Можно ли зарабатывать, играя в игры?




Киберспорт

Что это такое?

Киберспорт – вид спорта, основанный на соревновательной деятельности с использованием видеоигр. Может также называться компьютерным или электронным спортом.

Как разделяются киберспортивные дисциплины

Киберспорт можно условно поделить на пять основных категорий:

Шутеры, где игроку нужно проводить перестрелки с другими участниками. Самая популярная — Counter-Strike Global Offensive.

Стратегии — сражения между армиями игроков. Например, StarCraft и WarCraft.

Командные ролевые игры, в которых игроки управляют своим персонажем, постоянно его развивая, и в команде с другими участниками должен победить группу противников. Самые известные — League of Legends и Dota2

Спортивные симуляторы футбола, хоккея, баскетбола. Например, FIFA и NHL.

Технические симуляторы, в которых люди играют за водителя танка, самолета или автомобиля. Самый яркий пример — World of Tanks.

Стратегическая коллекционная карточная онлайн игра- Heartstone Gvint

 

История развития

В 2019 году общая аудитория киберспорта по всему миру превысила 1 млрд человек. Это больше, чем показатели некоторых традиционных видов спорта: за трансляциями соревнований «Формулы-1» следят не более 500 млн человек, а за бейсболом — около 100 млн человек.

Но с чего же все началось? В 1980-е годы электронный спорт в основном развивался на базе только что появившихся игровых приставок. Серьезным прорывом в распространении компьютерных игр стали 90-е годы, появление интернета дало серьезный толчок в развитии видеоигр. В 90-х годов проходит целая серия турниров, появляются профессиональные лиги. Их целью становится распространение киберспорта по всему миру, регулярное проведение соревнований по наиболее популярным играм Counter-Strike и Quake. В Южной Корее в начале 2000-х годов наступает настоящий бум киберспорта. Студенты, школьники и все молодое население излюбленным местом отдыха выбирают интернет-кафе. Южная Корея одна из первых стран систематизировавших киберспорт на законодательном уровне.

 

В России же официально признали киберспорт видом спорта, 25 июля 2001 года. А Федерация компьютерного спорта России (ФКС) была основана ещё раньше — 24 марта 2000 года. Основной своей целью ФКС обозначила развитие в стране компьютерного спорта как части международного спортивного движения и подготовку граждан страны к жизни в информационном обществе.

 

Можно ли зарабатывать, играя в игры?

Первым турниром с денежным призом стал «Чемпионат мира на консолях», который в качестве маркетингового хода проводила Nintendo. Тогда победитель смог получить $10 тыс., однако этот чемпионат историки не называют первым официальным кибертурниром, поскольку он проводился заинтересованной компанией.

Первый турнир по Dota 2 прошел в 2011 году. Призовой фонд достиг 1,6 млн долларов. В турнире приняла участие российская команда Moscow Five, победу же одержали наши украинские соседи – команда Natus Vincere (Na’Vi), получившая 1 млн долларов призовых.

Соревнования по Counter-Strike: Global Offensive отличают не очень большие призовые — в районе $500 тыс. за первое место, однако многие профессиональные игроки шутят, что игра берет не размерами призовых, а количеством проведения турниров.

К сожалению, по заявлениям заместителя председателя правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, киберспорт не получит государственной поддержки. Но это связано с тем, что компьютерному спорту она и не требуется: финансирование от государства может повлечь рамки и ограничения, которые только помешают развитию еще молодого в России направления. Основные вложения киберспорт получает от спонсоров. В 2018 году рекламодатели потратили на интеграции в российский киберспорт минимум $14 млн, а по всему миру — более $400 млн. При этом сам российский киберспортивный рынок оценивается в $45 млн, а мировой — в почти $1 млрд.

В 2016 году федерация успешно организовала первый в истории страны Кубок России по киберспорту. Его призовой фонд составил более 5,5 миллиона рублей. В отборочных соревнованиях, проведённых ФКС России по всей стране - от Москвы до Владивостока, приняли участие в общей сложности 5687 человек.19 мая 2017 года, в Москве открылась крупнейшая в мире киберспортивная арена YotaArena

Киберспортсмен
Для того, чтобы разобраться в том, как устроен киберспорт мне рассказал Тюрин Илья Михайлович. Он неоднократно принимал участие в городских и областных соревнованиях по Hearthstone и выходил из них победителем. Илья имеет первый киберспортивный разряд, а также может похвастаться коллекцией медалей и кубков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: