Объем дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов/зачетных единиц | Семестры | |||
Контактная работа (всего) | 16/0.45 | + | |||
В том числе: | |||||
Лекции | 16/0.45 | + | |||
Практические занятия (ПЗ) | + | ||||
Семинарские занятия (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
В том числе в интерактивной форме | |||||
Самостоятельная работа (СР) | 92/2,55 | + | |||
Зачет | + | ||||
Всего: | 108/3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Семинары | СРС | Всего/в интерактивной форме |
Управление системой образования | 38/2 | ||||||
Государственная регламентация образовательной деятельности | 70/14 |
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Управление системой образования | Принципы управления системой образования. Содержание управления системой образования. Субъекты государственного управления в сфере образования. | |
Государственная регламентация образовательной деятельности | Государственная регламентация образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. Педагогическая экспертиза. Независимая оценка качества образования. Независимая оценка качества подготовки обучающихся. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования. Информационные системы в системе образования. |
Образовательные технологии
|
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Образовательные технологии (в том числе интерактивные[1]) |
Управление системой образования | Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия. | |
Государственная регламентация образовательной деятельности | Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия. Метод группового решения проблем. |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине проводится в форме экзамена.
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная работа – письменное задание, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы – от 30 минут до 2 часов, от одного дня до нескольких недель в случае внеаудиторного задания). Как правило, контрольная работа предполагает наличие определенных ответов.
|
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 5 баллов)
Критерии | Показатели | Шкала оценивания |
Раскрытие предложенного плана | План раскрыт в полном объеме в соответствии с тематикой контрольной работы | |
План выполнен частично, или не в полном объеме отвечает тематике контрольной работы | ||
План контрольной работы не раскрыт и не отвечает тематике работы | ||
Знание источников и литературы по теме | При выполнении контрольной работы использованы и проанализированы современные источники, соответствующие тематике работы | |
В ходе выполнения контрольной работы не использованы литературные источники, соответствующие тематике работы | ||
Достоверность представленного материала | Представленные в работе материалы соответствуют современной проблематике и достоверны реальной ситуации развития | |
Представленные в работе материалы недостоверны и не соответствуют современной проблематике | ||
Соответствие правилам оформления | Контрольная работа соответствует правилам оформления | |
Контрольная работа не соответствует правилам оформления |
Доклад – подготовленное обучающимся самостоятельно публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 4 балла)
Критерии | Показатели | Шкала оценивания |
Степень раскрытия сущности проблемы | Соответствие плана теме доклада | 0,25 балла |
Соответствие содержания теме и плану доклада | 0,25 балла | |
Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы | 0,5 балла | |
Умение сопоставлять различные точки зрения ученых по рассматриваемому вопросу, умение обобщать материал | 0,5 балла | |
Аргументированность основных положений и выводов | 0,5 балла | |
Оформление презентации | Соответствие требованиям оформления презентации | 0,25 балла |
Соответствие структуры презентации тексту докладу | 0,25 балла | |
Наглядность и презентабельность | 0,5 балла | |
Выступление с докладом | Изложение содержания доклада синхронно с презентацией | 0,25 балла |
Ответы на вопросы по теме доклада | 0,25 балла | |
Самостоятельность суждений, владение материалом | 0,25 баллов | |
Речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.) | 0,25 баллов |
Реферат – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения.
|