроль за соблюдением режима питания, соответствием продуктов, принесенных родственниками, разрешенному ассортименту. Оказание первой доврачебной помощи при ухудшении состояния больного. Наблюдение за состоянием больного и правильно его оценка. Наложение асептических повязок на раны и ожоговые поверхности. Остановка наружного кровотечения. транспортная иммобилизация. Выполнение ь внутримышечных, подкожных и внутривенных инъекций. Осуществление трансфузий, включая переливание крови кровезаменителей, под контролем врача. промывание желудка, взятие дуоденального содержимого. Постановка клизм. Введение газоотводной трубки. постановка компрессов. Выдача лекарственных веществ. Измерение артериального давления подготовка больных к функциональным и лабораторным исследованиям. Введение медицинской документации. Владение работой в процедурных кабинетах отделения: внутривенные инъекции и вливания, забор крови из вены для биохимических исследований. | |||
Знать организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организаций стоматологического профиля работу младшего медицинского персонала и выполнения манипуляций по уходу за больными; работу среднего медицинского персонала и выполнения манипуляций среднего медицинского персонала; работу процедурного медицинского персонала и выполнения манипуляций и процедур среднего медицинского персонала | |||||||
Уметь определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием пальпировать на человеке основные костные ориентиры, | |||||||
Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; правильным ведением медицинской документации; манипуляциями палатной й медицинской сестры. манипуляциями процедурной медицинской сестры. |
|
|
|