РГУ имени С.А. Есенина
Факультет русской филологии и национальной культуры
Кафедра теологии
Утверждено на заседании кафедры теологии
Протокол № от «» 2011 г.
зав. кафедрой
доцент И.И. Степанов
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА
В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 033400 теология
Профиль «Проблемы новейшей истории Русской Православной Церкви»
Рязань 2011
Составитель – Беляева В.А., докт. пед. н., профессор
Основные положения
Научно-исследовательская работа магистрантов формализуется в рамках многопланового научно-исследовательского семинара (далее НИС) являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры. Участие в работе НИС является обязательным для обучающихся в магистратуре.
Цель научно-исследовательского семинара – закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки аналитической и экспертной деятельности. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в научно-исследовательском семинаре.
Задачи научно-исследовательского семинара:
– содействие в определении магистрантами сферы научного поиска, формировании тем исследований. Темы магистерских диссертаций предполагают исследование какой-либо из проблем профиля «Проблемы новейшей истории Русской Православной Церкви» (направление 033400).
– использование на практике теоретических знаний по организации поиск
а и первичного анализа информационных материалов, формированию информационной базы исследования;
|
– закрепление у обучающихся в магистратуре навыков исследовательской и экспертно-аналитической работы;
– обучение навыкам подготовки экспертно-аналитических обзоров, научных статей и докладов;
– обучение методике ведения научных, дискуссий, подготовки презентаций и обсуждений.
В рамках НИС должны быть сформированы следующие компетенции:
общекультурные (ОК):
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);
способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 7).
профессиональные компетенции (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1);
способность применять теологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением мессионерских форм, процессов, практик (ПК-2);
|
готовность использовать углубленные специализированные знания из области теологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-3);
способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4);
способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5);
готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-6);
организационно-управленческая деятельность:
готовность к использованию современного знания о религиозных конфессиях в организационно-управленческой работе (ПК-7);
способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения (ПК-8);
способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-9);
способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-10);
|
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
готовность к проектно-аналитической работе в сферах деятельности теолога на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-11);
способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах деятельности теолога (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-12);
готовность к экспертно-консультационной работе (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-13);
производственно-технологическая деятельность:
способность применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов теологических исследований (ПК-14);
способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15);
способность использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16);
способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-17);
культурно-просветительская деятельность:
способность к реализации направлений государственной политики в сфере конфессиональной деятельности, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия православной культуры (ПК-18);
способность к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-19);
способность к разработке и осуществлению мессионерской деятельности, творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК-20);
педагогическая деятельность:
готовность к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях (ПК-22);
способность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-23);
готовность к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ (ПК-25).
Организационные параметры научно-исследовательского семинара